Перепутье. Выбор

      

Я иду по большаку своей дороге, шагая легко, но твердо. Иду не спеша, с улыбкой разглядывая окружающие окрестности радующие меня. Я уверенная в себе, и с волнением ожидающая следующего поворота, интересного своей непредсказуемостью. Конечно, путь не может быть ровным без ухабов и трещин, не может быть всегда светлым, порой тьма окутывает дорогу. На пути встречаются препятствия, но опыт долгих странствий и скитаний в поисках своего места и предназначения, легко помогает преодолеть небольшие заносы и крутые виражи, обойти ухабы и не блуждать в темноте. Я иду по дороге, закаляя Волю, испытывая свои силы в борьбе с трудностями, захватывающего путешествия, под названием -  Жизнь, и с каждым шагом становлюсь мудрее, сильнее и выносливее. Смеясь над своими неуклюжими попытками взлететь над неудобными отрезками пути или бестолково протаранить их, набивая шишки и причиняя себе боль, я учусь правильно их преодолевать, учусь надеяться на свои силы и рассудительность. Много испытаний приходится на соблазн. Порой так хочется ступить туда, куда тебе указывают другие, убеждая, что так легче, удобнее, комфортнее. Уж не они ли для нас являются теми самыми дьяволами - искусителями, напутствуя нас своими советами? Советы - хорошо, но никто и никогда не сможет прочувствовать ТВОЮ боль от потери уверенности в себе, или счастье и радость от ТВОЕЙ победы над собой. Поэтому я не жду ни от кого помощи или совета, ведь эта только моя дорога, мой путь и мой опыт. Я не оглядываюсь назад в прошлое, на тот отрезок пути, что был пройден мной, для того, чтобы не ломать себе голову: а что бы было если бы... Тогда я приняла решения, исходя из опыта, который накопила ТОГДА, и думать об этом теперь глупо и бессмысленно.
Иногда так хочется забыться, заснуть, перед кажущимся непреодолимым препятствием, как страус, спрятать свою голову в песок и ждать, когда проблема растворится, исчезнет сама, не доставляя столько мук на поиск решения выхода на ровный участок пути. Это - слабость, усталость от бесконечного преодоления, и сколько раз я сама занимала выжидательную позицию, надеясь, что все разрешиться само собой. Но жизнь не зря дает множество преград, заставляя думать и идти, не останавливаясь, закаляясь в борьбе, и учиться самостоятельно принимать решения, разнообразя окрестности дороги эмоциями и украшая разноцветием чувств наш путь.
Все эти препятствия ничто, по сравнению с перепутьем, когда, как в сказках, твоя дорога вдруг расходится на несколько путей, и с указателем предостережений стоит камень с надписью: "Пойдешь налево - потеряешь коня, пойдешь направо - лишишься головы, прямо - ничего не потеряешь, но ничего и не приобретешь". Выбор. Не простой, ведь на какую тропу ты ступишь, та и станет твоей главной дорогой, твоей Судьбой. Прямо - не интересно, влево шагнуть - заманчиво, направо - опасно. Что? Бросить жребий и куда вынесет? Ну, потеряешь, лишишься, так можно вернуться и попытаться пройти другой дорогой. Но на это требуется время и много сил, чтобы снова дойти до этого перепутья, где опять ты будешь вынужден выбирать, исправлять то, что посчитал разумным, но в итоге вышло наоборот, а время уже упущено - жизнь не стоит на месте. Жребий не поможет тому, кто хочет идти правильной, своей дорогой. Только ты сам и твое сердце помогут тебе выбрать правильный путь. Такое перепутье невозможно тупо протаранить или пройти напролом. Вот здесь и пригодиться весь опыт предыдущих путешествий, вся мудрость, накопленная в преодолении, вся сила, собранная по каплям за годы странствий. Это не тупик, хотя из каждого, казалось бы, безнадежного тупика, всегда есть выход, его нужно только увидеть, захотеть найти и понять, как им воспользоваться. Это  другое. Это твоя ступенька к пониманию себя, твоя победа или поражение, твоя сила или безумие, это - твой опыт.
А что будет если...? Как бы хотелось заглянуть, хоть краем глаза туда, куда хочется, но опасно, или туда, где заманчиво, но рискованно. А может все же рвануть по той дороге, где ничего не потеряешь, но и не найдешь? Спокойно следовать дальше, не думая ни о чем? Не интересно идти дорогой, выбранной большинством, не желающих получить от жизни свое понимание, людей. Ведь не зря, время от времени, Жизнь ставит нас перед выбором. Она дает нам шансы, подталкивает к развитию и учит мудрости.
Как это удивительно и волнительно, опасно и рискованно, ЧУДЕСНО, творить свою Судьбу, идти по своей тропе Жизни, искать ответы на свои вопросы, задумываться над выбором, искать новые, необычные способы для преодоления своих страхов, избавляться от ненужного, мешающего в пути груза скверны, укреплять свою Веру в собственные силы, открывать Себя...
Выбор останется за мной. Слыша голос своего сердца и видя свой свет, я сделаю правильный выбор пути, на который я без колебаний ступлю и без сожалений о других, невыбранных мной дорог, смело устремлюсь вдаль неизведанного и непознанного...


Рецензии