Осень 1981го
73-й Гвард. ИАП, ГСВГ, г.Кетен. Я, старлей, техник самолета, кандидат на поступление в академию. Перед заступлением в очередной наряд - "деж. по полку" прибываю на инструктаж к нач. штаба, а там командир и доктор...
Замечу, что для экономии личного состава ,обязанности дежурного по гарнизону выполнял деж. по полку. Он делал развод, к нему стекалась информация из частей гарнизона: ОБАТО, ДАРМ, ИнжБат, связисты, а еще за ВПП, в землянках и палатках квартировали ПВОшники то с зенитками, то на Шилках и у них был свой караул. Короче, солдатики из ОБАТО испили антифриза, трое в госпитале в г. Дессау в тяжелейшем состоянии и один из них вот-вот даст дуба, еще двое в нашей санчасти(они "сдались" раньше).
Инструктаж свелся к следующему: "Усилить контроль за людьми, еще раз опросить солдат полка ( есть подозрение, что они тоже пили), посмотреть им в глаза и уговорить "сдаться". Особенностью антифриза, как яда, является "период мнимого благополучия" но отравленного иногда можно определить по суженным зрачкам.
Кроме того, в мое распоряжение в с 23 ч выделялся командирский водитель на УАЗе, если кому-либо из солдат станет худо и его потребуется везти в госпиталь. Заканчиваю развод, который проводится на площади , ограниченной: слева -санчастью, справа- общагой, спереди- КПП и комендатурой, и тут несется ГАЗ-66 с визгом останавливается у санчасти, вокруг машины суета. Распускаю уже свои дежурные силы и иду посмотреть, что там такое? А это оказывается ПВОшники привезли своего солдатика с простреленной башкой, глаз у него на ниточке и т.д. и т.п. Короче, побаловались двое при чистке оружия и одному из них санчасть уже не нужна.
Принял дежурство, доложился, построил солдат на ужин, поговорил, посмотрел на каждого пошел в столовую пробу снять, пока нормально все. На поверке тоже никто не сознался что антифриз пили. Отбой, тихо и спокойно, достаю тетради, учебники, готовлюсь в академию. Звонят по дальней связи из госпиталя -"умер ваш рядовой..." Докладываю командиру.
Через пару часов все же скрутило нашего одного солдатика. Бужу водителя, сержанта и отправляю болезного в госпиталь. Докладываю. Дальше опять спокойно, сходил проверил кого надо, отписал что надо, дело к утру., около 6 час звонят из автопарка: "Разрешите выпустиь УАЗ в распоряжение зам. к-ра полка п/п-ка такого-то? Стоит на плане". -Раз стоит -выпускайте, какой разговор?
Это было воскресенье. Подъем, завтрак у солдат, клуб и т.д., а мне отдохнуть с 9 до 13. Не успел я смежить веки, будит меня ответственный по АЭ (назначались такие от эскадрилий в казарму на выходные) и говорит: "А ты знаешь, что зам. к-ра полка, тот в чье распоряжение выделялась утром машина, погиб в автокатастрофе?"...И какой тут отдых?
Из дивизии политотдельские звонят, интересуются этим замом, а я и не знаю ничего, т.к. поехали ребята ( как потом выяснилось) за грибами - этот зам и два инженера. Зам - пилот, в приказном порядке отобрал у водилы - солдатика руль, не справился с управлением на автобане, слетела машина в глубокий овраг, но до дна не долетела, а перевернувшись зависла вверх колесами на сосне. Крыши на УАЗе нет - брезент, одеяло байковое и дуги , вот и прижало зама крепенько, насовсем, а остальных...
А остальных в процессе перевертоса катапультировало. Водилу помяло, один инж. по авиационному оборудованию нос сломал, другой(по самолёту и двигателю)- палец и , как рассказывали он произнес памятную фразу: "Вот ни .уя себе за грибочками съездили". Должен был быть еще один пассажир-старый пилотяга, отец 4-х детей, но когда утром ребята за ним заехали, он вышел на балкон с папиросой и сквозь дым пробурчал, типа:" Ну его на х.., спать охота".
Дежурство подходило к концу, около 15 часов приволокли этот злосчастный УАЗ, раздолбаный и мятый. А к 16-ти часам деж. по ОБАТО доложил, что у них солдатик полез на высокий чердак казармы (Германия, архитектура-готика, крыши острые, чердаки высокие)повесить постиранное х/б, упал и свернул себе шею.
Вот и закончилось дежурство. Я пишу рапорт о сдаче дежурства, сначала на черновик, надо уточнить время произошедших за сутки событий, посчитать всех и не ошибиться в потерях в гарнизоне, выверить формулировки. Начинаю, как положено с ключевой и самой оптимистичной: "Во время моего дежурства происшествий не случилось..."
Подмосковье, 2007г.
Свидетельство о публикации №209022400440
А я осенью 1981, получив звание лейтенант медицинской службы, подал заявление с просьбой отправить меня в Афган.
В Иркутском медицинском институте военная кафедра готовила авиационных врачей. Человек 20, наверное, моих однокурсников связали свою жизнь со службой в ВВС.
И первая потеря среди наших - у Саши Ц. не раскрылся парашют.
Рассказ очень понравился.
С уважением,
Владимир Сукосян 04.06.2025 01:57 Заявить о нарушении
Рапорт на Афган писали все в эскадрильи, замполит собрал, раздал листочки...
За службу было много потерь и плохо, что в мирное время.
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Ансеров 04.06.2025 07:34 Заявить о нарушении