Асы летают

 
                ГСВГ, 73-й Гвардейский ИАП, конец 1979г, посылают меня вместе с моей спаркой МиГ-23УБ, в славный город Цербст, на сборы командиров звеньев. Славный потому, что там не только родилась Государыня Всея Руси Екатерина Великая, но и дислоцировалась наша 126-я Краснознаменная дивизия вместе с 35-м ИАП ( штабы были через дорогу). Прибыл на место, а там самолет упал, пилоты катапультировались, а дело было так.

                В полку проводились доработки: на спарки устанавливалась система ограничения углов атаки, ( СОУА), ( моя спарочка была по новее и имела уже эту систему в заводском исполнении). СОУА - вещь крайне полезная в условиях, когда самолет выходит на предельные углы атаки ( например в бою), поскольку дает пилоту знать о том, что скоро наступит штопор, если ручку без оглядки на себя тянуть. Однако сам штопор, данная система не предотвращает, а лишь дает знать о том, что превышены допустимые углы атаки для данных условий полета( высота, скорость, угол стреловидности). И не просто дает знать, светя красной лампочкой летчику в глаза и гудя противным сигналом в наушниках, самолет при этом еще и упирается, создавая на ручке управления самолетом (РУС) дополнительное усилие около 18-ти кг.
                Пилоты облетывали вновь установленную систему. А, что для двух здоровых бугаев 18 килограммов – сопли.

 Ребята еще в предыдущем полете должны были навернуться, как сказал потом прибывший на разборы Маршал авиации Пстыго. Сначала «Тяни ее до пуза!»- а потом " ... твою мать, куда ты тянешь?!!– Выходим!» ( в смысле катапультируемся.

Слово «выходим» взято из конкретной записи магнитофона МС-61, установленного на упавшем самолете). Это к вопросу о том, что не надо быть умнее других, даже если ты сильнее. Вместе с тем, пилотов , покинувших этот самолет местные ребята техники и другие пилоты характеризовали с самой хорошей стороны и как людей, и как летчиков. В заключение скажу, что пока служил в вышеозначенной дивизии, 35-й ИАП отличался повышенной аварийностью. Не везло ребятам.

Подмосковье, 2008г.


Рецензии
"...не надо быть умнее других, даже если ты сильнее..." - почти поговорка получилась:))

Хорошо, что тут все живы-здоровы остались...

Нила Кинд   08.04.2021 12:04     Заявить о нарушении
Нила, спасибо Вам за рецензию. Вы выбираете про авиацию, а я после Ваших рецензий перечитываю, что когда то написал и снова проживаю этот эпизод своей жизни. Интересно так получается.
Успехов Вам и удачи.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   09.04.2021 07:40   Заявить о нарушении
Да, один из пилотов повредил спину при катапультировании.

Дмитрий Ансеров   09.04.2021 07:41   Заявить о нарушении
Надеюсь, вернулся к полётам потом?

Нила Кинд   09.04.2021 09:21   Заявить о нарушении
Нет, списали... По здоровью.

Дмитрий Ансеров   11.04.2021 18:22   Заявить о нарушении
Жалко его... Для лётчика это, как правило, тяжёлый удар,если жил небом...
А я три дня была на Книжном фестивале, только - только домой еду, поэтому не читала ничего(с телефона - зарядка быстро кончается.

Нила Кинд   11.04.2021 20:32   Заявить о нарушении
Завидую Вам. Общаться с книжками и не только - это приятно.

Дмитрий Ансеров   12.04.2021 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.