Файл 1. Пробуждениие - побег

- Индефикация... Жанна Липпе, практикантка третьего курса Археологического Центра. Доступ Разрешен, - пропищала защитная система.
- Благодарю, - миловидная белокурая девушка положила в нагрудный карман комбинезона пластиковый пропуск.
Тяжелая металлическая дверь отъехала в сторону, приглашая пройти вовнутрь. Жанна вошла в просторное помещение лаборатории станции. С радостным удивлением, она заметила появление новых образцов.
- Доброе утро, профессор. Нам привезли нечто новенькое? - поинтересовалась практиканка у своего наставника.
- Сегодня ночью пришел грузовик. Барахло времен Наполеона. Парочка образцов двадцатого века и кое- что невообразимое с недавних раскопок под МГУ. Короче, там нашли секретный научный центр и все имущество отправили нам для исследований, - перечислил пожилой мужчина, оторвавшись от своего терминала. - Что- то ты сегодня рановато Жанночка.
- Были причины, - туманно отозвалась практикантка. Ей хотелось поскорее забыть то, что устроили некоторые студенты младших курсов. Животные.
- Тем лучше, начнем первичный осмотр, Жанна, ты будешь стенографировать.
- Что делать? - удивленно спросила девушка.
- Ну, записывать, - сердито отмахнулся профессор.
- Хорошо, - Жанна собрала свои длинные волосы в конский хвост.
- Ид- 10Т, первый образец, пожалуйста, - приказал профессор. Маленький гусеничный робот выбрал себе ближайшую цель, подъехал к ней, зацепил своими мощными манипуляторами и вернулся к профессору.
- Добавить тебе две ноги, пользы было бы больше, - посетовал мужчина. Робот что-то просвистел и вернулся на своё место у входной двери. – Готова?
- Да, - ответила практикантка и активировала свой компьютерный терминал.
- Так, смотрим, - профессор открыл контейнер. – Судя по тому, что нам удалось узнать из данных базы – это то, что она работала совсем недолго. Лет тридцать. После чего она была законсервирована. Все наработки и готовые образцы были оставлены там, неплохо? А?
- Это странно.
- Согласен, но нам только лучше. Первый образец - это… - профессор вытянул из контейнера длинный темный плащ. – Это… карнавальный костюм какой-то… тут еще маска есть. Забавно.
- Может проверить на атомный анализ? Из чего они сделаны? – посоветовала Жанна, печатая каждое слово, сказанное профессором.
- Разумная мысль, - мужчина положил вещи на лабораторный стол. – Так, анализ, вещество… хм… странно, говорит, такого элемента нет в базе данных. По поводу маски- сверхпрочная метало- керамика. Впечатляющие материалы для одежды.
- Может, что-то вроде специального снаряжения? Для экстремальных условий?
- Для человека он не подходит, слишком большой размер. Для робота разве…
- Записала, что дальше?
- Иди, тащи следующий. Странно всё это, - профессор открыл маленький контейнер. В нем лежал небольшой кулон- кристалл  ромбовидной формы, посередине которого была сделана золотая оправа. – Так, это мне напоминает информационный кристалл, но их в мире сущие единицы. Попробуем его раскрыть. Жанна, посмотри что еще есть интересного.
- Хорошо, - практикантка поднялся со своего места, и с помощью грузового лифта спустилась на склад, который находился уровнем ниже.  Это помещение было в восемь раза больше лаборатории по объёму, поэтому с начала Жанна опешила от такого количества новых контейнеров. Давненько ничего нового не приходило, поэтому стоило радоваться. Ведь для докторской работы стоило сделать очень много. «Технологии начала двадцать первого века». Казалось, что чем совершенней люди, тем лучше они должны сохранять накопленные знания, но после начала Века Экспансии, этот довод был с блеском опровергнут.  Когда третьего сентября тридцать гигантских кораблей- маток одновременно отправились на исследование космоса, используя новые прыжковые двигатели, часть технологий были потеряны навсегда. Поэтому, такой науке как археология дали новую жизнь, исследовать то, что недавно, какие-то сто лет назад, использовали люди.
Жанна ступила на пол склада и с любопытством оглянулась: С чего бы начать?
Взглядом она выбрала самый большой контейнером и быстрым шагом подошла к нему. Длинными красивыми пальцами она активировала информационный дисплей металлического ящика.
« Образец №340-82-98
Найден 3 декабря 2138 года.
Запечатан 8 декабря 2138 года.
Объект представляет собой крио- камеру 2022 года выпуска. В 2049 году была оснащена портативной термоядерной батареей. Содержимое неизвестно т.к. в полевых условиях было невозможно произвести вскрытие. Записи о содержимом отсутствуют. Уровень угрозы- минимальный.»
- Забавно, - Жанна шустро отбарабанила по экрану, и массивный люк контейнера отъехал в сторону. С диким визгом вылетел газ. – Кто же там внутри?
Практикантка осторожно зашла внутрь. Отражение от ламп дневного света склада тускло отображала содержимое. В центре стояла закрепленная крио- камера, количество оборудования, которая требовалось для её функционировала озадачивало. Зачем столько не нужный агрегатов, если всё, что нужно для крио- сна человека, есть в самом ДНК? Соблюдая осторожность, Жанна приблизилась к тусклому стеклу камеры. Внутри клубился газ. Ничего не видно. Девушка подошла к терминалу и аккуратно провела рукой по клавишам управления. Старина так прекрасна…
- Что? Куда делся свет? – в глазах всё мигом потемнело. Аккуратно, на ощупь, она выбралась из контейнера. Аварийные лампы мигали на потолке, не в силах разогнать тьму помещения. Жанна подняла голову и увидела, что света в лаборатории тоже нет.
- ПРОФЕССОР! ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? – прокричала практикантка.
- Ты не поверишь, это всё кристалл!!! – послушался сверху тихий голос. – Сработала защита и он выключил всё электроснабжение нашего сектора. Чертово отродье. Придётся потратить больше времени, чем я думал.
- Когда всё починят? – поинтересовалась девушка, пытаясь оживить лифт.
- Через пол- часа. Поломка незначительная, но масштабная.
- Мне куковать здесь тридцать минут? – практикантка расстроено села на лифт. – Но почему всегда так…
***

- Я умер? Покинул этот мир? – Протос стоял в белом пространстве. Под ногами белый пол, над головой белое небо, белый горизонт, всё белое. Учёный взглянул на свои руки, человеческие руки. Осмотрел тело. На нем был одет белый лабораторный халат, под ним находился серый комбинезон базы. Странно. Мужчина задумчиво почесал бородаты подбородок. – Почему я здесь?
Он попытался пройти вперед, назад, отпрыгнул в сторону, но всё было бесполезно. Ничего не менялось. От обреченность, человек уселся на пол. Единственное, что оставалось делать в подобной ситуации - думать.
- Что я помню последним? Читаю записку Алекса, затем? Что случилось потом? Моё появление здесь. Это никак не связано. Еще раньше. Я в «Ласточке»- беседа. Теряю сознание. Тоже не связано. Что тут происходит? – Протос завалился на спину и бессмысленным взглядом уставился в небо. – Где я заперт?
- Наконец-то ты задал правильный вопрос, - ответил чей- то голос. Перед учёным материализовалась чёрная фигура, сам он попытался встать, но с удивлением заметил, что уже стоит.
- Ты находишься там, где я разбираю вопросы особой важности. А сами вопросы связаны с теми, кто попытался продлить свою жизнь на больший порядок, нежели ему отвела природа.
- Ты Смерть? – наобум сморозил Протос.
- Я Смерть, - спокойно ответила фигура. Её очертания и контуры с каждой секундой становились всё четче, как- будто проявлялась фотография в растворе. Учёный с удивлением заметил, что сама появившиеся особа очень привлекательно. Красивые черные глаза, которые отражали вечность, волосы, спускающийся ниже плеч, лёгкая улыбка на устах и длинная коса за спиной. Это окончательно запутало узника.
- Убей меня, я слишком сильно запутался в своих проблемах, это решит их одним касанием Твоего пальца, - Протос сел на пол и склонил свою голову, вот и прояснилось.
Девушка – Смерть задумчиво подошла к учёному и взяла его за подбородок: Чего мне и не хватало за последние двести лет, так это общения. Я могу немного подождать, прежде чем упокою тебя.
Узник с какой-то надеждой поднял свои глаза с её ног, одетые в лёгкие сандалии. Похоже, еще есть шанс… выжить.
***

- Хей, Данка, включай!
- Хватит меня так обзывать, включаю.
В лаборатории вновь зажёгся свет. Жанна с радостью заметила, что к лифту снова пошло питание. Она незамедлительно стала на платформу и вернулась к своему наставнику.
- Что с кристаллом? – поинтересовалась она, подойдя к профессору.
- Я был готов поспорить, что это обычный кристалл, к тому же он довольно старый, - пробормотал археолог, осматривая кулон со всех сторон, - таких штук я видел не мало, хоть они и редки, в основном они могут хранить до пяти терабайт данных, всё зависит от изготовляемого материала. Но это… нечто.
- Нам привезли крио- камеру, что внутри- неизвестно. Я не понимаю, в чём сложность узнать?
- Камера говоришь… интересно, - мужчина включил список привезенных материалов. – Так… так… так… есть один образец… содержимое и правду неизвестно. Но почему? Жанна, скажи складским лоботрясам, чтобы притащили сюда эту камеру, начнём с неё…
***

- Как тебе мои апартаменты? – спросила Смерть у гостя. Конечно, Протос ожидал чего- то необычного, загородный домик в Аду, санаторий на реке Стикс, пентхаус у Люцифера, но маленький двухэтажный дом в Италии… это было неожиданно.
- Немного странно, я думал, что домик Смерти должен быть более экстравагантным, - поделился своими впечатлениями Протос.  – А это… очень мило, спокойной, умиротворенно.
- Заходи, - девушка - Смерть разрешающее указала путь гостью своей косой. – Мне надо переодеться.
Оставив сконфуженного Протоса внизу, хозяйка дома удалилась на второй этаж.
- Что всё это значит, - учёный похлопал по нагрудному карману. Достав из своего лабораторного халата трубку и табак. – Похоже, меня собираются отправить в иной мир, перед этим поговорив по душам.
Гость прошел на веранду, с видом на море, нашел себе лежак и сел в него. Через минуту, раскурив трубку, Протос наслаждался живописным пейзажем. Колечко дыма, еще одно, как же давно не приходилось так отдыхать.
- Я вижу,  тебе понравилось, - прошуршал голос со стороны двери.
- Прости за каламбур, но перед Смертью не надышишься, - учёный покатал на языке дым. Когда мимо него прошла хозяйка дома, он посмотрел в её сторону. Из руки Протоса выпала трубка.- Вот теперь я точно ничего не понимаю…
Девушка была одета в коротенькое, черное платье с кружевами. В руках она по- прежнему держала косу, но её лицо выражало только мирные намерения.
- Ты первый из смертных, кому я позволила войти, - поделилась Смерть, сев на соседний лежак. Солнце стояло в зените, но на неё это никак не влияло. – Мне нравится говорить с людьми, но к сожалению, они не часто бывают взаимны.
- Мне интересно, зачем я здесь.
- Прямолинейный экземпляр, мне нравиться, - девушка расхохоталась.
- Я личность, не образец для опытов, - недовольно пробормотал учёный.
- Это всего лишь слова, не обижайся, - Смерть ослепительно улыбнулась своему гостью. - Смертные...
***

Профессор смотрел как грузовой лифт поднимает старую крио- капсулу.
-Всё слишком загадочно, мне кажется, полевые археологи что-то умолчали, - размышлял пожилой мужчина. - Этот странный кулон, вырубающий электронику. Капсула, с не известным содержанием. Как мне это всё не нравиться.
- ...Так, сюда пойдёт информационный кабель, ну же, соединяй, прекрасно! - командовала Жанна. Иди-10Т старался угодить своему начальству, работал своими манипуляторами изо всех сил.
- Может стоило позвать техников? Это их специальность как- никак, - выйдя из задумчивости, поинтересовался профессор.
- Эти технари способны только самогонные аппараты конструировать, да в игрушки играть, сами справимся, - практикатнка вернулась к своему терминалу. – Иди сделает на порядок лучше.
- Ну, как знаешь...
Пальцы девушки заскользили по голографической клавиатуре, одна за другой включились системы жизнеобеспечивания.
- Так, язык по умолчанию русский, состояние термоядерной батареи - 23%. Объект находится в удовлетворительном состоянии...
- Что он из себя представляет?
- Здесь указаны данные по работе мозга, ничего больше. Ни сердца, ни легких, ни данных по нервной системе нет. Это странно.
- Хочешь сказать, в капсуле одни мозги? А их размер  указан?
- Нет, но по получаемой информации делаю вывод- нормальные человеческие мозги. Я попытаюсь уменьшить плотност  газа, чтобы рассмотреть.
- Выполняй.
***
- Расскажи о себе, - попросил Протос, докуривая трубку.
- Хочешь познакомиться поближе? - Смерть подтащила колени к подбородку. - Я- осмысленная форма конца жизни, люди дали мне шанс существовать, сделали той, кого следует бояться, презирают, борются. Но я не знаю, в чем я виновата. Люди умирают, потому что их тела не позволяют им жить больше. Некоторые сознательно губят себя, курят,  - в этот момент она повернулась в сторону гостя. Протос чистил свою трубку от оставшийся сажи и казалось, совсем не слушает её.
- Ты меня игнорируешь? - в голосе девушки звучала ходная сталь.
- Нет, я весь во внимании, - Протос выбил мусор из трубки.
- Но ты даже не смотришь на меня!
- Прошу прощения, это моя старая привычка, - учёный убрал в нагрудный карман кобочку с курительными принадлежностями и развернулся в сторону хозяйки. Их взгляды переслись. Протос спокойно выдержал бездну глаз Смерти, хотя казалось, что она видит его наизнанку.
- Ты интересный человек, поэтому я тебе скажу еще кое- что. Люди с древнейших времен пытались прожить как можно дольше. Они убивали животных, которые "даровали" бессмертие, варили зелья и снадобья, изобретали философские камни, создавали эликсиры вечной жизни, но есть существо, которое сводило их попытки на нет- я. К сожалению или к счастью, люди не должны жить очень долго.
- Почему?
- Это связано с развитие живого. Души должны перерождаться, вновь и вновь, пока они могут. С каждым новым рождением человека, животного или растения, организм становится более совершенным, с помощью накопленного опыта в предыдущей жизни. Клетки работают лучше, тела становятся выносливей. Это духовная эволюция, она очень важна в жизненном цикле.
- Мне не приходилось слышать подобную теорию, но она похожа на реинкарнацию. А есть Ад и Рай?
- Я не могу тебе сказать.
- Понимаю, так зачем я здесь?
- Используя кибернернетические технологии ты вышел из этого цикла.
- Не я один, были еще претеденты на долгую жизнь.
- За последние 25 тысяч лет набралось 864 человека.
- Так... Много?
- Да, и мне пришлось их всех устранить. Самыми интересными были средневековые алхимики, их философия, взгляд на смысл жизни... Последние, тоже киборги как и ты, меня разочаровали. Никакого конструктивного разговоры с ними не получилось. Истерика, паника, страх. Думаю, они переродятся в животных. Мне осталось решить: что делать с тобой.
- Убей и не мучайся.
- Я не хочу, подобная компания- самое ценное в моём существовании.
- Не боишься привязаться ко мне? Мы в ответе за тех, кого приручили. В таком же положение и я.
- Меня считают бессердечной стервой, которая забирает жизни, без видимой причины.
- То, что говорят люди и реальное положение дел могут разниться. Я привык доверять своим впечатлениям, - Протос откинулся на спинку лежака. – И еще, всегда готов узнать истину.
- Ты забавный, тогда, мне можно попутешествовать с тобой по миру.
- Неся страх и разрушение?
- Опять за своё, - Смерть вытянулась на лежаке… - Люди сами делают мою работу...
***
- Начинаю откачивать ингибиторный газ, - пальцы Жанны ловко пробежались по клавиатуре. - Отсчет: Три... Два... Один.
В крио- камере содержимое стало более четким. С каждой секундой содержание тормозящего процессы нанороботов газа уменьшалось.
- Процесс завершен, открываю капсулу, - практикантка приготовилась отправить новую команду на терминал, но профессор её остановил.
- Ты уверена, что нам стоит это делать? Раз содержимое было так надежно запечатанно в неизвестном бункере...
- Профессор, вы всегда предлагаете так тормозить, когда всё готово? - парировала Жанна.
- Я хотел сказать, что мы должны отвечать за свои поступки. А если там находиться супер- убийца? Или зараженный неизлечимой болезнью человек? Потерянные технологии это не шутки.
- Сэр, я поняла это пять лет назад, когла готовилась к поступлению в университет. Уже тогда мне пришлось осознать, что наши предки из 21 века не были такими дружелюбными, как могло показаться. Когда...
- Это была проверка... Можешь открыть капсулу.
- Спасибо, - девушка нажала на кнопку "Ввод". Створки камера раскрылись в разные стороны. Жанна, встав со своего места, подошла к объекту исследования.
- И кто там? Больной чумой? Чьи- то мозги? Или что поинтересней? - спросил наставник свою ученицу.
- З-з-здесь большой робот. Он с-с-страшный, - заикалась практикантка.
- Робот?! - профессор, вскочив со своего места, подлетел к камере и также изумлённо застыл. - Это же... Прототип...
***
Вторая часть.
Проверка на ингибитор. Отрицательно.
Проверка состояния мозга. 100% работоспособность.
Активация тела.
Прогонка сигнала на нервную систему. Положительный ответ.
Проверка состояния нановолокон. Превосходное.
Выполняется пробуждение сознания...
***
Правая рука киборга еле пошевелилась. Пальцы кисти судорожно сжались. Пробуждение в очередной раз давалось не легко. Искусственные глаза пытались сфокусироваться на свет. Мозг учёного вышел из комы и Протос пришел в сознание...
***
- Что такое Прототип? - Жанна с испугом наблюдала как пробуждается киборг.
- Долго рассказывать. В кратце, комплекс научных разработок в биологии и кибернетике. Я получил докторскую по этой теме. Протос- единственный экземпляр этих исследований.
- Кто он?
- Это он, - профессор указал на пациента камеры. Руки мужчины еле дрожали.
- Вы хотите сказать, что это киборг? - с ужасом осознала практиканка. - Это невозможно!
- Быстро зови подкрепление, я попытаюсь его задержать! - приказал профессор, проходя к своему терминалу.
- Но...
- Выполняй, твою мать! - его голос перешел на рёв.
- Хорошо, - практикантка пулей вылетела из лаборатории.
***
Сфокуссировав свой взгляд, Протос попытался за что-то опереться чтобы встать. Рукой он ухватился за край камеры, а второй поддержал голову, которая, казалось, взорвется сверхновой.
- Макс? Офелия? Первый? - он обвел взглядом помещение лаборатории. - Что за чертовщина?
Его взгляд остановился на человеке, который испуганно сидел на стуле и с дрожью в руках сжимал устройство, напоминающее пистолет. Когда киборг вылез из капсулы, профессор сильнее сжал рукоятку.
- Не подходи ко мне,- мужчина навел лазерный пистолет на Протоса.
- Сэр, я не понимаю, что происходит, лучше не делайте поспешных действий, - киборг примирительно поднял ладони перед собой.
- Не под… Что?! – профессор дернулся на стуле, он случайно нажал на спусковой крючок.
- Твою… - учёный попытался увернуться от лазерного луча, но тот был чрезвычайно быстрым. Когерентный свет вонзился в кибернетическое плечо. Из раны взвился дымок. – Фак.
Профессор, не удержав равновесие, упала на пол и стукнулся головой. Когда киборг подошел к мужчине он констатировал, что тот в отключке.
- Плохо начинается первое знакомство, - Протос быстро осмотрел помещение. Почти сразу он заметил, что на столе лежала его старая броня, учёный не замедлил её одеть. – Так-то лучше.
Натянув на голову черный капюшон и закрепив белую маску- череп, киборг почувствовал себя на порядок уверенней.
- Он убил профессора, ликвидируйте его, - раздалась команда со стороны двери. Протос попытался развернуться на голос, но в его плащ врезалось сразу несколько лазерных лучей. Нановолокна были лучше приспособлены к таким нагрузки, поэтому и никаких повреждений создать охране не удалось.
- Резонанс, второй уровень, - костюм Шинигами обрел белый цвет, во помещению разлетелись мощные электромагнитные волны. Вся электроника и всё освещение отключилось под таким помехами, таким образом погрузив лабораторию и коридор во мрак.
- Цель потеряна, я ничего не вижу! – охранники начали паниковать. – Он там!
Темноту разрезали ярки красные лучи.
- Не стрелять! Там ценное оборудование! – приказала Жанна.
- Ты уж определись, стрелять нам или … - голос солдата оборвался неожиданным хрипом. Практикантка с недоумевающим взглядом повернулась в сторону говорившего.
- Ребята, вы где? – девушка прилагала все усилия, чтобы разглядеть обстановку, но глаза еще не адаптировались к темноте. Тогда она закрыла глаза.
- Семь… восемь… девять… десять, - она распахнула веки глаз… и наткнулась на белую маску.
- Любопытно… - пробормотал киборг, рассматривая лицо девушки. – Я готов побиться об заклад, но это же Жанна…
- Отойди! Не подходи ко мне! – практикантка упала на пол и быстро поползла прочь. – Ты, ошибка древних учёных!
- Не понимаю, на вид тебе должно быть под шестьдесят, - задумчиво говорил Протос, шаг за шагом приближаясь к девушке. – Как это объяснить?
- Не-ет! – Жанна, упершись спиной в стену, стараясь защититься, закрыла голову руками. Но секунда шла за секундой и ничего не происходило. Неожиданно она ощутила, как голову опустилось, что тяжелое. Девушка открыла глаза и сразу подняла взгляд с пола. Странный киборг гладил её по голове своей огромной белой перчаткой, как- будто она была маленькой девочкой.
- Скорее всего ты её внучка, - с некой усмешкой, Протос озвучил свои мысли.
***
Через несколько минут, оттащив  еще не пришедших в себя охранников в медпункт, Протос беседовал с теми, кто пробудил его. Профессор кряхтел, прикладывая кусок льда к ушибленному затылку, и искоса поглядывал на практикантку. Жанна была очень молчаливой и задумчивой.
- Значит, я нахожусь на Археологической станции в звездной системе Сириуса. Сейчас третье февраля 2139 года. Я был доставлен с помощью вольнонаёмных курьеров с недавних раскопок в Москве. Как и мои вещи.
- Да, - профессор утвердительно кивнул головой. - И мне требуется ваша помощь в расшифровке информационного кристалла. Как ваша рана?
- Какая рана? - непонимающе переспросил киборг. - А эта.
Он показал место ранения, от которого не осталось и следа. Только ровный слой наноткани.
- А ваша броня?
- С ней всё в порядке. Вы что- то упоминали о кристалле?
Мужчина достал из кармана своего халата кулон. Киборг взял его себе и тщательно осмотрел.
- Интересная штукенция, но к сожалению, я не знаком с такими технологиями. Для чего он? - Протос протянул кристалл обратно, но профессор остановил его.
- Оставьте себе, от него у меня одни беды.
- Как хотите, - киборг спрятал кулон в один из своих внутренних карманов.
- Вы знали мою прабабушку? - неожиданно спросила Жанна.
- Знал и работал с ней, - утвердительно кивнул киборг.
- Меня назвали в её честь... Жанна. Она была хорошим человеком?
- Да, - киборг вспомнил шумные научные перепалки. - Довольно- таки хорошей сотрудницей.
- Вот как... Ясно, - практикантка вернулась к своим размышлениям.
- Мне следует вернуться на Землю. Нужно найти старые связи. Выйти на потомков моих друзей, в конце концов! – учёный ударил кулаком по столу для подтверждения своих слов.
- Транспортный корабль ушел на Землю четыре дня назад, вернётся только через месяц. Когда будет альтернативный рейс не знаю.
- А как эти курьеры? Они не собираются обратно? – Протос задумчиво барабанил по столу.
- В ближайшие два дня от них никакого проку, они выводят стресс и напряжение из организма.
- Пьют по- черному?
- Дезинфекцируют душу, у них опасная работа… - профессор подошел к своему рабочему терминалу. - Как я понимаю, ты не застал технологию прыжковых двигателей. И первым делом мне следует прояснить, что произошло за этот век.
- Я слушаю, - киборг уселся с видом послушного студента.
- Вот бы все ученики были такими же, - профессор активировал голографический проектор на лабораторном столе. – В 2059- том году было изобретены две технологии для звёздных путешествий. Гипердрайв и прыжковый двигатель. В 2060 первый способ был запрещен мировым правительством. Причина- неизвестна. Принцип действия прыжкового двигателя довольно прост- раз скорость света это верхний предел для данной системы отчета. А если взять скорость света как нижний предел, и поставит закон по- другому- тело не может двигать медленней скорости света?
- Тогда теоретически, нет никаких ограничений, - Протос задумчиво почесал подбородок. – Но должна быть проблема…
- Верно, мы не можем контролировать скорость кораблей в подпространстве. При переходе в это измерение корабль начинает равномерно разгонятся и эту величину невозможно изменить. Всё зависит от начального ускорения. После достижения 80% от максимальной мощности двигателя, корабль должен выйти в обычное пространство, но некоторые сорвиголовы этим пренебрегают.
- А если пройдет 100%?
- Никто не знает. Еще никто не вернулся и не рассказал о произошедшем, - профессор печально закончил свою презентацию.
- Значит… мне нужно ждать… - Протос пошатнулся от неожиданной вибрации. Всю археологическую станцию тряхнуло до основания…
***
- Мы эвакуировали все сектора начиная с первого по одиннадцатый. Спасательные шлюпки ушли на планету!
- Как же двенадцатый сектор научной лаборатории и склад?
- Увы, мы не можем с ними связаться.
- Пошлите туда кого- нибудь!
- Мы не можем, сектор заблокирован!
- Сделайте что- нибудь! – начальник охраны станции ударил по пункту управления.
- Ничего не можем…
- Черт. Будь прокляты пираты, уходим.
***
- Связи с командным центром нет, - печально констатировал профессор, отключив терминал. Всё окружающее дрожало и вибрировало.
- Кто атакует? – удивленно спросил Протос.
- Пираты конечно. Контейнеры способны вынести ядерный удар, и пираты это знают. На каждой из двадцати семи планет еще есть ценители старины…
- Они собираются подобрать груз после того как разнесут станцию?!
- К сожалению.
- Как нам выбраться отсюда? – киборг натянул на лицо маску.
- Никак, сектор блокирован.
- Должен быть выход!
- Я думаю… если подняться на один уровень вверх мы попадем в ангар, там может быть транспорт, - сказал профессор. – Но всё закрыто.
- Где находиться ангар?
- Прямо над нами.
- Отойдите, - приказал Протос. Жанна и профессор послушно отошли на безопасное расстояние.
- Резонанс Тьмы, ускоритель на две трети мощности, - киборг немного присел, накапливая энергию. От брони пошли холод и темнота. Через секунду учёный, пробив потолок, исчез из комнаты.
- Нифига себе, - одновременно сказали археологи.
- Лезьте за мной, - киборг высунул голову из отверстия.
Через несколько секунд трое были в ангаре. Огромное помещение казалось пустым.
- Здесь ничего нет!
- Есть… - профессор подбежал к ближайшему терминалу и ввёл код авторизации. Часть пола ангара отъехало в сторону. Из дыры поднялся грузовой лифт с чем-то большим, покрытым чехлом. Профессор ввёл еще одну команду и содержимое раскрылось.
- Я не верю, это… - Протос изумленно посмотрел на корабль, напоминающий гигантский наконечник стрелы. – Это… Буревестник.
- Четвертый экземпляр. Я надеюсь, ты с ним управишься.
Команда из трех человек пробежала к кораблю. Протос открыл люк и первым ворвался в рубку управления. Ничего не изменилось… всё как было.
- Я повожу, - Протос пристегнулся на месте первого пилота. Жанна заняло второе место. Капитан же сел на место пассажира. – Ничего не изменилось, я справлюсь.
Как играет профессиональный пианист, также колдовал над техникой учёный. Шаг за шагом он приводил машину в рабочее состояние, нажимая на кнопки, двигая рычаги и вводя программы.
Через полминуты Буревестник яростно зарычал и оторвался от пола. Протос перевел корабль в горизонтальный полёт и космическое судно, пройдя сквозь силовое поле ангара, вырвался в космос.
- Как… красиво… - еле слышно прошептал учёный. На него произвело впечатление яркая звезда Сириуса, величественная космическая станция и кучу мигающий точечек на небосводе.
- За нами три истребителя, сделай что- нибудь! – сообщила Жанна.
- На первом Буревестнике не было оружия, а на этом?
- Нет… у него нет оружия, нет щитов. У него прототипный гипердрайв, - тихо прошептал профессор. Киборг быстро оглянулся. Лицо мужчины было совершенно белым.
- Тогда, я полетел домой, - Протос быстро настроил навигационный компьютер. – Я лечу домой.
Кибернетическая рука выжала рычаг гипердрайва до упора. Буревестник исчез из системы Сириуса, оставив за собой удивленных пиратов и разрушенную станцию.
***

- Ты не любишь убивать. Я наблюдала за тобой с момента пробуждения, - Смерть закинула длинные ноги на панель управление и откинулась в кресле второго пилота. – Мне казалось, ты более свиреп, кровожаден и убийственней.
Протос сидел на месте первого пилота и игрался с кулоном- кристаллом. Жанна и профессор спали в кают- кампании. Они были шокированы произошедшем и поэтому им требовался отдых.
- Во- первых, я не люблю лишнего насилия, те ребята просто выполняли свою работу. Во- вторых, я понимал- если всех их перебить со мной никто сотрудничать не будет.
- Меня забавляет мысль, что люди, убивая друг друга, лишь подчиняются закону естественного отбора… а сколько оправданий они себе на придумывали. Честь, гордость, долг, выгода…
Протос замер и повернул голову в сторону гостьи: Я не понял пару моментов из нашей встречи.
- Какие же, - девушка стала со своего места и подошла к киборгу. Она оперлась одной рукой о свои колени, а другой почесала подбородок учёного.
- В каком виде я был у тебя?
- О, это была твоя душа, то, чем ты являешься на самом деле, - она ткнула острым пальцем в грудь киборга. – Без всяких ненужных приспособлений.
- Как я смог быть в Италии в одно время, а через секунду проснуться у Сириуса? Разве я не нарушил пару законов физики?
- Люди создают законы, чтобы как-то упорядочить свои знания и опыт. Но не все подчиняется правилам, запомни это.
- Я это осознал давным- давно. У тебя имеются особые виды на меня? – Протос посмотрел в бездонные глаза Смерти. Та в свою очередь уселась киборгу на колени и обняла его за шею.
- Не всё сразу. Мне еще следует присмотреться к тебе и убедиться, что ты- мой правильный выбор…
- Я верю в свои возможности, - учёный старался не шевелиться.
- А я это знаю, - девушка лучезарно улыбнулась в ответ.


Рецензии