Дядя Вова

Моя знакомая с мужем живет на другом конце города. Если честно, не люблю к ним ездить. Нет, они очень хорошие люди. Просто дорога к ним дальняя, с тремя пересадками, выматывает. Да еще в автобусе, всегда очень много народу. И это только, если добираться до них. А обратно? Тоже самое. Поэтому, я редко приезжаю к ним в гости.  Обычно я их приглашаю к себе. А так как у них есть машина, то такая дальняя дорога их не пугает. Это меня пугает, ведь у меня нет машины. 

В этот раз мне обязательно нужно было к ним приехать. Дело в том, что мои знакомые меняли мебель. Но, прежде чем купить новую, надо было куда-то деть старую. Мебель была в очень хорошем состоянии, и выбрасывать ее на помойку было жалко. Вот они и решили раздать ее тем, кому она бы пригодилась. Мне предложили двустворчатый шкаф и два мягких кресла. Но, чтобы согласиться или нет, надо было эту мебель сначала посмотреть. Мы договорились заранее, что я буду у них в воскресенье.

Лето было в самом разгаре. В выходные дни в городе народу было мало. Да и машин тоже. Разъехались люди, кто-куда. Конечно, что делать в городе в выходные дни, да еще в такую замечательную погоду. В городе сразу стало тихо и спокойно. Одним словом, благодать.

В назначенное время я уже стояла перед входной дверью в их квартиру. Но не успела нажать кнопку звонка, как зазвонил мой сотовый телефон. Я посмотрела, кто мне звонит, и увидела имя моей знакомой.

- Алло.

- Любанька, привет!

- Привет!

- Ой, Любанька, извини нас, пожалуйста. Мы задержимся часа на два. Тут непредвиденные обстоятельства… Ты как? Сможешь нас подождать? Или перенесем встречу на другой день?

- Да? Надо подумать… Знаешь, я лучше вас подожду. Погуляю, похожу по магазинам. А вы точно приедете через два часа?

- Точно, Любанька, точно. Значит, ты нас подождешь?

- Подожду.

- Ну, все, договорились. Целую тебя крепко. До встречи.

- Я тебя тоже целую. До встречи.

Закончив разговаривать, я положила телефон в сумочку. 

- Ну что ж. Пойду, погуляю, похожу по магазинам – сказала я сама себе.

Но тут мой диалог с самой собой прервал звук открываемого замка соседней двери.  Это был дядя Вова, сосед моих знакомых. Он меня сразу узнал.

- Люба, здравствуй! Как дела?

- Здравствуйте дядя Вова! Дела? Хорошо идут дела.

- А ты чего здесь стоишь? Не пускают что ли?

- А их дома нет. Вот позвонили и предупредили, что задерживаются.

- Задерживаются? И через сколько часов они приедут?

- Уже через один час и пятьдесят минут – сказала я, глядя на свои часы.

Дядя Вова вышел на лестничную площадку, чтобы покурить. Его жена всегда выгоняет  курить на лестничную площадку. Курил он часто, поэтому здесь, на лестничной площадке, все было оборудовано для курения и, конечно, отдыха. На полу стояла трехлитровая банка с водой – это для непотушенных сигарет. Около окна стояло  удобное мягкое кресло – это для отдыха и приятного курения. И здесь же, около кресла, находилась небольшая табуретка – это для тех, кто захочет посидеть вместе с дядей Вовой, покурить и просто побеседовать.

Дядя Вова чиркнул спичкой и прикурил сигарету. Зажигалок он не любил. Он мне рассказывал, почему. Один раз, когда надо было прикурить сигарету, он достал зажигалку из кармана и поднес ее близко к сигарете. Нажал кнопочку и…. из зажигалки вырвалось очень большое пламя. Он опалил тогда себе все ресницы, усы и даже короткую челку. Такое было большое пламя. Видимо, когда зажигалка лежала в кармане, регулятор пламени сдвинулся. Такое у многих бывает. Просто надо быть осторожным, когда прикуриваешь от зажигалки. Но дядя Вова решил не рисковать. Он вообще отказался от зажигалок. Вот с тех пор пользуется только спичками.

- Люба, а ты заходи к нам. У нас и подождешь своих друзей. Моя жена такие вкусные пирожки испекла. Ну как?

- Ой, спасибо вам большое! Я лучше погуляю. Немного ведь осталось.

- Да? А может, все-таки, у нас подождешь?

- Нет, спасибо большое, но я лучше погуляю.

Дядя Вова смотрел на меня какими-то задумчивыми глазами.

- Вы хотите меня о чем-то спросить? – спросила я его.

- Вот что, Люба. Садись рядом со мной. Мне надо с тобой поговорить. Тебе же все равно ждать своих друзей. А мы, пока они не приехали, побеседуем.

- Хорошо – согласилась я.

Я села рядом с ним на ту самую табуретку.

- Ну, и о чем вы хотели со мной поговорить?

Дядя Вова, глубоко затянувшись, опять посмотрел на меня своим задумчивым взглядом.

- А ты знаешь, мы с женой все твои рассказы прочитали.

- А вы откуда знаете – удивилась я.

- А нам твои друзья рассказали, что ты пишешь рассказы. Интернет у нас есть. Поэтому мы тебя быстро нашли.

- Ну и как? – спросила я и уже ждала критику или, по крайней мере, то, что  не понравилось.

- Как? Нам с женой понравились все твои рассказы. Они жизненные. И написаны просто и понятно. Ты, Люба, молодец. А я ведь чего тебя попросил рядом со мной посидеть? Я тебе хочу рассказать одну историю…

- Вы хотите, чтобы я эту историю написала?

- Да. Именно так. Это мне жена предложила, а я с ней полностью согласен. Эту историю, которую я тебе хочу рассказать, надо обязательно написать. Она тоже жизненная.

- Дядя Вова, я вас внимательно слушаю…

- Да, вот еще что… Ты просто сиди и слушай. Не перебивай меня. А я буду рассказывать эту историю, как могу. Рассказчик я неважный. Поэтому не суди строго.

- Хорошо. Я буду просто сидеть, молчать и слушать вас.

- Ну, так вот. Я знаешь, кем раньше был? Пьяницей. Честное слово! Как жена говорит «Жутким пьяницей!». Да, было дело. Крепко пил. Каждый день пил. Сам мучился, жену мучил и детям моим, конечно, очень плохо было. Но я тогда об этом не задумывался. А как же? Мне хорошо было. Друзей много и все пьющие. Как вспомню, сколько денег я пропил тогда, даже плохо становится. Жена у меня молодец, не бросила меня. Я бы без нее пропал. Это точно. Что она только не делала, чтобы я не пил. Куда она только не обращалась. Все бесполезно. Я как пил, так и продолжал пить. Слава Богу, что до «белочки» не допился. А то у меня много друзей до этого дошли. Жуть!

Есть у меня армейский друг. Колей его зовут. Как говорится, друг мой Колька.  Я ведь, когда еще не был женат, да и Колька тоже, после армии это было, уже тогда сильно пил. Колька, правда, не так, как я. Но, можно сказать, что тоже пил. Да, если вспомнить, что мы с ним вытворяли… Молодые были.  Колька, когда институт закончил, сразу женился. Они потом уехали, далеко. Он ведь в лесном хозяйстве работает. Мы, конечно, видимся с ним, но редко. Я, когда Колька уехал, очень скучал по нему. А через какое-то время и я женился. По любви, конечно, по любви. Я за ней три года ухаживал. Я ей обещал, что не буду пить.  Она поверила. А я свое обещание не сдержал.

Ну, так вот.  Я ведь уже до того допился, что стал пропускать работу. Меня терпели-терпели, да, видно, устали терпеть. Выгнали с работы. Я целый месяц не работал. А жена, молодец. Не кричала, не скандалила. Жалела она меня, дурака такого. А в один прекрасный день говорит мне: «Вов, тебе вчера Коля звонил. К себе в гости приглашал. Ты ведь все равно не работаешь. Съездил бы к нему. Отдохнул».

Я ведь тогда никакого подвоха не заметил. Даже в мыслях не допустил. А чего, думаю. Действительно, надо съездить в гости. Тем более что давно не виделись.

Жена мне быстро собрала чемодан, дала денег и на другой же день проводила до вокзала.

Выхожу из поезда, а там уже Колька встречает. Я и тогда не догадался ни о чем. Думал, случайная встреча получилась. Я ведь не сообщил ему, когда приеду.

Обнялись мы с другом своим крепко-крепко. Смотрю на него и глазам своим не верю. Хорошо выглядит. Я, по сравнению с ним, как старый дед. Сходим с платформы и идем к автобусной остановке. Я думал, что на автобусе поедем. Ошибся. Недалеко от автобусной остановки стоял Колькин автомобиль. Я тогда даже позавидовал ему. Но об этом ничего не сказал, а только спросил: «Коль, ты чего, пить бросил?»

- Почему так спрашиваешь? – удивился он.

- Ну как же? За рулем ведь…

- А-а-а. Понятно. Да, Володь, бросил.

- Что? Совсем? – опять удивился я.

- Совсем, Володь, совсем.

- Ну, ты, молоток – только и смог сказать я.

Дальше мы ехали молча. Я совсем загрустил.

- Ты чего загрустил? – спрашивает меня Колька.

- Да я думал, вот приеду к своему другу, выпьем, вспомним молодость. А тут… Даже выпить, получается, не с кем.

- Почему? Я с тобой буду рядом сидеть. Просто я не буду пить. Вот и все. А я для тебя целый ящик водки купил.

- Целый ящик? – оживился я.

- Целый ящик. Не бойся, водка отличная. У нас в магазине мужики брали ее только по праздникам. Дорогая она. Но, для друга мне ничего не жалко.

- Ну, спасибо, Колян. Ты настоящий друг.  А жена-то твоя не будет ругаться?

- А жена с дочкой уехали отдыхать на юг. Я им путевки достал. Так что мы будем только вдвоем.

- Вот здорово! Спасибо, друг! Ты потом только моей жене ничего не рассказывай. А то она надеется, что я не буду много пить.

- Хорошо-хорошо. Не волнуйся, Володь. Никто, ничего не узнает. Ты мой друг. Отдыхай так, как ты хочешь.

Машина подъехала к деревянному дому. Колька вместе с семьей жил в деревне. Их дом находился на самой окраине, около леса. Дом добротный, двухэтажный. На участке, чего только нет. Но, надо сказать, все чистенько и аккуратненько. Колька, мужик хозяйственный. Все умеет делать. Руки у него золотые. Его руки еще в армии оценили. Командир так и говорил: «У тебя, Коля, руки золотые!». А про меня ничего не говорил. Я так себе. Можно сказать «неумеха». Нет, гвоздь, конечно, я смогу забить. Но что-то такое серьезное сделать не смогу. Я и дома сам-то ничего не делаю. Мы мастеров вызываем. А вот Колька. Он молодец!

Ну, так вот. Вошли мы в дом. Хорошо у него. Я тогда удивился очень. Думаю, ведь в деревне живут, а мебель… У меня в городе и то такой мебели нет. Откуда? Но я тогда не стал ему задавать этот вопрос. Неудобно было. Колька быстро накрыл стол. Закусочка была что надо! Деревенская. Ну и, конечно, Колька принес обещанный ящик с водкой. Глядя на эту красоту, настроение у меня поднялось выше некуда. Ну, думаю, отдохну, действительно отдохну. Устал я. Я, действительно, устал. Права была жена. Мне, действительно, надо отдохнуть. И Колька тоже прав. Буду отдыхать так, как я хочу.

Колька распечатал бутылку и налил мне стопочку. Но, чтобы меня поддержать, налил и себе. Я тогда еще надеялся, что он все-таки выпьет вместе со мной. Но, ошибся. Налить то налил, чокнулся со мной, но поставил обратно на стол. Во, сила воли, какая! Но я свою опрокинул одним махом. Хорошая водка! Прав был Колька.

Долго мы с ним сидели. Вспоминали армейские годы. Потом вспоминали Колькину свадьбу и мою свадьбу. На Колькиной свадьбе была драка. Ну, какая же свадьба без драки? Вот моя свадьба была без драки. Так себе была свадьба. А вот Колькину… до сих пор вспоминаем.

Я тогда и выпил-то немного, всего одну бутылку. А когда легли спать… тут меня и закрутило. Я уж Кольку не стал будить. А чего будить? Я ведь не ребенок. Живот у меня тогда здорово прихватило. А туалет на улице. Я сначала бегал, как и положено, через дверь. Но это долго. Поэтому я потом просто вылезал через окно. А оно было, как раз, недалеко от туалета. Короче, бегал почти всю ночь. Уснул только под утро. Проснулся я уже в полдень.  Встал с постели, а самого качает. Коляна нигде не было. Ну да, думаю, работает. Это я не работаю. Смотрю, а стол накрытый, только тарелочками сверху закуска прикрыта. И самое главное, в центре стоит бутылка водки. А рядом записка: «Вов, меня не жди. Приду поздно. Но ты отдыхай, как ты хочешь. Главное, чтобы тебе было хорошо». От этой записки у меня на душе потеплело. Ну, Колька, настоящий друг!

Сел я за стол. Налил себе стопочку. Сказал сам себе тост. А как же? Я без тостов пить не умею. Опрокинул я ее, как и в прошлый раз. Но, что такое? Проглотить не могу. Вернее хочу, но не могу. Кое как, конечно, заставляя себя, но я ее проглотил. Но я тогда тоже ничего не заметил. Я просто подумал, что было расстройство желудка, поэтому и водка плохо идет. Ну, ничего, думаю, сейчас еще вторую выпью, все нормализуется. Водка сейчас все продезинфицирует. Но следующая стопка пошла еще хуже. Хорошо, что Кольки дома не было. Ведь водка вместе с закуской пошла у меня обратно.

Когда Колька пришел с работы, я сидел трезвый, как стеклышко и смотрел телевизор.

- Вов, здорово!

Я молчал. Я уже понял, что что-то здесь не так. Но что? Я еще не знал.

- Ты чего молчишь? Случилось что?

Я продолжал молчать.

Колька подошел ко мне и дернув меня за плечо, опять спросил: «Что с тобой?»

- Слушай, Коль, ты чего-нибудь добавлял в водку?

- А что?

- Не могу ее пить, вот чего. Она мне опротивела. Представляешь?

- Представляю. А как опротивела?

- Тебе что, ощущения  мои рассказать?

- Да, если можно.

- Ну как? Я только посмотрю на бутылку и эту этикетку, как у меня начинается рвотный рефлекс. И ничего не могу с собой сделать.

- Все правильно.

- Ага. Значит, ты чего-то туда подсыпал. Так я и знал.

- Не обижайся…

Но я его уже не слушал. Я здорово тогда на него обиделся. Я быстро собрал вещи, благо их было немного, да и чемодан я, как приехали, не разбирал. И выскочил из Колькиного дома. Злой я был тогда. Хорошо, что Колька не побежал за мной. Мы бы тогда точно разругались.

А так закончилось все очень хорошо.

Жена даже не удивилась, что я так быстро приехал. Она стояла, смотрела на меня и улыбалась. Мне тогда так и хотелось ей крикнуть: «Чего лыбишься?». Но я этого не сделал.  Я, молча, прошел в маленькую комнату и закрылся. Я сидел там до тех пор, пока жена не стала мне стучать в дверь и просить выйти оттуда. Но я не выходил. А вышел только тогда, когда решил твердо узнать всю правду, которую от меня скрыли.

Жена не стала ничего скрывать и рассказала все, как есть.

Оказывается, она, ища способы отучить меня от пьянства и не найдя их, позвонила жене Кольки. Моя жена хотела просто поговорить с ней о таком же наболевшем, как и у нее. Ведь Колька тоже пил. Вот моя жена и решила с ней поговорить, как с подружкой по несчастью. И вдруг узнает, что Коля бросил пить. Мало того, видеть не хочет эту «проклятую» водку. Моя жена, конечно, поинтересовалась, как это так получилось. И Колькина жена рассказала ей про этот способ. Оказывается, никакого секрета здесь нет. Как говорится «Все гениальное – просто!». Нужно в бутылку водки добавить немного «Пургена». Это такой слабительный порошок. Правда, надо с дозой быть поаккуратнее. Лучше не досыпать, чем пересыпать. Короче, эту водку надо дать выпить такому же пьянице, как мне.  А эффект? Я уже рассказывал. Колька тоже через это прошел.

Вот они и сговорились, чтобы меня тоже попробовать отучить от водки таким вот способом...

Я тогда все понял. Жену я обнял и крепко поцеловал. Она ведь ради меня старалась. Любит она меня. И я ее тоже люблю. Я ей до конца своей жизни благодарен буду. Я ведь с тех пор не пью. Видеть ее не могу. Правда, рвотного рефлекса у меня нет, как тогда. Но и не тянет вообще. Отвращение. Представляешь?

Да-а-а. Двадцать пять лет уже прошло. Курю я, правда, много. Но это другая история. Вот курить я не собираюсь бросать. Единственная, можно сказать, радость осталась. Да и жена не против того, что я курю. Это не так страшно, как пить…

Дядя Вова уже закончил свой рассказ. Мы сидели с ним и молчали. Каждый думал о своем…

А тут двери лифта открылись и из него вышли мои знакомые...

Хорошая история. А главное, хорошо закончилась. Конечно, это средство, не панацея. Кому-то помогает, как дяде Вове и его другу. А кому-то, может быть и нельзя.  Только хуже будет. Но чего только не сделаешь и на что только не пойдешь, чтобы твои близкие не пили…
 






 


Рецензии
Как приятно узнать, что твои рассказы кто-то читает, как здорово получить такую вот обратную связь! История про водку с пургеном меня впечатлила, как хорошо, что дядя Вова поделился, кому-то из читателей или их близким может и помочь. Читала и думала: это три часа в гости добираться, а потом ещё два часа ждать, а если человеку в туалет надо, так обрадовалась когда появился дружелюбный сосед! У нас по стране три часа добираться в гости можно только в крайнюю точку страны из столицы, в Москве конечно, совсем другие расстояния.

Маргарита Репаловская   18.03.2022 18:54     Заявить о нарушении
Да, расстояния у нас совсем другие.
А пурген... Конечно, не панацея. Но знаю некоторых, которым помог.
Видимо, всё зависит от организма.
Спасибо, Маргарита!
От всей Души!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   18.03.2022 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.