Коньячный скепсис

У меня есть коньячный бокал. Самый обыкновенный - полый цилиндр с дном. Когда он уже пуст, я неловким движением опрокидываю его, и он катится по столу…
Бокал имеет особенность изготовления, благодаря которой один из секторов круга его дна чуть толще, чем остальная часть. Сейчас этот нюанс вынуждает уже набравший скорость бокал остановиться, замереть на мгновение, а затем, нехотя, начать движение в обратную сторону. Вслед за этим бокал совершает подобные итерации многократно, но, к моему удивлению, я никак не могу дождаться, чтобы он остановился. Завороженный, я несколько минут подряд неотрывно слежу за работой первого в мире вечного двигателя. Щекочущее чувство открытия покалывает подушечки пальцев, но сердце недолго бьётся учащенно: нахлынувшее вдохновение прерывается исполненным скепсиса сигналом мозга. «Нет, не может быть, – начинает пульсировать тревожная мысль в моей не желающей перемен голове.  – Это невозможно! Трение! Сопротивление воздуха! Энергия бокала конечна!»
Нехотя, покоряясь моей недоверчивости, внезапно лишенный энтузиазма бокал останавливается, затем я трезвею, удовлетворенно забываю происшедшее и иду спать.


Рецензии