Сказка про бабая и горшочек каши
А Малышка, вместо того чтобы в постельку лечь, села играть с куклой, и вдруг слышит за дверью: «топ-топ-топ, топ-топ-топ». А это идет бабай. Малышка испугалась и спряталась в угол. Тут зашел в дом бабай с большим мешком, полным непослушных детей, а глаза так и горят! Стал он шарить по комнате своей костяной рукой, нашел Малышку в углу, запрятал в мешок и за дверь.
Пошел бабай с мешком детей полем, пошел лесом – и пришел к старому дубу. Топнул три раза ногой – открылся дуб, а в нем лесенка. Спустился бабай в подземелье. В подземелье – три двери. Самая большая дверь вела наружу, и отпиралась она серебряным ключом. Вторая дверь, поменьше, отпиралась медным ключиком, а самая маленькая дверка отпиралась золотым. А еще стояла посреди подземелья большая железная клетка, а в клетке сидели дети, которых бабай в прошлые ночи украл, и девочки, и мальчики. Все это были непослушные дети, послушных бабай забрать не мог.
Развязал бабай мешок, отомкнул клетку железным ключом и побросал новых детей к остальным, и Малышку тоже. Потом все двери запер, повалился на кровать – и давай храпеть. Бабай спит, а детям – не до сна, так громко бабай храпит, что глаз и на минуту не сомкнуть.
Наступило утро, запели птички, проснулся бабай, брюхо почесал, снял с пояса связку ключей, отомкнул маленькую дверку золотым ключиком и достал горшочек – маленький-маленький. Стукнул по нем три раза ложкой – и стал горшочек полный каши до краев, горячей и вкусной!
Достал бабай плошки, по числу детей, и положил всем каши. И сколько бы каши он в плошки не клал, каша не кончалась, потому что горшочек был волшебный. И все дети свою кашу съели, даже те, кто дома кашу никогда не ел. Только Малышка кашу есть не стала. Как закончили дети есть, бабай стукнул по горшку три раза ложкой – и стал горшочек пустым и чистым, так что и мыть его было не нужно. Затем бабай спрятал горшочек, закрыл маленькую дверку золотым ключом – и снова к детям. Стал бабай их щупать и осматривать, пока не выбрал троих самых толстеньких, и сказал – вот, эти дети самые послушные, кашу едят, потому я отведу их сегодня домой к маме. Но пошел он не к самой большой двери, а к средней, отпер ее медным ключом и увел через нее детей.
Вот так и пошло: ночью бабай ходил искать непослушных детей, утром своих пленников кормил и выбирал самых толстеньких. Все дети старались съесть как можно больше каши, чтоб скорей растолстеть и домой отправиться, и только Малышка ничего не ела и худела с каждым днем. Как-то ночью, когда бабай захрапел, стала она осматривать клетку, и нашла место, где прутья стояли пошире. Подумала Малышка, не сможет ли она протиснуться между прутьев? Просунула она голову, потом руки – и потихоньку выбралась наружу.
Осмотрелась Малышка, подошла к спящему бабаю и вытянула у него из-за пояса ключи. Бабай только пуще захрапел и на другой бок перевернулся. Сперва хотела Малышка убежать, но затем стало ей интересно, куда это бабай каждый день уводил детей. Отперла она медным ключом среднюю дверь, пошла по коридору и оказалась на кухне. Была там огромная печь, большие медные котлы, вертела и сковородки, а еще – вот ужас-то! – много-много детских косточек! Не отводил бабай детей к их мамам, а откармливал кашей, а потом съедал!
Побежала Малышка скорее назад, отперла железным ключом железную клетку и выпустила детей. Как узнали они, что бабай собирается их всех съесть – испугались и заплакали. Но Малышка быстро всех успокоила, отперла большую дверь серебряным ключом, топнула три раза ногой – дуб открылся, и все-все дети выбрались наружу. А Малышка, прежде чем убежать, отперла тихонько золотым ключиком маленькую дверку, забрала оттуда волшебный горшочек, и спрятала под фартучек.
Взялись все-все дети за руки и бросились бежать, пока бабай не проснулся. Все ж он непременно бы их поймал, потому что уже рассветало, но маленькие птички на деревьях увидели детей и пожалели их, и не стали петь, когда взошло солнце. Бабай не услышал ничего – и спал до самого полудня. Проснулся он – хвать-похвать, а детей нет, да и горшочка нет! Выбежал наружу, в лес – а беглецов уже и след простыл.
Дети тем временем прибежали в город – и по домам, к мамам и папам – то-то было радости!
Достала Малышка волшебный горшочек, и все наелись каши всласть – и старый, и малый.
Вечером, только Малышка легла в кроватку, послышался за окном шум да стук – это бабай пришел за своим волшебным горшочком. Ходит он за дверью – «топ-топ-топ, топ-топ-топ» – и приговаривает: «Где мой горшочек? Где мой горшочек?» Но Малышка из-под одеяла не вылезла, так что в дом бабай войти не мог. Утром Малышка рассказала про бабая маме и папе. Папа у нее был смелый охотник – он придумал, как быть. Нашел он горшочек – на вид точь-в-точь как волшебный – поставил на окно и намазал смолой и горшочек, и окно, и стену дома, а сам за углом притаился с дубиной. Как ночь, бабай пришел снова, увидал на окошке горшочек – хвать за него и прилип к смоле! А отец Малышки тут выскочил, и давай бабая дубиной охаживать – тот насилу из смолы вырвался и убежал, половину шерсти оставил.
А утром собрался народ, пошли к старому дубу, куда Малышка показала, и стали под дубом копать. Добрались до подземелья, где были детские косточки, сбрызнули их живой водой, и все-все дети ожили. А бабая с тех пор так никто и не видал, видно убежал он в дальние края, и больше уже не прятал в мешок непослушных детей.
Свидетельство о публикации №209022400961