Дорога в...

«- Попал?
- Да вроде…
- Контроль… тока побольше возьми
- Да вроде идет все, нормально…
- Ай… дуешь. Дуешь…
- Вот все, все, все. Все уже, все нормально, зажимай.
- Спасибо… Полетела…»
гр. «Пилот» «Джаз».


- Черт! Черт! Черт! – Вика проснулась в панике. Снова этот ужасный сон. Она сползла с кровати, открыла тумбочку, пошарила в ней, и не найдя того, что искала, набрала телефонный номер.
- Ахтунг! – раздалось в трубке через несколько секунд.
- Гера, это я.
- Через полчаса жду.
Вика влезла в джинсы, натянула свитер. Сунула деньги в задний карман. Шлем, ключи, перчатки. Вроде все. Она вышла из дома и тут вспомнила, что забыла свой МР-3. Возвращаться не хотелось: плохая примета – пронеслось в голове. «А, ладно, посмотрю в зеркало», - успокоила она свою интуицию. Вика всегда немного верила в приметы, Дэн удивлялся, как это – «немного»? Смеялся над ее страхами и нарочно рассыпал соль за обедом.
Дэн… В душе заныло, и стало невмоготу снова терпеть эту  боль. Спасти ее сейчас мог только Гера. Вика почти бегом вышла из дома, завела мотоцикл, и чуть не сбив кота, выехала из ворот…

Дэн был ее сбывшейся мечтой. «Ты послан мне Богом», - однажды сказала она ему. «Скорей уж чертом», - усмехнулся Дэн. Он прошел через все испытания, что всевышний может послать человеку. И сумел выбраться. Только здоровье у него Бог отнял. Они ценили каждый день жизни. В мозг Вики червяком вгрызалась мысль – смотри на него, люби его, оберегай его – ведь скоро все это закончится, ты даже не успеешь понять, как это произойдет.
Она и правда не поняла. Дэн сгорел за месяц. Когда Вика вернулась домой после похорон, поняла – она не хочет жить. Достала аптечку, вытащила все, что там было, выпила медленно, запивая каждую таблетку. Очнулась в какой-то больнице, среди ослепительно-белых стен и белых халатов. Ей объяснили, что панику подняла подруга, которая пришла к Вике, потому что всем показалось, что Виктория желает расстаться с жизнью, и собственно, Катьке Вика и обязана своей жизнью. Врач еще долго нудел и резюмировал все сказанное кратко и емко: «Дура ты!».
После возвращения из больницы Вика жила в состоянии сомнамбулы: работа – дом – дом родителей – дом – сон, и так до бесконечности. Иногда к ней забегали знакомые, но все разговоры непременно сводились к Дэну, и тогда Вика буквально выталкивала всех за дверь, а потом беззвучно плакала на холодном бетоном полу, вытирая слезы кепкой. В один из таких вечеров она поняла, что больше не может глушить воспоминания, и позвонила Герке.

С Георгием – Герой – она познакомилась, когда делала репортаж о городских проблемах. Гера был одной из таких проблем. Он был дилером и мог достать все. Половина молодого населения города покупала у него всевозможные таблетки, марихуану и прочую дрянь, которой «закидывались» на дискотеках. Материал о наркомании получился настолько хорошим, что Вику, с целью выйти на Геру, еще месяца два доставали все наркоманы в округе.
Сама Вика использовала знакомство с Герой с выгодой. Иногда ей требовалась разрядка, а Дэн, так и не сумевший побороть привычку курить «дурь», после того, как Вика однажды грохнулась в обморок сразу после последней затяжки, и близко не подпускал ее к марихуане. В общем, Вика невольно дала Гере славу и новых клиентов, а Гера подкидывал ей время от времени травы.

- Ахтунг, ахтунг, - раздался в трубке сонный Геркин голос. – Вика, я сплю.
- Гер, я к тебе приеду сейчас. Можно? – Вика закусила губу и ждала, что ей ответит трубка.
- Мать, ты че? Совсем рехнулась? Пятый час утра! Я сплю – ты че не слышишь? Сплю!
- Гер… - Вика уже почти рыдала в трубку. – Мне очень надо. Пожалуйста.
Трубка молчала.
- Гер…
- Если через 10 минут тебя не будет – значит и меня не будет. Все. – Трубка разразилась короткими гудками.

Вика подпрыгивала во дворе Геркиного дома – начало декабря выдалось холодным, а на ней были только свитер, джинсы и кроссовки. Она ждала Геру уже полчаса и успела хорошенько продрогнуть. Наконец, дверь подъезда открылась, и появился заспанный Герка, таща на поводке не менее заспанного пекинеса по кличке Кокс. Такое имя пес получил не из-за «профессии» своего хозяина, а потому что был альбиносом, что среди пекинесов случалось крайне редко.
- Ну? – Герка зевнул, отстегнул Коксу карабин на ошейнике и посмотрел на Вику. – Э, старушка, ты хреново выглядишь, скажу я тебе. Что, так все ужасно? – Он обнял ее за плечи и усадил на качели. Вика разрыдалась. – Ой-ой-ой, тока не не плачь. Я тебя умоляю. На вот, держи – это тебе зайчик принес.
Гера вложил ей в руку маленький пакетик.
- Советую тебе не злоупотреблять. Привыкаешь, - Герка рассмеялся. – Если надо будет еще – звони. Все, адью. Кокс, домой!

Вика ехала домой, сжимая пакетик в ладони так сильно, что рука вспотела. Она знала, что Гера продает ей самый лучший товар, который только можно достать. Однако, в последнее время ей стало не хватать кайфа. Вот и сейчас, привычно затянувшись, Вика почувствовала, как холодок пополз от шеи к затылку. Еще чуть-чуть и левая половина головы станет ледяной, и все проблемы уйдут сами собой. Но вместо этого столь желанного отчуждения пришла такая тоска, что Вика, не выдержав, зарыдала в голос, и чем дольше она плакала, тем хуже ей становилось. Когда сил плакать не осталось, Вика свернулась калачиком прямо на балконе и уснула.

Телефон звонил так громко, что, казалось, он хочет своим звонком расколоть мир пополам. Вика взяла трубку и слышала Геркин голос:
- Эй, старушка, ну как ты там? Хандра прошла?
- Ни фига, - мрачно ответила Вика. – Я вчера весь вечер в истерике билась, не помогает твое средство.
- Да ну? – удивился Герка. – Может, ты чего не так делаешь?
- Все так, только видно к другому врачу надо обратиться….
- Подожди, подожди…. Не надо другого врача. Если не помогает одно – надо попробовать другое. Сама понимаешь, разговор не телефонный. Приезжай ко мне сегодня вечерком, обмозгуем.
Дверь Вике открыла незнакомая девица, которая ни слова не говоря, впустила ее в квартиру и спокойно ушла. Вика сняла куртку, положила шлем, прошла в кухню. В квартире у Герки было полно народу, сам же хозяин курил на балконе и болтал с каким-то парнем.
- А, Викуся-красотуся, приехала? Молодец, девочка. Выпьешь? У меня сегодня праздник, – Герка икнул и протянул ей бокал с вином. Его собеседник с интересом смотрел на девушку. – Кстати, познакомься, это Игорь, мой давний друг. Игореша, это та самая журналистка Виктория, я тебе про нее говорил.
- Очень приятно, - процедила Вика сквозь зубы. – Гера, можно тебя на минуточку?
- Конечно, радость моя. Пошли в ванную. Там единственное спокойное место сегодня.

- Совсем очумел? – Вика накинулась на Геру. – Ты зачем меня сюда позвал? Чтобы с друзьями знакомить и вином поить?
- Эй, эй, эй, потише, мать, в самом деле! Что случилось? Ты чего такая взвинченная? Может, тебе папироску забить? Покуришь, глядишь, все пройдет. – Гера хихикнул. – А, может, чего покруче? А?
- Придурок! Иди ты знаешь куда!.. – Вика вылетела из ванной. – Идиот!

Она выбежала из подъезда и только тут поняла, что забыла у Герки куртку и шлем.
- Вот черт! – выругалась она. Идти обратно никакого желания не было. Выхода было два: ехать домой на такси и оставлять мотоцикл здесь, или же дико мерзнуть минут двадцать, но ехать самой. Вика выбрала второй вариант.
- Заболею, так заболею, – бормотала она, прогревая мотоцикл. – Посижу недельку дома на больничном.
Она уже собиралась отъезжать, как из подъезда вышел Игорь, который нес ее куртку и шлем.
- Вика, подожди, - он подошел к ней. – Вот. Ты забыла.
- Спасибо, - буркнула она.
- Да ладно. Все нормально. – Игорь обошел мотоцикл. – Крутой агрегат! Твой?
- Мой.
- А прокатить можешь?
- Чего? – не поняла Вика.
- Прокатить. Или жалко? – Парень смотрел на нее, усмехаясь.
- Жалко у пчелки. И далеко тебя катить?
- Ну, до твоего дома, например, – перехватив Викин взгляд, он снова усмехнулся. – Да не бойся ты, в гости не напрашиваюсь, захочешь – сама пригласишь.
- Садись. Только держись, я быстро езжу.

Они ехали по ночному городу, и, подъезжая к дому, Вика вдруг поняла, что совсем не против, если этот наглый парень зайдет к ней на чай. Ну или еще на что-нибудь.
- Слушай, ты конечно, хам порядочный, - начала она.
- Спасибо, - рассмеялся Игорь. – Так меня еще никто на чай не приглашал.
- Наглец, - улыбнулась Вика.

Через четыре часа, они, пьяные и веселые, пели под гитару. Вдруг Игорь остановился и внимательно посмотрел на Вику.
- Что? – удивилась она. – Я фальшивлю?
- Нет. Я фальшивлю. Вика, я плохой человек.
- Ха! Удивил. Все мы грешники на этой Земле.
- Вика…
- Покурить хочешь? – внезапно спросила она.
- Хочу.
Последнее, что Вика запомнила, перед тем, как провалиться в сон, было почему-то лицо Дэна, который голосом Игоря сказал:
- А знаешь, ты крутая девчонка…

Очень хотелось пить. Вика с трудом разлепила веки и осмотрелась в поисках кружки с чаем. Ничего похожего рядом не было, поэтому пришлось встать и идти на кухню. Игорь сидел к ней спиной, но Вика увидела, как он снимает с руки жгут.
- Игорь…
Он повернулся к ней и поднес палец к губам:
- Шшш…вот так, Вика… я же говорил, что плохой человек… впрочем, ты и сама видишь…
- Эй, - Вика смотрела на шприц, лежащий на столе. – Ты надолго уйдешь?
Игорь открыл мутные глаза:
- Нет. Я в адеквате, ты не думай. Спрашивай.
Вика села рядом и вдруг обняла его.
- Ты на чем?
- Сейчас на герыче.
- А давно?
- Год.
Вика снова посмотрела на шприц и облизнула губы.
- А у тебя еще есть? Героин?
- Не советую. Да и сама, наверное, понимаешь. Давай помолчим чуточку…


- Алло…
- Вика, это Игорь. Можно, я к тебе приеду сегодня?
-…..
- Вика… ты прости, что так получилось. Я бы не хотел, чтобы тебе было плохо.
- Не тебе решать.
- Давай я приеду, и мы поговорим. Ты не знаешь…
- Это вы не знаете… никто из вас не знает…. Я буду дома весь день. Ключи брошу в почтовый ящик.


Это было почти невыносимо. Он не хотел портить жизнь этой девушке. Но он знал и другое – если это сделает не он, Вика найдет еще кого-нибудь. С Геркиной помощью это будет совсем не трудно. А ведь он обещал Дэну, что с Викой ничего не случится. И еще обещал, что «соскочит», найдет клинику, а вышло все наоборот. Игорь знал, что героин – это его отправная точка в никуда. Каждый раз, обещая себе, что сегодня – последний укол, он знал, что уже завяз по самую глотку.

Вика сидела под окном на балконе и смотрела на «чек» и шприц. В двери повернулся ключ, значит, Игорь все-таки пришел. Долго же он думал – усмехнулась она про себя.
Когда он появился в дверном проеме кухни, Вика протянула ему шприц:
- Мне больше ничего не надо. Я хочу уйти отсюда так, чтобы не было больно, но не сразу. Мне нужно, чтобы Дэн был со мной. Он, - она кивнула на героин, - мне поможет, я знаю. – Вика закусила губу. - Помоги мне…. Пожалуйста…
Игорь кивнул. Героин в «чеке» был хорошим, чистым. «Герка подсуетился, сука». Привычно сделал раствор, шагнул к ней, сел рядом, достал жгут, осмотрел вены, перетянул левую:
- Больно не будет... обещаю…
Вика заворожено смотрела, как игла входит в вену, как Игорь набирает кровь и жидкость перетекает в ее тело.
- Все, зажимай. – Игорь старался не смотреть ей в глаза. – Я тебе сейчас принесу плед и подушку. Я не уйду, - он перехватил ее взгляд, - не бойся.

- Все… я к Дэну, - прошептала Вика.
- Я тоже, - еле слышно ответил Игорь. – Я тоже, подожди меня, Вика…


Рецензии