Как всё начиналось
Бог всё мечтал, что как-нибудь выкроит время и создаст себе такого слугу. Но руки ни как не доходили. И вот, однажды, из-за какой-то мелочи, то ли незапланированного квантового перехода, который впоследствии назовут туннельным эффектом, то ли от неконтролируемой вспышки на Солнце, которая запорола важный эксперимент своим мощным излучением, а, может быть, всего лишь яичница на сковородке подгорела — терпение Бога лопнуло! Он отодвинул все дела в сторону и принялся за создание Мужчины. Сначала Мужчина был несовершенен. Богу приходилось всё повторять по два, по три раза. Всё объяснять, и всему учить. Но Бог понимал, что без этого хорошего помощника не получится. Он много времени уделял улучшению Мужчины и, наконец, достиг желаемого. Тот мог всё, что было Богу нужно. И сапоги почистить, и гвоздь в стену заколотить. И даже сам научился думать и находить ответы на нестандартные вопросы.
Всё было просто замечательно! Во всяком случае, по началу...
Но потом Бог переключился на свои заботы. Стал реже общаться со своим слугой. Грандиозные замыслы требовали полного самоотречения от всего мирского, в том числе и от забот, по улучшению своего слуги.
Прошло много времени. Бог занимался своими делами. Мужчина — своими.
Бог создавал Галактики и зажигал звёзды. Мужчина ходил на охоту в лес, удил рыбу в речке, и обеспечивал всем добытым Бога. А в часы досуга учился и размышлял. Божеские замыслы его мало занимали. Он в них, честно говоря, ни черта не рубил, и всегда говорил, что "пути Господни неисповедимы..." Зато он занялся обустройством своей жизни. Построил себе дом. Обзавёлся скотиной. Стал обрабатывать землю и мастерить домашнюю утварь. С каждой своей новинкой он лез к Богу, пытаясь рассказать ему о своих успехах. Но тому было уже не интересно. Он сам был весь в делах, и сам бы с удовольствием порассказал своему слуге о своих заботах! Но знал, что тот всё равно ничего не поймёт, и лишь будет чувствовать себя униженным в своём скудоумии. Поэтому Бог молчал о своих проблемах с чёрными дырами, о нестабильности сверхновых, о проблемах с разбеганием галактик. А на все рассказы своего слуги о том, чего Мужчина достиг в обучении, и что он придумал новенького, лишь кивал одобрительно головой и слушал так, в пол уха.
Однажды мужчина возмутился и заявил, что он так больше жить не может. Дела Бога ему не понятны. А его дела — Богу не интересны. А жить в одиночестве — скушно. "Если уж ты меня создал, то мог бы позаботиться и о том, чтобы я не был один!" — заявил он Богу. И Бог улыбнулся, и впервые за долгое время посмотрел на Мужчину с интересом. "Надо же! — подумал Бог, — Моё собственное творение предъявляет мне претензии. Однако!"
Мужчина добавил ещё, что он замучался от отсутствия хозяйки в доме. У него уходит половина жизни на самообслуживание. А сделать себе робота он не в состоянии. Он же не Бог! "Если бы у меня был свой слуга, — сказал он Богу, — то я бы успевал делать для тебя вдвое больше, и был бы вдвое полезнее!"
После недолгого размышления Богу пришлось признать справедливость слов своего слуги. Он крепко призадумался. А потом неожиданно воскликнул: "Эврика!" И снова надолго был оторван от своих божеских дел, потому что он изобрёл — Женщину.
Можете себе представить, сколько было хлопот с новоиспечённой Женщиной. Если с Мужчиной они были хотя бы одного пола и относились друг к другу с уважением, даже не до конца понимая друг друга, то с Женщиной всё было наоборот. Она умела внушить всем окружающим (и самому Богу в том числе), что она всё полностью понимает, но при этом ей было абсолютно до лампочки суть всех проблем. Эта самая суть от неё постоянно ускользала. И по этой же причине Женщина ничего придумать нового или что-то изобрести не могла. Она была беспомощна в изобретении, как ребёнок. А без Мужского внимания — чахла и сатанела.
Ох, и намучался с ней Бог, пока хоть как-то не пристроил её к Мужчине!
Женщина почему-то возомнила, что Бог её создал для себя. А к Мужчине относилась, как к собственному слуге. Понятно, что по началу Женщина жила рядом с Создателем, так как он день за днём улучшал её конструкцию и отлаживал все её заморочки. Бог был так увлечён этим занятием, что совсем забыл сказать Женщине, что создал её как вспомогательную штатную единицу для своего слуги, чтобы он не скучал и не отвлекал бы Бога по всяким пустякам. А может быть, Бог и сказал всё это Женщине, но не достаточно чётко? Впрочем, Женщина тем и отличалась, что никакие правила для неё не имели ровно никакого значения. Она сама не знала, чего она хочет сейчас, чего захочет через час, и, тем более, завтра. Она была переменчива, как ветер, ибо только такая ветреница, не имеющая никаких собственных принципов, убеждений и мыслей могла, по замыслу Бога, внушить Мужчине (и поверить в это сама!), что она его полностью понимает и поддерживает, и разделяет все его чаяния и устремления. А Женщина продолжала верить, что её место рядом с Богом, а мужчина всего лишь слуга и будет их обеспечивать всем необходимым. По сути дела, она всего лишь принимала текущую ситуацию, как данность, и приспосабливала своё мышление по необходимости. — Бог позаботился о том, чтобы Женщина отличалась повышенной приспосабливаемостью. Он подумал: Мало ли что ещё придумает завтра его слуга Мужчина! Что же каждый раз переделывать Женщину?! Так не годится.
Только представьте себе, как не сладко пришлось Богу, когда настал ответственный момент передачи Женщины её законному владельцу? Сколько было пролито слёз! Какая была истерика! Сколько обидных слов выслушал Бог в свой адрес! Он и по сей день с содроганием вспоминает тот жуткий момент. Это был первый развод в истории Вселенной.
. . .
Наконец-то всё поутихло. Женщина попривыкла к своему новому положению. Только вот считаться с Мужчиной она так и не научилась. При всём том, что без Мужчины она бы и дня не прожила, — Она так повела себя с самого начала, что это он, Мужчина, должен быть счастлив, что Женщина согласилась жить с ним. Что обладание Женщиной есть величайшее счастье на свете, которого Мужчина был лишён всю предыдущую жизнь. Что только она одна способна заполнить его жизнь смыслом и дать ему цель его существования... Что чего хочет Женщина — того хочет Бог! Что Женщина сама если и не Богиня, то что-то очень близкое к этому. Именно по этому Бог наделил её способностью рожать детей. А Мужчине этого не дал!.. И всё в таком роде. В общем, получилось так, что не слугу и верного помощника обрел Мужчина, как рассчитывал вначале, а одну большую-пребольшую проблему, которая заполнила всю его жизнь без остатка. И он стал говорить, что Женщина — это чемодан без ручки. Тащить тяжело, а бросить жалко!
Впрочем, когда у Женщины появился первый ребёнок, то Женщина стала более благоразумной, насколько вообще может быть благоразумна женщина. Она стала более терпимо относится к своему Мужчине, и престала донимать его своими капризами. Так как теперь сама оказалась в роли заботливой няньки, готовой разбиться в лепёшку лишь бы угодить своему чаду, чтобы оно не орало, не лило слёзы, не грустило, не хныкало и не сопливилось.
В общем, жизнь потихоньку входила в нужное русло...
О Боге почти ничего не было слышно. Он видимо достраивал Вселенную где-то на окраине, и вести оттуда доходили очень редко. Разве что раз в две тысячи лет удавалось увидеть на небе какую-нибудь комету с искрящимся на Солнце хвостом, и вспомнить, как всё начиналось когда-то... Каждый раз, как Бог отправлял на Землю своего посланника — Пророка, он вкладывал в его уста обещание вернуться, но каждый раз его что-то задерживало. Иногда он передавал через своих посланников, что бы люди ни портились, и вели себя по-людски, — "Иначе, когда я вернусь, я устрою над вами Суд", — грозил он людям. Люди тогда каялись в грехах. Надевали рубище. Посыпали голову пеплом. Совершали паломничества. Но через некоторое время эти слова снова забывались, и люди снова начинали вести себя по-свински.
Так всё и катилось, как катилось. Пока не докатилось до сего дня.
МУДMAN
15:50:50 05.11.2007
Свидетельство о публикации №209022500004