Трудное решение

Скоро весна. Уже даже запах её ощущается. Удивительное дело – никогда не ощущал этих запахов, живя в своей квартире в городе.  Только подъездные запахи и запахи на работе в столярном цеху. Даже на прогулке в парке не бьёт в нос та утренняя мартовская свежесть, которая очаровывает меня здесь – возле деревенского дома – домика. Может,  из – за этого запаха и переехал сюда.
После  Нового Года собрал близких людей и поведал им о своём решении. Супруга ушла из жизни два года назад. Деток бог не дал, и пришлось смириться с мыслью об одиночестве. Племянники живут недалеко от меня – дети родного брата, тоже уже ушедшего из жизни вместе с супругой. Вот, у них один дяденька и остался. Первое время после смерти жены заходили часто – молодцы! Потом, убедившись, что со мной всё в порядке, приезжали в выходной день убраться, приготовить кое- что из еды. А я работал в столярном цехе до самого Нового Года, получая уже пенсию. Держали из – за опыта. Заказов на новый год поубавилось – кризис, говорят, -  руководство молодёжи предложило уйти пока на месяц в отпуск без сохранения заработной платы. А мне сказали: «До свидания!» Правда, культурно. И телевизор подарили – чтобы не скучал дома. Мой  «Рубин» – с прошлого века. Приятно было его заменить.
Квартира денег стоит, приватизировали её давно с женой. А у самого этих денег не так много осталось. Здоровье моё в порядке. Банная компания пока не распалась, прогулки регулярны – только нет особого желания для всего этого. День до вечера просто прожить – скучно как- то. И решил я съездить в родную деревню к дальним родственникам. Проветриться. Загрузил старый «Фольксваген» подарками и поехал.

В то морозное и солнечное утро деревня мне показалась сказочной. Снег, иней, чистый воздух и удивительная после города тишина. Родственники были рады и приезду, и подаркам. Живут небогато, всё в доме пригодится. И так захотелось остаться, что просто уезжать совсем не хотелось. Пробыл три дня – пора и честь знать. Неудобно стеснять людей, хоть и близких. И завёл я разговор о том, как тут со свободным жильём, вообще. На колхозный домик  я не претендую, а соседский дом прикупил бы. Оказалось, что не я один такой. Уже многие звонили и спрашивали про свободное жильё и огороды.
- Быстрее думай, Василий! – посоветовали мои родичи. А что тут думать, продаю квартиру в городе, покупаю что – нибудь сносное здесь и переезжаю. Много ума для этого не надо. В столярном деле я специалист, подремонтирую, если нужно, строение и заселюсь.
Решили пройтись, посмотреть, что кто продаёт. Выбор небольшой, но один дом даже родственник посоветовал. Говорит, что сам помогал строить. Сделан дом добротно, есть и вода, и газ. И канализация во дворе. И не старый домик, однако – тридцать лет всего. И просят не много. За мою квартиру должны дать раз в пять больше. Попросили вместе подождать с продажей до конца января, покупатель готов, только деньги пока не готовы. На том и решили.
Вот, после праздников и собрались родственники к дяде на совет. Правда, узнали обо всём только, придя ко мне домой. Я их понимаю – дядина квартира пригодилась бы их детям. Слов нет. Но, дяде, ведь, тоже жить ещё надо. Хоронить заживо рановато. Чтобы в квартиру заселиться. После рассказа о поездке в деревню и  проведённой экскурсии по незаселённым хатам, лица племянников и их жён посветлели. А, дяденька, не дурак, оказывается! После продажи квартиры я пообещал им всем без обид выплатить по одинаковой кругленькой сумме. На память.
У жены одного из сыновей брата оказалась хорошая знакомая в агентстве недвижимости. Она и занялась моей проблемой. Пришлось открыть валютный счёт в банке для зачисления денег и улаживать прочие формальности. Правда, недели две от агентства приходили покупатели на осмотры. Цену не хотелось уменьшать – так посоветовала девушка из агентства. Некоторых это не совсем устраивало.
И нашлись - таки, покупатели! Сам не ожидал, как всё, оказывается, просто. Фирма всё сделала быстро и качественно, даже по всем нужным местам повозили меня на собственной машине с помощницей. Конечно, не бесплатно. От такой неожиданной радости свалившихся на голову больших денег захотелось родственникам устроить праздничный стол в ресторане. Они сконфуженно сначала отказывались, а потом согласились. Дядя же угощает!
Позвонил в деревню и  предупредил, что приеду с деньгами и будем покупать приглянувшийся дом. Один из сыновей брата вызвался помочь – время позволяло. Приехали, осмотрели строение, поторговались и оставили задаток до полного оформления такой желанной для меня недвижимости. И комнат больше, и веранда, и большой двор с хорошими дорожками! На центральной улице. Правда, в магазин далековато. Не проблема! Гаража только нет. Но, есть старая дровяная будка без самих дров. Газовое отопление не требует такого топлива. Приспособим по гараж. А на шашлыки и в лесу дров нарубим и привезём.
В выходные на два дня приехали из города родственники и привезли всё необходимое для переклейки стен и устройства в каморке тёплого туалета и душа. Газовая колонка с водопроводом есть – чего отказываться от городских удобств? Нечего!
Валютный депозит переведу в местную сберкассу, вместе с пенсией. А молоко и свежий творог, местные хозяйки готовы по сходной цене приносить хоть каждый день. Это в городе кризис и молодым надо ломать голову, как свести концы с концами, а у меня другая жизнь началась! А деревенские знакомые уже и заказы по столярному делу готовы делать. И не только на гробы для усопших. Инструмент весь перевёз, место во дворе есть – буду на свежем воздухе заниматься любимым делом на радость себе и знакомым. Деньги не помешают, главное – нет тяжести в душе от собственной ненужности! Наоборот, новое удовольствие от жизни и своего нового места в ней!


Рецензии
Рыба ищет , где глубже , а человек - где лучше!
Я не столичная штучка , но и не совсем сельский житель. Жила в райцентре. Позже переехала к мужу в ПГТ. Романтики нахлебалась по уши! А если бы в селе?
Но , ещё раз говорю - можно быть несчастным богачом. Можно быть счастливым бедняком.(Лучше , конечно , быть счастливым богачом!)))))
А я фразочку вспомнила:
Там хорошо , где нас нет. А там , где мы есть - ещё лучше!
Удачи вам!
С теплом , Алла.

Алла Бур   08.07.2009 17:24     Заявить о нарушении
Благодарю вас за комментарий. Только расшифруйте, что такое "ПГТ". Не встречал. Извините.

Николай Колядич   08.07.2009 20:39   Заявить о нарушении
Посёлок Городского Типа.)))

Алла Бур   09.07.2009 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.