После наряда
Иду на стоянку, благо гарнизон строился при Фюрере, продуманный и очень компактный-идти 2 минуты. Подхожу к аэродрому и чувствую, что-то не так. Причем, чувствую по каким-то неуловимым признакам изменение обстановки, хотя тише на стоянке не стало, обычный гул и суета но присутствует ощущение густой напряженности, что-ли. Самолеты садятся и заруливают, но не взлетают.
Захожу в штаб, отдаю сменщику повязку, а он и говорит: У пилотов на УТИ МиГ-15 на высоте 8000м, удалении 13км. движок стал, кончилась горючка, скоро садиться будут, сейчас всех остальных энергично посадили. Прапор-техник этой спарки запасается Валидолом и ЦИАТИМом (консистентная смазка), инженер судоржно пролистывает формуляры, техник звена считает инструмент, нач. группы СД (по самолету и двигателю)и САПС (по средствам аварийного покидания самолета)сливает на всякий случай новый отстой топлива. Вот те на!
Тут по громкой команда:"Аварийку, скорую, пожарку - в конец полосы!". Вот когда по-настоящему стало тихо, только локаторные станции гудят. Народ авиационный повылазил, кто на арочное укрытие, кто на плоскость, кто но обваловку.
Ждем развязки, а исходов несколько. Ребята вот решили садиться.
Серебристую спарочку увидели издали, шла беззвучно , не торопясь и очень уверенно. Плавненько так коснулись ВПП и побежали. Где-то на 3/4 полосы разулось правое колесо, срулили с полосы, остановились и выскочили из кабины. Дальше - дело техники -новое колесо, машину за хобот и на стоянку.
Через 15 мин. из дивизии вертушка, через 20мин. из корпуса и т.д. Давай разбираться, руки выкручивать. Оно и было за что - в бароспидографе(антикварный регистратор параметров полета, писал скорость, высоту и время полета - в простонародье "черный яшик") ленты бумажной на 5 мин. полета.
Короче, когда поутихли страсти, народная молва поведала , что летуны прохулиганили лишнее время над каким-то диким пляжем, привыкли к МиГ- 21СМ, он подольше летает. Глянули на расходомер, а топлива тю-тю, ну и успели высоты набрать, да на псадочный выйти тут движок и стал.
А разулись потому, что побоялись выкатиться, вот и прижали ПУ-7 посильнее (воздушный редукционный клапан управления тормозами), да
вот опять не учли,что на Утятах напрочь отсутствует система растормаживания колес.
А сели потому, что старшего из пилотов, командира звена, курсантом в училище учили садиться на МиГ-17 с выключеным двигателем.
Вот так закончилось мое дежурство по стоянке.
Подмосковье, 2008г.
Свидетельство о публикации №209022400374
Виктор Баравков 13.09.2016 09:15 Заявить о нарушении
Эти спарки в полку были вплоть до 1982 года ( я тогда в академию уехал), а может и позже - надо уточнить у сослуживцев, которые оставались. Видимо, остаток ресурса поддерживался, тем более в состав гарнизона нашего входила дивизионная авиаремонтная мастерская - ДАРМ, где им делали регламенты и ремонт. Таких самолётов было три штуки, обслуживали их прапорщики и пилоты их очень любили. Иногда делали при заруливании фокус с разворотом через заторможенное основное колесо, ставя самолёт при этом на своё место, почти в линейку с остальными...
Пишу, как было, не привирая. Тут на мой "Закрылок" наш пилот один отозвался прекрасным от первого лица воспоминанием, у него попробую спросить про Утят и Вам напишу обязательно. Самому стало интересно. Я ведь тоже люблю старые самолёты...
Дмитрий Ансеров 13.09.2016 18:49 Заявить о нарушении