Майкс

Долго я бродил по размытым австралийским дорогам и пришел к выводу, что надо во что бы то ни стало устроиться на работу, иначе я отсюда не выберусь. Стал искать любую работу. Шел на север, свернул на запад, побережья не достиг, повернул опять на юг, но пошел не теми дорогами, что шел вперед, а по другим. Однажды, подходя к ферме, я встретил хозяина.
-Мистер Хетс, - отрекомендовался он.
Я пытался объяснить по-английски кто я, но видимо у меня плохо получалось. Хозяин засмеялся заразительным смехом и, похлопав меня по плечу, потянул за рукав к сараю для кукурузы. Ткнув пальцев в железную кровать, сказал:
-Здесь будешь спать.
Кровать стояла у самой двери. Мистер Хекс потрогал на ней суконное одеяло, приложил ладонь к щеке и пронзительно кому-то свиснул. Потом на пальцах показал, что я могу отдохнуть с дороги. Я очень обрадовался, что наконец-то могу спокойно поспать. Мне все равно было где: на койке ли, на сене ли, или просто на земле. Хозяин не отходил лил потоки непонятной мне речи. От усталости я не напрягал внимания и только ждал, когда он уйдет. Но все же в конце его говорильни я понял:
-Спи, не бойся, спи!
Когда он ушел, я осмотрел сарай. Чего тут бояться? Быстро разделся, потянулся, лег и крепко заснул. Долго ли спал – не знаю. Проснулся от какого-то шума. В лесу у самого сарая, жалобно стонала какая-то птица. Пронзительно кричали встревоженные ей попугаи. Со свистом пролетали ночные коршуны и летучие мыши. Тропический лес ночью – это что-то невероятное. Кто-то кого-то душит, тянет из гнезда, жертва кричит и создается сплошной крик и визг. Это все сливается с завываниями хищников и создается такой гвалт, что я больше заснуть не мог. Закрыл голову одеялом – звуки немного уменьшились. Через некоторое время мне показалось, что кто-то на меня смотрит. Быстро сбросив одеяло, я чиркнул спичку. Кругом ни души, но присутствие кого-то постороннего совсем лишило меня сна. Легкий шорох привлек мое внимание к потолку сарая. Как взглянул и обомлел. Под потолком, вдоль перекладины, вытянулся громадный змей. Увидев свет спички, его голова немного закачалась. Пронизывающие глаза стали в упор смотреть на меня. Я стоял в ужасе и страхе и боялся закричать. Спичка больно обожгла палец и я как бы очнулся. Мгновенно схватил свой сильно помятый костюм и выскочил из сарая. С грохотом там упал сбитый мной столик. Не зная что делать, я побежал к хозяйскому дому, но запнулся за что-то и упал на траву. Меня начало трясти, как в лихорадке. Сырая трава, свежий ночной воздух и сильная боль ссадины на ноге, помогли мне придти в себя. Я сел и кое-как оделся. Что делать? Идти к хозяину ночью неприлично. Прогонит и не возьмет на работу. Если уйти от этого хозяина обреку себя опять на беспросветное бродяжничество. Идти обратно в сарай? Ни за что. Может переночевать здесь, на траве? Боюсь того же змея. Почему-то казалось, что он опять приползет ко мне. А рядом, в лесу, продолжали ночной гомон птицы. Слышался шум падающих веток и протяжный стон “Курлю”. Вдруг вспомнил, что на ферме есть курятник. Пошел туда, прилег под насестом и уснул. Проснулся от энергичного окрика. Передо мной стоял хозяин с соседом. Яркие солнечные лучи ослепили мне глаза. Испуганные куры шарахались по углам. Хозяин и его рыжий сосед заразительно смеялись. Я встал и кое-как старался объяснить происшедшее, но напрасны были мои намерения, австралийцы продолжали хохотать. Потом, успокоившись, Хетс подошел ко мне и пробурчал:
-Идем, глупец, не бойся!
У самого входа в сарай хозяин остановился и, засунув два пальца в рот, пронзительно свистнул. Свой свист он прерывал восклицанием:
-Майск, Майкс, иди сюда!
Из-под сарая показалась серо-зеленая голова питона, а затем и все пятиметровое туловище. Змей, извиваясь, подполз к Хетсу и, подняв голову, стал смотреть на него, как смотрел на меня ночью. Хетс погладил его по голове и сказал:
-Видишь, он совсем ручной.
Потом, работая на ферме, долго я привыкал к этому ручному “Майксу”. Часто по ночам слышал как пищат крысы и мыши, когда он отправлял их себе в рот. В конце концов мы с ним подружились. Он иногда под утро приползал ко мне, ложился рядом и тоже как бы засыпал.
У Хетса я проработал год. Заработал денег. Собрался ехать в Европу, а возможно и домой. Ускорил мой отъезд Майкс. Однажды мистер Хетс, уходя на работу, забыл закрыть курятник. Майкс забрался в него и съел шесть цыплят. Хозяин застал его в курятнике. Извергая ужасные ругательства, Хетс сбегал в дом за ружьем и выстрелом размозжил змеиную голову. Когда он снимал кожу с питона, я не мог смотреть на него.
-Сколько злости у австралийцев! - крутилось у меня в голове. Насколько они жадны и жестоки! Мне очень было жаль “Майкса”. А Хетс бурчал:
-Вот старый дурак полакомился, а теперь я твою шкуру за три фунта стерлингов продам. Мясо Майкса хозяин приказал выбросить на муравейник. Мне очень скучно стало без Майкса. На следующее утро я взял у хозяина расчет и уехал в Сидней.


Рецензии