Ученый заяц

Однажды Заяц, начитавшись умных книг,
Решил познаньем всех сразить вокруг.
Гуляя вдоль моста, заметив рыбу вдруг,
Косой преобразился вмиг!
Взяв лапы за спину и сделав важный вид,
Им с мостика Косой, что было сил, кричит:
- Эй, Щука! Ты не так плывешь!
И караси плывут вразрез с наукой!
Тут надо грамотней! Умней!
Спросить совета бы у тех, кто познатней!
Спланируйте сначала, доложите!
А уж  потом себе плывите!
Смутились Караси и стая Пескарей.
Ерши притихли, Щука изумилась!
Но Заяц наверху! Ему видней!
И рыбья стая покорилась.
Косой, дорвавшийся до власти,
Все боле нагнетает страсти:
- Тут надо прямо! Тут – направо!
А здесь кругами по воде!
                Сильнее! Браво!
Уж рыба выдохлась из сил и кверху брюхом
Вот-вот всплывет!
Да не уймется Длинноухий
И указания все новые дает:
- Здесь форму важно соблюсти!
И плавником по правилам грести!
Руководя без отдыха, Косой так уморился,
Что с моста в реку невзначай свалился!
Вот случай: на примере показать,
          Как надо плавать и нырять!
Но Заяц вдруг – молчок…
И потонул бы вовсе, да крючок
Попался вовремя ему!
   И выброшен был Заяц за губу
   На берег, словно Щука!
   Вразрез с наукой!
   Вот так закончилось с рекою рандеву.
    …На берегу, на счастье, Кот рыбалил.
    И Зайца от погибели избавил.
____________________________________
Учил бы ты, Косой, зайчат,
Как лучше бегать от волчат!
И уж, конечно, не тебе
Учить, как рыбе плыть в воде.
Да случаю скажи спасибо,
А то молчал бы ты, как рыба!


Рецензии
Понравилась басня, очень. Мне кажется нужно почистить басню от устаревших слов. Конечно, у классиков жанра, например, у Крылова мы встречаем и "ныне", "соблюсти", но тогда так разговаривали все. Тем более, что басня, на мой взгляд, народный жанр, а народ так не глаголет.

Татьяна Сорочан   25.02.2009 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Технические замечания для меня очень важны. Я постараюсь все обдумать. Конечно, трудно оторваться от привычных Крыловских ритмов и напевности старых слов и словосочетаний. Они поются как-то и мне легче ими выражать свои мысли и настроения. Но я согласна, что надо учиться говорить на хорошем современном языке.
Спасибо Вам.

Галина Пермская   25.02.2009 22:49   Заявить о нарушении
Я тут еще подумала и решила, что я по сути тот же заяц из басни. Сама новичок в писательстве, а учу. :) Наверное, потому на эту басню так мало комментариев, другие более умные не попались. Скажу в своё оправдание, перевернув анекдот: "Чукча не писатель, а читатель."

Татьяна Сорочан   26.02.2009 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.