Глава 18

  в которой мы путешествуем с поездом принцессы Денизы.

 Горнус скрылся из виду. Впереди расстилались бескрайние поля, усеянные небольшими рощами, пересекавшиеся руслами ручьев и оврагами. Иногда, по сторонам поднимались невысокие холмы. Типичный ландшафт лесостепи.
 Кортеж принцессы Денизы двигался по извилистой просёлочной дороге, объезжая овраги. Впереди ехал небольшой отряд кавалерии, за ним обоз, позади, вышагивала сотня пехотинцев-копейщиков. Всюду развевались сине-зелёные знамёна королевства Бисле.
 Рыцари, то и дело отставали от авангарда, чтобы перекинуться шутками с фрейлинами принцессы и Жульеной Шикон. К всеобщему удивлению, эта «скромница» не захотела ехать в карете, и теперь свободно гарцевала на своей лошадке, то и дело удаляясь в сторону от обоза, к большому неудовольствию капитана Мотеса.
 - Жульена! – окрикивал он её. – Куда же вы поскакали?
 - Ах капитан, там такие красивые цветы! Я хочу рассмотреть их поближе.
 Эльфибор, пожалуй самый дисциплинированный всадник, не покидавший своего места в отряде, наблюдал за своей госпожой. Он заметил, что отъезжая в сторону Велена прикладывает к глазам какой-то предмет, вглядываясь в даль.
 Придворные в обозе шумели и смеялись, словно выехали на пикник. В поезде царила весёлая и непринуждённая атмосфера, как будто нет никакой угрозы и все они вышли просто прогуляться.
 В течение дня, начальник конвоя капитан Мотес, с пятнадцатью рыцарями несколько раз уезжал далеко вперёд, в разведку. Возвращаясь он лихо подкручивал усы, докладывал принцессе, что всё в порядке, не упуская случая подмигнуть Жульене.
 Наступил вечер, поезд расположился возле небольшой деревушки, раскинув свои роскошные шатры, затмевавшие своим убранством самые красивые дома зажиточных крестьян.
 Велена подъехала к Эльфибору.
 - Скажи, этому Мотесу, что начальник не должен оставлять конвой и мчаться сломя голову, разведывать дорогу. Пусть прекратит эти глупости.
 - Хорошо, госпожа.
 Однако, бравый капитан пропустил этот совет мимо ушей, беззаботно махнув рукой.
 Ночь закрыла небо тёмным покрывалом, лагерь затихал готовясь ко сну. Велена вышла из шатра, подышать воздухом. В потемневшем небе зажглись первые звёзды. Она, вздохнув полной грудью вечернюю прохладу, с тоской посмотрела вверх. Где-то там, далеко-далеко, находится Веливендия, её дом принёсший ей столько радостей и страданий. А здесь она – чужая. Чародейка, богиня или просто девушка – она не похожа на остальных.
 - Добрый вечер, сударыня! Вышли подышать перед сном?
 - Ох, капитан – Велена прикрыла глаза, ей хотелось побыть одной.
 - Неужели, я вас напугал? – неправильно понял её Мотес.
 - Нет, напротив.
 - Посмотрите на это звёздное небо. Это души славных воинов – светлые часовые Данлера, следят за тёмным богом Гарнустом. А вон там, появилась Демина, покровительница влюбленных, планета страсти.
 Капитан указал на розоватый спутник, показавшийся из-за облака. Велена почувствовала руку воина осторожно обнявшую её за плечо. Она слегка отстранилась, насмешливо посмотрев на капитана.
 Вдруг всё стало расплываться у неё перед глазами, неординарные способности Велены, неожиданно начали проявляться.
 Мотес посмотрел в затуманенные глаза Жульены, истолковав это по-своему. Прижав к себе девушку, он страстно поцеловал её. Велена оттолкнув его, в ярком странном свете увидела серое безжизненное лицо капитана с кровавыми подтёками возле рта и глаз. Она подбежала к шатру и скрылась за пологом.
 Капитан Мотес проводив её взглядом, браво покрутил ус.
 «Совсем ещё девчонка – подумал он – зря я так сразу пошёл на приступ!»
 Велена ничком упала на свою постель, пытаясь успокоиться и сосредоточиться. Серая мгла застилавшая взор, разрывалась вспышками молний, показывая страшные картины будущего. Отрубленные человеческие головы, разбросанные в траве – видение расплылось уступая место другому. Грозные чудовищные всадники закованные в броню, несущиеся во весь опор. Тьма. Ал Вег с обнаженным клинком в руках. Он пытается что-то сказать, но туман заволакивает все вокруг. Рыдающая Николь сидит посреди поля, закрыв руками лицо. Велена хочет подойти к ней, но проваливается куда-то в небытие, падая в бездонную пропасть.
 От страха она проснулась, вскочила на постели ошалело оглядываясь. Рядом спали девушки из свиты принцессы. В шатре было душно, запах пота витал в спертом воздухе. Велена поправила платье и выглянула за полог.
 Лагерь только начинал просыпаться, сменялись часовые, слуги позевывая нехотя шли за водой. Она вышла из шатра, утренняя свежесть охватила её. Девушка сладко потянулась, почувствовав влагу росы на ногах. Кончилась ночь видений.
 Из-за горизонта показался краешек солнца, наступал новый день полный событий.
 Через три часа лагерь стал похож на разворошённый муравейник. Слуги собирали вещи, сворачивали шатры, придворные переругивались друг с другом.
 Велена вышла за линию часовых и приложила к глазам бинокль.
 Впереди дорога поднималась на возвышенность и шла вдоль обрыва, метров сорок высотой. Внизу, по дну оврага, поблёскивая на солнце протекал ручей.
 «Какая у нас извилистая дорога» - подумала Велена.
 Послышался цокот копыт. Пятнадцать всадников, во главе с капитаном Мотесом выехали на разведку. Велена подбежала к командиру.
 - Капитан, куда вы?! Глава войска не должен покидать своих солдат!
 - Ха-ха-ха, да что вы говорите, Жульена! Разве женщина может разбираться в военном деле. Мы скоро вернёмся, а пока и граф Эльфибор справится с конвоем.
 Разведка умчалась по дороге, раздосадованная Велена топнула ножкой.
 Минул, почти час. Конвой был готов к походу, обоз заканчивал сборы, а отряд капитана не возвращался.
 Эльфибор с Веленой, верхом на лошадях поднялись на край обрыва – осмотреть местность.
 - Смотри! – воскликнула девушка, убирая от глаз бинокль – сюда кто-то скачет.
 Рыцарь вгляделся в даль и заметил стремительно приближающегося всадника, скачущего прямо по полю не разбирая дороги.
 - Быстрее, он ранен! – Велена пришпорила коня, Эльфибор последовал за ней.
 Когда они поравнялись, встречный наездник едва не падал с седла. В двух местах доспех был пробит арбалетными болтами и залит кровью. Каждый вздох давался воину с трудом. Этот рыцарь уезжал вместе с капитаном на разведку.
 - У него пробиты лёгкие, и он потерял много крови – заключила Велена, быстро осмотрев разведчика.
 Эльфибор осторожно снял его с коня и положил на землю, освободил от доспеха. В это время Велена, оторвала несколько лент и достав кинжал, лихо
укоротила подол у своего платья.
 - Там – прохрипел раненый – все погибли… орки-рыцари, как железная волна. Много…
 - Он бредит – твердо сказал Эльфибор – у оксюров нет ни рыцарей, ни тяжёлой кавалерии.
 - Мы тоже… так думали… - возразил разведчик.
 - Благодаря Алу Вегу у орков может быть всё что угодно – поддержала его Велена. – Эльфибор скачи в лагерь, пусть обоз останется на месте, а все солдаты поднимутся сюда. Теперь, ты будешь командиром конвоя.
 - Но, ведь я…
 - Это приказ! Выполняй!
 - Слушаюсь, госпожа.
  * * *
 Велена с раненым спустилась в лагерь.
  Эльфибор выстроил своё войско поперёк дороги. Солнце светило слева, так же левый фланг был прикрыт оврагом, его не обойти. Главное удержать правое крыло и центр. Стоять придётся насмерть. В распоряжении Эльфибора находилось: сотня пехотинцев и 35 всадников, включая его самого.
 - Славные воины королевства Бисле! – начал свою речь командир, чтобы приободрить солдат. – Нам предстоит встреча с нашим извечным врагом. Врагом не знающим пощады. Во что бы то ни стало, мы должны защищать нашу принцессу. Ведь это то же самое, что наши дома, поля, земли. Никто не будет уважать подданных короля не способных защищаться. Если нам предстоит всем остаться здесь, мы навсегда останемся в памяти нашего народа героями. А тот кто побежит, до самой смерти будет носить клеймо труса!
 Солдаты угрюмо смотрели на своего нового командира. В глазах их читалось сомнение, шепот пробежал по рядам. Эльфибор оглянулся.
 С дальней стороны поля показалась колонна тяжеловооруженных всадников под знамёнами Марчу. Словно гигантская змея, ползла она сверкая на солнце стальной бронёй.
 «Разведчик был прав – это тяжелая кавалерия».
 Рыцари Бисле начали переглядываться между собой. Пехотинцы зашумели – что же теперь скажет их командир.
 - Как бы не был силен враг, мы славные воины светлого Данлера несокрушимы! И даже после смерти, герои сияют в звёздном небе.
 Но «славным воинам» и «героям», как-то не хотелось в звёздное небо. Эльфибор понял, что сейчас очень важно подобрать нужные слова, а лучше если произойдёт какое-нибудь знамение или чудо, чтобы солдаты поверили в свою удачу.
 «О, великий Данлер, помоги мне!» – подумал наш рыцарь.
 - Велераута! – пронеслось по рядам – Ура!
 Все сразу приободрились, надежда засветилась в глазах воинов. Велена, как богиня войны, гарцевала на лошади в своём чёрном с золотом мундире.
 - Я пришла как раз вовремя – сказала она Эльфибору – а теперь, перестрой войска, так чтобы солнце светило прямо в глаза атакующему противнику.
 - Но ведь это…
 - Что? У меня есть план, или ты тоже считаешь, что женщины не умеют воевать? Слушайте все, от чёткого выполнения приказов зависит наша жизнь и победа!
 Отряд был перестроен, план Велены вступил в силу.
 Солнце поднималось к зениту, друг против друга, на поле стояли два войска. Словно железная стена – отряд тяжелой кавалерии Марчу, один вид которого поражал своей мощью.
 С другой стороны, отряд королевства Бисле – выглядел не столь солидно, 36 рыцарей в центре и пехотинцы по флангам. Они кажется, старались растянуться вширь, чтобы выглядеть больше.
 От войск Марчу отъехали двое всадников с ленцами наперевес, на концах копий болтались какие-то мешки. Не доезжая метров пятьдесят до отряда людей, они резко дёрнули копьями, мешки упав разорвались и отрубленные человеческие головы рассыпались по траве. Зловеще захохотав, всадники вернулись к своему войску.
 Люди угрюмо молчали, лица солдат выражали твёрдость и решительность.
 С грозным лязгом опустились копья оксюров, земля вздрогнула под тяжелыми копытами. Медленно, но неумолимо как маховик набирает обороты, кавалерия наращивала скорость, железной волной катясь по полю. Сейчас налетев на людей, этот стальной вал раздавит и раскидает их.
 Когда орки оказались достаточно близко, Эльфибор с Веленой подали сигнал – отряд разделился на две части, разбежался в разные стороны. Перед летящими в атаку оксюрами открылся обрыв, как зев исполинского чудовища. Первые ряды в отчаянии натянули поводья, но сила инерции оказалась слишком велика, вес доспехов тянул их вперёд. Две шеренги кавалерии, в полном составе полетели в овраг, третья балансировала на самом краю, теряя падающих вниз всадников, и лишь четвёртой удалось кое-как остановиться. Тем не менее они растеряли все свои преимущества: силу удара, маневренность и численность. Копейщики с двух сторон набросились на оксюров.
 Отряд рыцарей Бисле опять объединился, чтобы отсечь пехоту орков, которая должна была поддерживать кавалерию. К удивлению Эльфибора и Велены, никакой пехоты позади не оказалось.
 - Пехотинцы-копейщики справятся сами – крикнула Велена. – Атакуем лагерь, скинем их знамёна!
 Всадники Бисле устремились к холму, на котором стояли шатры и развевались стяги Марчу.


Рецензии