Две соседки

Дружили две соседки с давних пор,
И молчаливым был их уговор:
     Та, что попроще, победней -
     С почтением к соседке относилась,
     Иль просто бедности своей стыдилась,
Но все в тени ее была
И угождала, чем могла.
      Другая гордо помощь принимала:
      И баньку для себя топить,
      И за детьми ее ходить
      Великодушно разрешала.
Вот осень настает,
Уж прибрано на грядках,
Детишкам куплены и книжки, и тетрадки.
И наша скромница,  прожившись до нуля,
Идет к подруге, помощи моля:
- Соседка, не суди меня!
          Большая у меня семья.
          Как ни кручусь, день ото дня бедней!
          Ссуди деньжатами на пару дней.
-Ты знаешь, все сдала в сберкассу!
Взгляни-ка лучше на мои припасы!
Чулан мой с каждым днем полней:
Вот огурцы, вот баклажаны в банках,
          Варенья и компоты хороши!
          Зимой полакомлюсь я от души!
Хорошие хозяйки не зевают!
И с осени все в банки закрывают!
- А у меня за лето все съедают!
Я, если помнишь, с просьбою к тебе…
- Ты опоздала.  Времена не те,
Чтоб деньги были дома, без движенья!
Ах, как люблю я делать сбереженья!
Я сплю спокойно, если деньги есть!
Всех слабостей моих не перечесть!
         И тут хозяйка сладко потянулась,
         Довольная, на полки оглянулась:
- Люблю уют, довольство и покой!
Устала я, ступай себе домой!
             __________
Немало знаем мы соседушек таких.
Принять готовы помощь и услугу,
Но только не тревожьте просьбой их,
Коль не хотите потерять подругу.


Рецензии
Написано оригинально.

Никогда и ни о чём не прошу,но однажды необходимы были деньги и срочно, ещё в Харькове, не здесь, и, зная, что в той семье, с которой пуд соли был съеден, деньги водились и немалые, попросила на два дня.
Отказано было - мол муж не разрешает, а то бы дала.
Я, конечно, слегка обиделась, деньги нашла у другой соседки, потом этой женщине уже из Израиля чем могла помогала, и к тем, бывшим соседям относилась и отношусь с уважением, но не позабыла. Такая уж у нас память... Конечно, лучше всего полагаться на себя, но ведь ситуации бывают разные...

С уважением,

Веруня   03.03.2009 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Веруня!:)
Я заходила смотреть Ваши фотоальбомы - глаз не оторвать! Вы - настоящий мастер!
Уверена, что и пишите так же великолепно.


Галина Пермская   03.03.2009 23:11   Заявить о нарушении
Если фотоальбомы всё -таки кто-то смотрит, то я продолжу выкладывать новые фотографии. Спасибо,что высказали о них своё мнение.

С теплом,

Веруня   03.03.2009 23:30   Заявить о нарушении