7000

Стою у парадного Московского вокзала, жду Максима. Мой поезд, Санкт-Петербург - Новороссийск отправляется через двадцать минут а Максим явно не торопится. Чтобы отвлечься и не думать о времени, разглядываю солидного мужчину с брюшком и двумя барсетками. Это такой фактор необычности - когда у тебя больше одной барсетки.
Звонит телефон - Максим сообщает, что вот-вот будет. Испытываю кратковременное миниатюрное раздражение. Поворачиваюсь к толстому с барсетками с целью поиска признаков максимов. Отрицательно качаю головой - однозначно, это не максим. Что радует. Максимализм - поиск признаков максимов в случайных людях - занимает меня следующие три минуты. Среди прохожих попадаются два уверенных кандидата и женщина с собачкой.
Смотрю на часы - 15 минут до отправления...
Вчера позвонили из Москвы, упросили забрать у человека из Питера и привезти с собой некоторую сумму денег. Неохотно согласился. Почти сразу позвонил еще какой-то тип, представился Максимом и мы назначили встречу.
Барсеточник стоит под часами, мнется. если бы он был максимом - я бы справедливо мог бросить в его сторону презрительный взгляд. А так не могу…
Звонит телефон, я говорю: "да, Максим" -  и замечаю идущего ко мне мужчину с телефоном.
Здороваемся, отходим в сторону, он достает деньги, вручает, я пересчитываю. До отправления 5 минут, у нас дважды получается вместо 7000$ 6900. В третий оказывается все же сколько положено, я убираю их во внутренний карман с мгновенным ощущением неприятной неопределенности. Максим провожает меня до вагона. Высокий приятный мужчина, спокойный, вежливый. За что я на него так? Прощаемся, он желает мне удачной дороги. В вагоне занимаю свое место, успокаиваюсь. Воистину, изредка душевное равновесие - приятная штука.
Проходит проводница, мой сосед по плацкарту, занявший место напротив, обращается к ней:
- Будьте добры, постельное белье
- Сейчас принесу, с вас 80 рублей!
Сосед явно удивлен, но отступить не получится:
- А что так дорого, или туда теперь включают и питание?
- Питание обозначается на билете дополнительно, если у вас такой билет, - я принесу - парирует проводница и уходит.
Сосед пожимает плечами: "Зарабатывают как могут.."
Проводница возвращается с двумя комплектами белья, кладет один рядом со мной и, рассчитавшись с соседом, вопросительно смотрит на меня.
- Я не заказывал, мне белье не нужно - говорю я, пребывая в состоянии временной бедности.
В кошельке у меня 50 с мелочью рублей и еще 7000$ в кармане.
- Белье не заказываете - будить в москве не буду! - угрожающе сообщает мне проводница.
- Хорошо, спасибо, я понял, - как-нибудь сам!


Рецензии