Самолет к осмотру
Кто занимался эксплуатацией техники вообще, легко поверит мне что существует план осмотра самолетов руководящим составом ИАС(инженерно-авиационной службы полка): начальником ТЭЧ звена, инженером эскадрильи, комиссией инженера полка во главе с замом по ИАС, а каждому осмотру своя периодичность.
О предстоящем осмотре комиссией инженера полка технику сообщили накануне. Подъезжает к арочному укрытию УАЗик с инженерами по службам. Видят, что все при делах: механик подметает рулежку ведущую к укрытию, техник, метки на стойках шасси обновляет. В "арке" порядок идеальный - подвесные баки на ложементах, вдоль стен торпеды, на тросах бомбы, большие и малые, в ящиках снаряды для блоков марки УБ, все протерто, и опечатано. Техник докладываеет по форме, мол производится на самолете предварительная подготовка(основной вид подготовки самолета к полетам , предполагает , прежде всего, углубленные осмотры двигателя, и элементов конструкции самолета, под лючками и капотами). Подходят инженеры к самолету, а все лючки ЗАКРЫТЫ. Нонсенс.
-Тов. старший лейтенант, а что это Вы с механиком, зная, что такой осмотр предстоит , лючки не удосужились вскрыть?
- А зачем? Я их с год уже не открываю потому, что мне и так все видно. (????!)
- Но это же грубейшее нарушение регламента! В предварительную и предполетную подготовки обязательно лючки надо вскрывать, двигатель осмотреть , есть еще и парковые дни и целевые осмотры.
-Товарищи, успокойтесь. Я тут изобрел специальное устройство - очки и через них мне сквозь обшивку видны все системы самолета и все агрегаты, приборы, а так же все физические процессы , происходящие внутри работающего двигателя...(?)
Подходит техник к верстаку, выдвигает ящик и достает скрученные из полуторамиллиметровой контровки очки, естественно без стекол, с кривыми дужками и пытается их одеть на нос инженеру по СД(самолету и двигателю) и при этом говорит: " Вот сами товарищ майор посмотрите, все насквозь видно" , тот шарахается в сторону, бормочет, что-то вроде:"Потом посмотрю". Инженеры очень быренько сели в УАЗик и уехали.
В части мы того техника больше не видели, но кто-то рассказывал, что стал этот техник начальником АКДС,( азотно -кислородной добывающей станции), капитаном и что-то изобретает теперь с кислоролдными баллонами.
Подмосковье, 2008г.
Свидетельство о публикации №209022400655
"...и что-то изобретает теперь с кислородными баллонами..." - :))
Напомнило того товарища из Ваших рассказов про "теперешнее", который на Луну смотался:)))
И как такой кадр "проморгали"? Неужели он "готовил" самолёты к вылету?!
Нет слов:)))
Дмитрий, спасибо! Столько удивительных историй хранится в Вашей памяти! Хорошо, что Вы ими делитесь!)
С теплом,
Нила Кинд 21.04.2021 08:53 Заявить о нарушении
Успехов Вам и удачи, с уважением, Дмитрий.
Дмитрий Ансеров 22.04.2021 07:51 Заявить о нарушении