Зеленый шар с планеты Кавардак, 7 глава

Глава 7
В которой рассказывается, как начался
первый межзвездный фестиваль по погашению трезвости
и как он закончился.

На начало фестиваля Степан и Жорик опоздали. Они подошли к центру событий лишь во второй половине дня. И с интересом стали наблюдать за окружающими.
Добрая половина горожан явно сходила с ума. С воткнутыми в лоб антеннами-присосками, растопырив руки и ноги, люди шатались из стороны в сторону, при этом бормоча под нос совершенно безобразные словосочетания. Робот Круг  руководил этим процессом. Он сидел на вершине своего яйцеобразного звездолета и манипулировал прямоугольным предметом с длинной сверкающей антенной. Причем, прибор, как рассмотрел Жорик в морской бинокль, выглядел совершенно радиотехническим. Наблюдалась прямая взаимосвязь между положениями переключателей на приборе и движениями людей. Когда робот Круг щелкал тумблером влево – все дружно начинали клониться в левую сторону и бормотать под нос что-то подобное «трхум-бум-бино», когда тумблер переключался вправо – люди клонились в правую сторону и бормотали под нос «абрубино». Человек пятьсот так качались – а робот Круг еще и рекламировал данный способ удаления трезвости:
- ГЕОБ с планеты Уркудун! Самый настоящий. В первозданном виде. Без дешифраторов и калибраторов! Без калькуляции! Обыкновенный! Подходи, не бойся! – робот Круг расхваливая свою собственность, походил на базарную бабку, торгующую пирожками, и говорил он похоже – растянуто и зазывающе. – ГЕОБ обыкновенный! Генератор Обалдевания! Два полюса – плюс и минус!...
Степан и Жорик раздосадованные тем, что пропустили много интересных зрелищ, нашли в толпе знакомого человека. Желая восполнить кое-какие пробелы… Знакомым оказался Ванька Абрикосов. Он сегодня был тоже наблюдателем.
- Со стороны посмотреть интереснее, что же с людьми творится. – пояснил он. – Там самые отъявленные пьяницы, которым всё - равно. А я не желаю.
- А до этого что было? - поинтересовался Степан.
- До этого «фурмагель» нюхали. А до «фурмагеля» -  «блуждающей подзвучкой» баловались. А до «блуждающей подзвучки» – «бормабидроны» на глаза одевали. – ответил простодушно Ванька.
- Ну и ну! А что же это такое, «борма…бидоны» эти? -  удивился Жорик.
- «Бормабидроны»!.. Это словами не объяснить. – ответил мочаловский силач.
- А люди?.. – спросил Степан. – Что хоть с ними было?
- При «бормабидронах» интересно!.. Нацепили на глаза будто банки консервные, согнулись в три погибели и смеялись идиотским смехом часа три. На карачках ползали и головами стучались друг в друга.
- Чего же они в этих «бормабидонах» смешного увидели? – спросил Жорик.
- Да ничего не увидели вообще! Говорят, наоборот весь разум отключился!
-  А милиция что?.. – спросил Степан. – Где она?
- Да где! – воскликнул Ванька – Вон валяется, ногами дрыгает…
И точно! Впереди, у края карьера - лежал на спине участковый Дядя Федор и дрыгал в воздухе ногами, словно крутил колеса воображаемого велосипеда. При этом его лицо блаженно сияло. А губы, свитые в трубочку, издавали булькающие звуки.
- Что это с ним! – изумился Жорик.
- Да, кто ж тебе скажет!..
  - Эх, хотел бы я так притарчать!..  – проговорило промелькнувшее мимо длинноволосое человекоподобное существо – то ли парень, то ли девка.
- Дурак ты! – кинул ему вслед Ванька. – Или дура… После фурмагеля люди до сих пор на спинах лежат и дышат в обратную сторону! Вон, посмотри!..
Жорик и Степан обернулись - увидели группу людей на земляной горе. Все лежали на спинах и неестественно шумно дышали.
- А вот те, - продолжал Ванька. – после «блуждающей подзвучки» в ушах пальцами ковыряются и улыбаются беспричинно. Я у одного подходил, спрашивал: соображает он или не соображает? Так, он вообще ни чего не соображает! – Ванька осёкся и обернулся.
Сзади него с жутким смехом проползли два бульдозериста. Один из них резко вскочил на ноги и совершенно трезвым, испуганным голосом завопил:
- Люди! Оно теперь само включается!
Бульдозерист снова скрючился напополам, и похрюкивая, и повизгивая, пополз догонять своего собрата.
- Это с теми кто «бормабидроны» на глаза напяливал. – пояснил Ванька.
- Вот это прё-ёт! – промелькнуло опять  мимо длинноволосое человекоподбное существо.
- Дурак ты! – еще пуще возмутился вслед Ванька и обратился к приятелям. – Этот ведь тоже - «фурмагеля» нанюхался!
- Да уж.. действительно… непорядки какие-то! Надо бы остановить это мероприятие! – заговорила незнакомая женщина в синем платочке.
- Остановить! – согласились друзья и с испугом оглядели многосотенную толпу  ничего не соображающего народа.
Как это сделать, друзья еще не знали. Но решение пришло само.
Позади Степана, Жорика и Ваньки раздался знакомый пионерский голос.
- Люди, помогите! Надо выключить рубильник в корабле! Его заело! Именно этим рубильником отключается эта энергия, которая действует на людей! – робот Круг разводил руками, а лицо его выражало жуткую виновность. – Я не думал, что так получится! Я не хотел. А рубильник вырубить – человека три надо! – тараторил он. – Поможете?
- Пойдем! – твердо ответил Ванька и устремился к звездолету.
Жорик и Степан бросились за ним не раздумывая.
Пробираясь сквозь обезумевшие толпы, Жорик заметил небольшую группу людей. Будто «волчки» они вращались вокруг себя на месте, строили друг другу отвратительные рожицы и рычали по-звериному. Среди них выкручивался и родной дедушка Жорика – дед Кузька. Жорик расстроенный недостойным поведением прародителя, зацепил деда за плечо.
- Дед, а с тобой что? Тоже «фурмагеля» нанюхался? Или «борма…бидоны» на глаза напяливал?
Дед Кузька остановил свое вращение, ужасным взглядом вцепился в Жорика и загробным, жутким голосом произнес:
- Не-ет… внуче-ек… я студеньжути из кассамандрийской туманности нахапался! И сейчас я тебя съем!.. - с этими словами дед защелкал железными зубами и, подняв над собой растопорщенные руки, грозно двинулся на Жорика.
- Пойдемте! Пойдемте! – закричал робот Круг, увлекая за собой друзей. – В первую очередь надо вырубить рубильник!
Друзья, оставив страшного деда Кузьку, поспешили дальше.
Проворно они вскарабкались по веревочным лестницам на вершину космического корабля, и не глядя на красоты, открывающиеся с такой вышины, все вслед за роботом Кругом забрались через овальный люк вовнутрь и оказались в залитом оранжевым светом тоннеле.
- Побыстрее, если можно, побыстрее! – торопил Круг, увлекая друзей. – Сейчас мы остановим эти безобразия!
И Степан, и Жорик, и Ванька побежали за роботом по длинному ярко оранжевому коридору, закручивающемуся в спираль к центру корабля.
- До рубки управления совсем чуть-чуть! – пояснял на ходу робот Круг. На его лице с прыгающими маленькими глазками умещалось волнение. – Сейчас… сейчас… сейчас… - монотонно приговаривал он.
- Чего, нельзя напрямую было сделать? – бросил на ходу Ванька.
- Это не просто спираль! – сверкнул глазами робот. – это спиральный коридор дезинфикации!
Наконец коридор кончился, и друзья выбежали в округлый просторный зал.
Зал казался совсем пустым. Лишь в центре его возвышался небольшой пульт управления и нечто, напоминающее кресло пилота.
- Вот мы и в рубке! – проговорил робот.
- И где рубильник? – спросил Ванька.
- На стене! – показал рукой Круг на противоположную округлую стену.
Действительно,  из стены торчала огромная, переливающаяся всеми цветами радуги рукоять.
- Это она заела! Ее надо тянуть вниз! – взволнованно заявил Круг.
Друзья бросились на рукоять рубильника, схватили ее. Степан и Жорик тянули вниз изо всех сил. Силач Ванька даже покраснел от напряжения. Робот Круг тянул со всеми. Но ручка даже не стронулась с места.
- Тяните! – деловито прохрипел робот. – А я попробую вспомогательный способ!
Жорик, Степан и Ванька остались висеть на ручке, а робот Круг отбежал к пульту управления и начал щелкать клавишами.
Неожиданно ручка рубильника резко сорвалась вниз.
- Пошло! – радостно выдохнул Степан.
- Поехало! – загоготал робот.
В тот же момент из под гладкого белого пола, окружая друзей, выехало до потолка полукруглое клетчатое заграждение. Степан, Жорик и Ванька оказались за решеткой. Робот Круг стоял у пульта управления и лучезарно улыбался.
- Попались, голубчики! - ядовито захихикал он.
- Ах, ты инопланетная крыса! – сообразив в чем дело, загрохотал Ванька.
- Я не крыса! – язвительно проговорил Круг. – И не Круг! А мой друг – не Мраг! Он – Жуткий Бадунох, а я – Хитрый Спипульмут. Вот наши настоящие имена! Игры закончились, и можно открывать карты…

Глава 8
В которой друзья начинают узнавать правду,
а Хитрый Спипульмут открывает свою истинную голову

(продолжение следует)


Рецензии