Наши взлеты

                Начало сентября 1978г. Мары, наш полк 73-й Гвардейский ИАП всем составом перелетал туда на стрельбы ракетами по мишеням ЛА-17. На все про все недели полторы.

В один из свободных дней удалось там вырваться в город, купить домой пеленок, распашонок - ожидалось у нас в семье пополнение.
            Хорошо на полиглне отработали, правда один наш самолет там, на пробеге в АТУ(аэродромное тормозное устройство типа сетки на тросах установлено в конце полосы и предназначено самолеты ловить если захотят с полосы выкатиться)влетел МиГ-21 СМ, но восстановили быстро, домой организованно все ушли...

             Тут и мы, техники собрались домой - выделили нам АН-12, загрузили барахло эскадрильское и свои нехитрые пожитки, включая примерно 1мешок арбузов и дынь на двоих. Времена «застойные», никто никого не убивал еще в жарких республиках, на рынке  встречали радушно. Скупились -  приехать из солнечного Туркменистана и домой ничего не привезти – нонсенс. Загрузили мы все в АН-12 , а тут комбат (толстый и весьма вредный мужик) объявился, его водитель на УАЗе подъехал к самолету и тоже въехал на нем в самолет.

        Замечу, лишь , что УАЗ до верху был набит дарами солнечного Туркменистана и как раз КВС(командир воздушного судна), молодой капитан пришел на загрузку посмотреть. Поглядел на это дело и говорит, этот УАЗик на фиг из самолета, поскольку перегруз, опять же жарко очень. А вылет на 15. 00 , хоть и сентябрь, а там градусов 35 жары. Комбат естественно возмутился – глаз не видно! Да кто ты такой, да кто Я такой! Короче, капитан ему при нас спокойно и ясно - типа у меня 2- детей и им папа нужен, а во-вторых здесь я решаю и я самый главный, и две минуты Вам тов. подполковник освободить самолет, иначе доложу по радио станции на вышку, (а перелет наш и перебазирование Москва курировала) будет много неприятностей у Вас.

                Выкатился назад комбатовский УАЗ, а мы разместились на лавочках вдоль бортов, а кто и на барахле, появилась заветная канистра со спиртом, разливаем. Движки винтами гудят, самолет наш рулит, предварительный, исполнительный, разбег… Чарки подняли, самолетик разгоняется, двигатели на полную, только на бетонных стыках потрясывает, пора бы уже и оторваться, однако нет , а время-то секунды какие-то, и все не взлетаем, уже и очко, типа того, и кружечки со спиртом не интересны, к иллюминаторам все прилипли, наконец оторвались, тут сразу под нами АТУ, фонари, летим.

                Общий выдох в самолете. Сели в Вильнюсе, таможня и погранцы. Карантинный контроль – арбузы нельзя без справок и вообще весь самолет сейчас будете выгружать, а мы будем досматривать, ну и т.д и т.п. А не пошла бы ты чухна белобрысая, во-первых кому надо выгружать - тот и выгрузит, а нам не надо, во-вторых если арбузы нельзя, то здесь их и оставим, только побьем. Сори-ить нель-сяа! Ну мы и дальше полетели.

                Прилетаем домой, самолет прямо к штабу подрулил, пол гарнизона борты встречает. А меня встречают мой хороший приятель с супругой, и говорят мне, что моя жена родила дочь. Хотел спросить почему не сына, но бегом домой и точно - лежит у мамаши на руках малявка и чай из бутылочки сосет, а мамаша молодая плачет, что наконец дождалась мужа из командировки.

                Назавтра нашел свой, с прапором на пару, мешок, а что там – по два арбуза да по дыньке получилось.


Подмосковье  2008г.


Рецензии
"...Хотел спросить почему не сына..." - :)))

Да, неудивительно, что молодая мамочка в слезах пребывала - в такие моменты хочется, чтобы муж был рядом, а не где-то там за тридевять земель... Но что поделать - в Вашем случае - служба:)
И ведь довезли-таки привет из солнечного Туркменистана:))
И капитан самолёта оказался молодец, не прогнулся перед старшим по званию, как это случалось в ущерб безопасности...

Спасибо за историю, Дмитрий!
С теплом,

Нила Кинд   25.04.2021 13:57     Заявить о нарушении
Всегда и везде, командир воздушного судна, типа, как капитан морского корабля, имеет право на всё в пределах закона: применить оружие против преступников или пиратов, поженить (сделав запись в бортжурнале, это будет официально), взять на себя любую ответственность в пределах компетенций, принять решение лететь в непогоду или нет, (если есть допуск по погоде и многое другое).
Спасибо за прочтение, успехов и удачи, Вам Нила, с уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   25.04.2021 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.