Крылья

Я тебя уже побеждал.
Это было давно, так давно…Но стоило мне увидеть тебя – и всё вспомнилось так отчетливо, будто случилось только вчера. Пусть даже ты изменился – это лишь внешняя перемена. Я вижу тебя прежнего – того, с кем сражался когда-то. В том сражении наши силы были равны, а мы сами были гораздо более похожи, чем сейчас… Но цели наши были противоположны. Ты сражался за Систему. Я же хотел свободы. Уйти, покинуть Систему – за одно это желание я должен был поплатиться жизнью. Я был готов к этому…возможно, именно это и помогло мне, подарило силы, превосходящие даже твои.
Я помню твой потрясенный взгляд. Тебе это казалось невозможным. И что-то странное промелькнуло тогда в твоем лице – не просто гнев от поражения, ненависть к изгнаннику, но как будто…зависть?
Да, я сумел победить. Но цена свободы была высока – пусть и не выше жизни.
«Он уже серафим без крыльев»…
Слышать это всё же не так больно, как потерять свои крылья, лишиться их ослепительно-белого света, их легкости за плечами, низвергнуться с небес во тьму…
Такова была цена моей свободы. Я заплатил ее, и не жалею ни о чём.
Сейчас всё иначе. Обстоятельства сложились в твою пользу, я вижу это. Бежать некуда. И всё же, глядя сейчас на тебя, я не могу удержаться от совершенно ненужной мысли…
Когда-то у тебя тоже были красивые крылья, Смит.


Рецензии