Самолет к осмотру

                Известно, что после среднего военного училища,в авиации    больших звезд не достичь. Я лично провожал на пенсию старых, седых и лысых старлеев с боевыми орденами за  Вьетнам и арабов и ничего, никто не в обиде.  Года с 79-го года вышел какой-то приказ, что если два срока на бетонке, замечу, не в ТЭЧи, то могут присвоить капитана, некоторым поначалу присвоили, а потом стали выдерживать людей еще годик, а потом и два - вдруг сорвется - инициатива политработников и кадровиков такая была. Однако по опыту знаю, что стоило человеку уйти с матчасти, в батольон, например, или в комсомольцы, сразу товарищ в рост шел. Короче разные пути народ искал.

                Кто занимался эксплуатацией техники вообще, легко поверит мне что существует план осмотра самолетов руководящим составом ИАС(инженерно-авиационной службы полка): начальником ТЭЧ звена, инженером эскадрильи, комиссией инженера полка во главе с замом по ИАС, а каждому осмотру своя периодичность.

                О предстоящем осмотре комиссией инженера полка технику сообщили накануне. Подъезжает к арочному укрытию УАЗик с инженерами по службам. Видят, что все при делах: механик подметает рулежку ведущую к укрытию, техник, метки на стойках шасси обновляет. В "арке" порядок идеальный - подвесные баки на ложементах, вдоль стен торпеды, на тросах бомбы, большие и малые, в ящиках снаряды для блоков марки УБ, все протерто, и опечатано. Техник докладываеет по форме, мол производится на самолете предварительная подготовка(основной вид подготовки самолета к полетам , предполагает , прежде всего, углубленные осмотры двигателя, и элементов конструкции самолета, под лючками и капотами). Подходят инженеры к самолету, а все лючки ЗАКРЫТЫ. Нонсенс.

                -Тов. старший лейтенант, а что это Вы с механиком, зная, что такой осмотр предстоит , лючки не удосужились вскрыть?
- А зачем? Я их с год уже не открываю потому, что мне и так все видно. (????!)
                - Но это же грубейшее нарушение регламента! В предварительную и предполетную подготовки обязательно лючки надо вскрывать, двигатель осмотреть , есть еще и парковые дни и целевые осмотры.

-Товарищи, успокойтесь. Я тут изобрел специальное устройство - очки и через них мне сквозь обшивку видны все системы самолета и все агрегаты, приборы, а так же все физические процессы , происходящие внутри работающего двигателя...(?)

                Подходит техник к верстаку, выдвигает ящик и достает скрученные из полуторамиллиметровой контровки очки, естественно без стекол, с кривыми дужками и пытается их одеть на нос инженеру по СД(самолету и двигателю) и при этом говорит: " Вот сами товарищ майор посмотрите, все насквозь видно" , тот шарахается в сторону, бормочет, что-то вроде:"Потом посмотрю". Инженеры очень быренько сели в УАЗик и уехали.

                В части мы того техника больше не видели, но кто-то рассказывал, что стал этот техник начальником АКДС,( азотно -кислородной добывающей станции), капитаном и что-то изобретает теперь с кислоролдными баллонами.


Подмосковье,  2008г.


Рецензии
!!!:))))

"...и что-то изобретает теперь с кислородными баллонами..." - :))
Напомнило того товарища из Ваших рассказов про "теперешнее", который на Луну смотался:)))
И как такой кадр "проморгали"? Неужели он "готовил" самолёты к вылету?!

Нет слов:)))

Дмитрий, спасибо! Столько удивительных историй хранится в Вашей памяти! Хорошо, что Вы ими делитесь!)

С теплом,

Нила Кинд   21.04.2021 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете.Поскольку в памяти уже хранится плохо, начал когда-то записывать в виде рассказов. Получился некий багаж.
Успехов Вам и удачи, с уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   22.04.2021 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.