Весенний суицид

1.Пушкин не любил весну. Интересно, чем же не угодила великому русскому поэту эта прекрасная пора года? Весна воскрешает жизнь на кронах деревьев и в наших сердцах, лучи солнца начинают  греть не только душу русского человека, но и непосредственно его тело, и, наконец, пение птиц и неугомонный зов кошачьей любви . Уверен, что любые доводы, приводимые Александром Сергеевичем не смогли бы разубедить меня в прелести этой поры года. Однако,  Пушкин к данному повествованию не имеет совершенно никакого отношения, а весна – непосредственное,  потому что история эта приключилась как раз весной. И наш главный герой в тот самый день, с которого мы начнем наше повествование, тоже невзлюбил весну, по неизвестным, к сожалению, нам причинам. Нужно сказать, что в тот день ненавистна ему была не только весна, но и осень, зима, лето, все дни недели, все часы, прожитые на этой земле, минутные разметки на старинных бабушкиных часах ( часы достались ему по наследству), секундная стрелка, плавно измеряющая его жизнь, но самое главное – это его никчемное существование. Почему столь скверное настроение было у Аркадия Ивановича (так зовут нашего героя) в тот день, нам , как говорилось выше, достоверно не известно и дабы читателей не путать и не снабжать их непроверенной информацией мы данную область вопроса затрагивать не будем, да, это и не важно. А важно то, что явное скверное положение Аркадия Ивановича привели его к мысли о суициде. Но..
Но сначала несколько десятков слов о нашем страдающем герое. Зовут его Аркадий Иванович Иванов. Многие скажут с сарказмом, что мол «какая редкая фамилия!». И тут же автор, то есть я, вступиться за фамилию Аркадия Ивановича и скажет: «Знаете ли дорогие мои! Прожив долгие годы в узком кругу человечества, и побывав непосредственно его социальной единицей и общественной ячейкой могу смело заявить, что за свою длинную нелегкую жизнь ни разу не встречал людей с фамилией Иванов!». Тут мне ответят, что это мои проблемы и, конечно, будут правы. Но вернемся к нашему герою.  Аркадий Иванович был груб, то есть на самом деле он был славным малым, но порой складывалось  мнение о нем , что он совершенно не воспитан, прямолинеен и немного застенчив. Такие разнообразные черты его характера были не всем  по нраву и многих людей отталкивали. Особо упаднических настроений по этому поводу у Аркадия Ивановича не возникало. Он вообще всегда держался молодцом. Но часто это давалось ему трудно. Когда случались особо тяжелые дни, Аркадий Иванович делал себе маленькие праздники. Он покупал тортик, заваривал чай, разрезал тортик, наливал чай, ел тортик, пил чай. Поэтому наш герой был вполне упитанный человек. На замечание близких и знакомых о якобы заметном прибавлении в весе Аркадий Иванович отвечал фырканьем. Из особо выделяющихся черт его лица можно отметить его высокий лоб и редкие волосы на голове. Аркадий Иванович считал, что высокий лоб стройнит его и делает его  величественнее. Кто ему сказал эту чепуху?
2.Лицо Аркадия Ивановича было искажено явно чем-то, что не свойственно его натуре и менталитету. Да. Аркадий Иванович напряженно думал! Решал тяжелейшую задачу. Заключалась она в том, как бы лучше расстаться с жизнью. Аркадий Иванович был довольно образованным человеком (то есть настолько, насколько это было необходимо для решения данной задачи) и, конечно, видел, как это делается по телевизору. В практике он был слаб, но это его не останавливало. Перебирая все возможные варианты, Аркадий Иванович склонялся к перерезанию  вен. В данном случае немного сыграло самолюбие Аркадия Ивановича. Хотел он сделать все красиво, чтобы было много крови. Но мысль о том, что ему, в общем-то, будет потом все равно и еще то, что резать вены это больно, поколебало его уверенность в правильном выборе исхода своей жизни. В конце концов, решено было выпрыгнуть из окна. Аркадий Иванович жил на 13ом этаже и в ту секунду, когда было принято это решение, он возненавидел себя еще больше. Ему казалась это настолько пошлой и банальной смертью, которая не могла быть достойной его. Но простота исполнения данного суицида перевесила все нарекания и недовольства Аркадия Ивановича, и он неспешно начал готовиться к задуманному. Сначала он принял душ, потом долго зачесывал свои редкие волосы назад, выделяя и без того видный лоб. Потом, стоя перед тем же зеркалом,  долго упрекал себя, что он попусту тратит время и что он мог бы давно расплатиться по счетам со своей жизнью. Потом он все же неспешно надел свой парадный костюм, вычистил до блеска туфли и сел в кресло. Морально готовился, как утверждал сам себя Аркадий Иванович. Но на самом деле он струсил. То есть он не передумал, но в глубине души, а точнее желудка, что-то сжалось и потяжелело, да так что Аркадий Иванович долгое время не мог встать – это была некая своеобразная защитная реакция организма, про которую Аркадий Иванович хорошо знал и еще лучше  знал, как ее усмирить. Он медленно встал с кресла и пошел на кухню. Импортный холодильник блестел ярким светом и иногда даже ослеплял. Аркадий Иванович любил свой холодильник, поэтому каждую неделю он начищал его до блеска. Но еще больше он любил его содержимое, что встретило его сегодня (как, в общем, и всегда)  ярким светом.  На первой полке наш герой увидел  тот самый тортик, который безотказно помогал ему в трудные минуты жизни. Но Аркадий Иванович не спешил его доставать, так как он прекрасно знал, что, откушав прекрасный тортик, ему сразу же полегчает. И  еще чего хуже, он возьмет да и передумывает кидаться с окна. Аркадий Иванович с твердым намереньем не есть торт, закрыл холодильник, потом через секунду открыл и съел все до последней крошки. Такое слабоволие и такую безответственность Аркадий Иванович никак не ожидал от себя. Но хуже было то, что ему действительно полегчало, более того на его лице начинала прослеживаться тень улыбки, и когда наш герой увидел это в зеркале, он очень разозлился на самого себя и в ту же секунду стал серьезным.
3. Погода в этот день была прекрасной. Лучи солнца били ярким светом прямо в окно к Аркадию Ивановичу. Было около трех. Он встал на подоконник и распахнул перед собой окно. Свежий воздух ударил в голову и Аркадий Иванович пошатнулся, но, крепко ухватившись за раму окна, не дал себе упасть. Он решил настроиться, закрыл глаза, глубоко вдохнул  и… И тут зазвенел телефон. Вы не можете себе представить как наш герой ругался ( про себя, естественно). Конечно, он не мог не ответить на звонок.
- А вдруг, что-то важное,- вслух сказал Аркадий Иванович и шагом средней торопливости пошел брать трубку.
-Эх, не успел,- Аркадий Иванович с негодованием и ежесекундным поглядованием на часы ждал, когда звонок повториться. И не дождавшись, направился в сторону окна, однако звонок повторился, но уже звонили в дверь. Аркадий Иванович решил не открывать.
- А вдруг, что-то важное? – с такими словами он просовывал ключ в замочную скважину.
- Добрый день,- ему улыбался золотыми зубами немолодой мужчина с наколкой на руке.
- Для кого как, - остроумно ответил Аркадий Иванович,  - вам кого?
- Вас, наверное.
- Я вижу, что вы неуверенны. Определитесь.
- Скорее всего вас.
- А может все-таки не меня?
- Нет, точно вас.
- Тогда по какому вопросу?
- Дело в том, что я живу в доме напротив…
- Очень рад за вас.
- Нет, вы дослушайте, и я увидел, как вы открываете окно и стоите на подоконнике. И подумал, чего бы плохого не случилось, и мигом прибежал к вам.
- Это бы не я, - очень уверенно соврал Аркадий Иванович.
- Разве?
- Я вам точно говорю.
- А кто тогда?
- Это этажом ниже, у них постоянно, что-то ненормальное происходит.
- Ясно, тогда извините.
- Ничего.
- До свиданья.
Аркадий Иванович  кивнул и закрыл дверь. Этот парень ему не понравился, и он решил поскорее закончить дело. Герой наш чувствовал, что уже изрядно измотался, хотя и не делал ничего тяжелого. Скорее всего, на него воздействовало невероятное психологическое напряжение.
Должен сказать, что  Аркадий Иванович никогда не курил и пил он в ограниченных количествах и то только по праздникам. Поэтому странно, если бы перед смертью  у Аркадия Ивановича не возникло мысли хорошенько затянуться. И как раз такая мысль и возникла у него по дороге от двери к окну. Он свернул  на кухню и полез в ящик. Как-то давно один знакомый нашего героя забыл пачку сигарет дома у Аркадия Ивановича. Пачка была почти полной, в ней не хватало всего трех сигарет. И Аркадий Иванович решил на всякий случай пачку эту сохранить, авось пригодится. Да, действительно, в хозяйстве может пригодиться все  что угодно. Вот, например, был у меня такой случай. Один мой друг работал археологом и на одной экспедиции  нашел  он и его коллеги кости древнего слона. Слон был большой, и кости были у него тоже большие. Отвезли они эти кости к себе куда-то на склад и начали собирать слона. И долго собирали. Месяца три. А все потому что одна большая кость оказалась лишней, и ее некуда было приклеить. Долго думали, куда эту кость деть. А друг мой сказал, что, мол, а давайте я заберу ее к себе. Вот так одним прекрасным вечером на радость жены и детей притащил он домой кость слона. Так вот к чему я это все говорю, точнее, пишу, а к тому, что кость эта однажды моему другу спасла жизнь, но эта уже другая история. А Аркадий Иванович тем временем давно сделал первую затяжку, естественно, он хорошенько потом прокашлялся, зачем-то налил себе воды и выпил одним разом весь стакан. Теперь ему показалось, что полегчало и Аркадий Иванович сделал второй затяг, третий , четвертый и так далее. Курил он медленно и когда сигарета была докурена, он немного расстроился. Но тут снова позвонили в дверь. У Аркадия Ивановича не возникло мысли, что его отвлекут, на этот раз он почему-то был уверен, что это что-то важное.
На пороге опять стоял тот самый немолодой мужчина с наколкой на руке.
- А, это вы. Что вам опять?
- Знаете, я был этажом ниже и мне сказали, что у них окна уже два года не открывались и, что, по-видимому, откроются не скоро.
 - А я то тут при чем?
- А потом я пошел на этаж выше вашего. Там одна бабушка живет. Потом был у ваших соседей, они сказали, что… это, в общем, не важно. Поэтому остаетесь вы один.
- Где?
- Что где?
- Где остаюсь?
- Это  в том смысле, что получается, что только вы могли открыть окно и залезть на него.
- И?
- И прыгнуть.
- Послушайте, если бы я хотел я бы давно прыгнул, - вот на этих словах что-то зашевелилось в Аркадии Ивановиче, он и сам понял, что так и получается, и, что с этой стороны он сейчас выглядит глупцом и трусом. Вторую часть предложения он заканчивал не так уверенно,- и поэтому согласитесь глупо, что я еще жив, если у меня есть подобные намеренья.
- Да, действительно.
- Вот видите.
-Тогда я пойду?
-Идите.
-До свидания.
-Прощайте.
4. Аркадий Иванович был в не себя. Он встал на подоконник .  Не закрывая глаза и глубоко не вдыхая, он аккуратно сел, свесив ноги. Когда позвонили в третий раз, Аркадий Иванович даже не удивился, он просто перебросил ноги во внутрь  комнаты  и спрыгнул.
-Это снова вы. Сколько можно…
Аркадий Иванович не договорил. Мужчина беспардонно зашел в комнату (даже не разувшись), подошел к окну и закрыл его. Аркадий Иванович проследовал за ним:
- Что вы себе позволяете?
- Нужно поговорить,- на этих словах немолодой мужчина достал бутылку с жидкостью, жидкость явно была с немалым градусом,- Русик,- он подошел к Аркадию Ивановичу и протянул ему руку.
- Аркадий Иванович,- Представился Аркадий Иванович и пожал руку Руслану Владимировичу (так звали немолодого мужчину).
-Стаканы есть?- спросил Руслан Владимирович
-Были.
-Неси.
Через полтора часа Аркадий Иванович знал все про Руслана Владимировича, а Руслан Владимирович про Аркадия Ивановича. Они сидели за столом и обнимали друг друга за шею.
- Вот скажи, то есть, нет, молчи, говорить буду я,- продолжал Руслан Владимирович,-  вот смотри, ты молодой, здоровый мужик, ну чего ты… я не знаю,- язык его заплетался,- вся жизнь впереди. Да еще все изменится, переменится сто раз. Конечно, будет и хорошо и плохо, по-разному будет. Жизнь же она разная, понимаешь. Ты меня понимаешь?
- Нет, я не могу с тобой согласиться. Со мной давно уже все решено,-  язык Аркадия Ивановича тоже заплетался, и еще ему было дурно: сильно кружилась голова, и немного тошнило.
- Почему ты себя заживо хоронишь? Ты же классный мужик. Ты мне нравишься. Ты мне сразу понравился. Веришь?
-Не-а.
-Я тебе отвечаю. Понравился!
-Перестань.
- Ты мне не веришь? Ну и не верь, это не важно, но знай, что я ради тебя… да хоть с окна прыгну.
- Перестань.
-А что, хочешь, я вместо тебя прыгну?
- Перестань.
- Нет, ты мне не веришь. Хорошо я сейчас докажу. Только давай еще по одной.
Они разлили по одной и выпили.
- Смотри, сейчас за тебя прыгну. Понял? А ты прыгать не думай.
Руслан Владимирович  шаткой походкой дошел до окна, открыл его, встал на подоконник и прыгнул. Аркадий Иванович видел все это как будто в тумане, все кружилось и вертелось. Тошнота усилилась, а голова совсем потяжелела. Он хотел встать, но у него не получилось, и он тут же уснул.
 Аркадий Иванович проснулся утром с жуткой головной болью и первым что он увидел, это был Руслан Владимирович. Аркадий Иванович долго сглатывал слюну и ошарашено смотрел на своего гостя, а потом спросил:
- Как же это? Ты же вчера того… прыгнул вместо меня..
Руслан Владимирович ухмыльнулся и ответил:
- Да, но я выжил.
Они некоторое количество времени смотрели друг на друга.  Аркадий Иванович понемногу пришел в себя и  проводил своего нового друга до двери. Перед прощанием  они договорились в скором времени встретится и вместе немного понаслаждаться весной.


Рецензии