Жила-была Розочка

 
Жила была Розочка. Лепесточки у нее были бархатистые, нежно-розовые с красной каемочкой. Стебелек стройный с зеленоватыми, не  очень острыми колючками. Она была
совсем молоденькая, но такая прекрасная!

И общалась она с двумя  подружками – Пчелкой и Бабочкой- Капустницей.

Пчелка была деловой и постоянно чем-то недовольной. Она прилетала каждый день к Розочке, садилась на ее головку и бегала по ее бархатным лепесточкам. Она долго  копошилась в них, чем невероятно смешила Розочку.
- Что ты там делаешь, Пчелка? Хи-хи-хи-хи…Мне же щекотно! Хи-хи!
А Пчелка недовольно жужжала:
- Ты видела, как твоя соседка Яблоня разоделась? Еще недавно в белом платье стояла, невестой притворялась, а теперь начала в зелепушки - яблочки наряжаться. И перед кем она все красуется?
Розочка заступалась за Яблоню:
-А почему бы ей ни наряжаться? Если она и вправду красивая?
Тогда Пчела начинала про другую соседку сплетничать:
-А вот Ромашка: ни колючек нет у нее, стебелек волосатый какой-то, лепестки – как аэродром для Божьих коровок.
Розочка пыталась защитить и другую соседку:
- Зато посмотри, как много у нее друзей:  божьи коровки, кузнечики и бабочки!
Пчелка раздражалась еще больше:
-Ты мне про бабочек вообще не говори: они такие дуры! Особенно эта твоя подружка Капустница!

На самом деле Капустница была очень хорошей и доброй бабочкой. Она порхала вокруг Розочки, освежая ее ветерком. Когда Капустница садилась на листики или головку Розочки, та ее почти не чувствовала, такая  она была невесомая. Она нежно шептала Розочке:
-Ты такая красивая и мягкая, подружка! Мне так приятно сидеть на твоих лепестках и отдыхать!
Салатовые веера – крылышки Капустницы обдували Розочку, спасая от полуденного зноя.
Подружки радостно обсуждали, как переливаются капельки росы на  листиках и лепестках Розочки, какой был великолепный ярко-розовый рассвет утром. Мечтали и придумывали, какой будет вечером закат. Когда зеленая Травка гладила Розочкин стебелек, Бабочка нежно целовала Травку за это. Наслаждаясь тихими переливами – перешептываниями,  подружки проводили  целые дни. После заката Бабочка улетала к себе домой, а Розочка сладко засыпала.

Однажды утром Розочка проснулась от сильной боли в стебельке. Она чуть взвизгнула, и тут у Розочки перехватило дыхание оттого, что она неожиданно взлетела вверх. Розочка не могла ничего понять. Она находилась на невиданной для нее высоте, ее ножку так сильно жгло, что она боялась пошевельнуться. Только когда к ней прижалась соседка – Ромашка, Розочка поняла, что их попросту срезали.

- Вот и наша очередь настала, - превозмогая боль, прошептала Розочка Ромашке, - куда же нас теперь отнесут? Те, кого срезали, так и не вернулись обратно.
Ромашка не отвечала, она плакала…

Через некоторое время Розочка почувствовала неожиданное облегчение – ее поставили в вазочку с водой. А плачущую ромашку, вместе с несколькими веточками и травинками с другой клумбы, завернули в прозрачную бумажку и куда-то унесли.
- Какое счастье, когда стебелек стоит в прохладной водичке, - подумала Розочка. Так она стояла в вазочке и грустила, вспоминала солнышко, своих подружек Пчелку и Бабочку, нежный дождик, переливистую радугу.

На следующее утро  несчастная Розочка открыла глаза и  увидела прямо перед собой два большущих распахнутых глаза с пушистыми ресницами.
-Ой! – вздрогнула она.
-Не бойся меня, я тебя не обижу! – сказала обладательница большущих глаз, - Давай знакомится! Меня зовут Диана, я – девочка!
- Привет, - несмело сказала Розочка, - а ты понимаешь, что я говорю? Ведь люди не понимают цветочный язык.
- Это взрослые люди не понимают, а я все на свете понимаю, потому что я – еще ребенок! – ответила Диана.
И Розочка воспряла духом. Теперь у нее опять появилась подружка. Розочка и Диана не могли наговориться. Они обсуждали все: погоду, природу, красивые цветы и деревья. Диана пела Розочке свои собственные песенки о том, что она самый замечательный, красивый, ласковый и нежный цветок на свете! Розочке очень нравились девочкины песенки, она стала еще более пышной, привлекательной и ароматной. Диана меняла водичку в вазе, гладила велюровые лепестки своей цветочной подружки, целовала ее листочки.

 В один прекрасный момент девочка сказала:
- Тебе нужен чистый воздух, Розочка! – и вынесла ее на улицу.
 И тут прилетела Пчела  и начала противно жужжать:
- Твоя хозяйка – плохая, она маленькая, сопливая, недавно прогнала Муху со своего хлебушка. И сама ты не такая, как раньше. Нянчишься со своей Дианочкой. Нет бы, уколола тошную девчонку своим шипом!
- Не буду  ее колоть. - твердо ответила Розочка. Она уже поняла, что Пчела просто завидует их дружбе, и совсем не  злилась на подружку
- Ну и глупая, - прожужжала Пчела, улетая, - раз тебя срезали, значит, ты скоро завянешь.

- Ничего не бойся, моя красавица, - сказала Розочке девочка, - я буду очень хорошо за тобой ухаживать, и нам будет  весело вместе! А смотри, кого я тебе привела! Бабочку – Капустницу!

Розочка расстроилась сначала, а потом подумала и решила, что лучше она завянет рядом с теми, кто ее любит, чем будет долго сидеть в земле совсем одна.


Рецензии
Татьяна,
Позволю себе побурчать:
Рассказ мне показался жестоким и совсем не для детей. Очень плохо, когда прекрасному цветку делают больно и сообщают юному читателю, что это только для ублажения глаз какой-то девочки. Тем более что вы так живо представили цветок чувствующим, реально живым существом.
Здесь я увидел больше смысла, для девочек желающих выйти замуж за богатых дядичек, чтобы раз уж завянуть, сгинуть, умиреть от скуки и мук душевных, то хоть с деньгами.
Потом, в описаниях есть неточности, которые для детей, как читателей противопоказаны. Яблони, ромашки и розы не цветут в одно и тоже время. Бабочки живут всего один-два дня, поэтому большой дружбы у них с розой быть не может. Срезаная роза не может распуститься от песенок.
Искренне хочу, чтобы вы не обижались на критику и желаю успехов.
С уважением
Сьеджин

Сьеджин Пасторос   25.02.2009 14:40     Заявить о нарушении
Нет, я не обижаюсь, Сьеджин. Но не соглашусь вот с чем:
1.Если вы считаете, что я должна достоверно упоминать о продолжительности жизни бабочке, времени цветения розы, яблони и ромашки, тогда уж я не должна писать о том, что мои персонажи вообще разговаривают. ( ведь они же не разговаривают на самом деле, тем более на человеческих диалектах).То есть сказки просто не получится в этом случае, потому что дети в первую очередь воспринимают разговоры, а не описания.
2.Про то, что цветку делали больно: во многих известных сказках героям делают больно: волк ест козлят и бабушку вместе с Красной Шапочкой, колобка тоже съели в конце сказки,у Русалочки сильно болел хвост, когда стал ногами, а в конце она вообще превратилась в пену, кот в сапогах съел великана, да во многих сказках эта линия прослеживается. А то, что живое существо Розочка чувствует боль официально , скорее всего, приведет к тому, что ребенок будет сочувствовать растениям в жизни , и не будет их топтать и рвать без причины. Это я говорю, как мать двоих детей и работник детского сада. Когда кто-нибудь из моих детей пытался навредить цветку или животному, я всегда говорила, что этого делать не стоит, потому что живым существам больно. И они начинали сочувствовать им, бережнее относиться к окружающей природе. разве это плохо? Мы должны учить детей сочувствию и доброте, разве не так?
3.Про дядичек я вообще не поняла, откуда у вас такой вывод?Ведь написано прямым , не завуалированным текстом, что лучше завянуть с любящими людьми ( не богатыми), чем одной.
4.Роза не распустится от песенок. А от улыбки хмурый день почему тогда светлей?
Теперь уж вы не обижайтесь, пожалуйста.
С уважением,

Татьяна Петлёва   25.02.2009 15:37   Заявить о нарушении
Татьяна,
Я вас понимаю. Может быть я немного запутанно изложил свою мысль; попробую ещё раз:
1) Касательно деталей. Если литература для детей, то она должна нести в себе полезную, обучающую информацию, которая наряду с психологическим воздействием оставит у ребёнка необходимые и нужные по жизни знания. Вот что я имел в виду, когда писал о невозможности одновременного цветения.
2) Ни в одной сказке из вами перечисленных, нет упоминания, что герою сделали больно. Съели, но слово "боль" там не упоминается. Русалочка - пример страданий за любовь, тут боль отождествляется с мукой ради чего-то. У вас же розочка чувствует физическую боль, а потом и делает прямой реверанс в сторону смерти, согласившись со своей участью и оправдывая своё увядание чем-то нереально глупым -- обществом любящей сорванные цветы девочки. Поймите, я пытаюсь донести то, что меня зацепило в вашем рассказе.
Сам работал с подростками, очень долго. Это конечно не дошколята и мозги другие и поведение, но понял одно, что учить детей нужно каждую минуту. Примером, испытаниями, добрым словом, помощью, а главное вниманием.
Удачи вам и успехов.

Сьеджин Пасторос   25.02.2009 15:54   Заявить о нарушении
Нет, ну я опять не согласна:
1. Какую информацию несет сказка: не надо дружить с теми, кто плохо отзывается о других (сплетничает); если рвать цветы – им больно; когда ухаживаешь за цветами, им надо менять воду; нельзя обижать тех, кто к тебе по-доброму относится; одному быть хуже, чем с любящими людьми.
2. Русалочка – пример страданий за любовь, а Розочка – пример страданий равнодушного отношения к цветам и растениям. Про смерть я не писала, я писала про то, что розочка завянет, но это не значит, что она умрет. Она может быть одушевленным персонажем сказки про гербарий, просто надо мыслить шире.
3. Моя девочка Диана не любит именно сорванные цветы, она любит вообще все окружающее, об этом тоже написано. А вы ставите диагноз: глупое общество любящей сорванные цветы девочки – это значит, что вы на меня разозлились.
Моя старшая дочь сейчас подросток – ее уже не проймешь подобной сказкой, а вот дети – дошколята вполне поймут и посочувствуют Розочке.
Вам хорошего настроения и успехов!

Татьяна Петлёва   25.02.2009 16:23   Заявить о нарушении
Татьяна, хорошо.
Вы так рьяно отстаиваите своё мнение, что я отступлю.
Искренне желаю вашим дочкам и вам здоровья и больше прекрасного в жизни.

Сьеджин Пасторос   25.02.2009 17:53   Заявить о нарушении