C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Раздел 2. Параграф 15

2.15. Национальная система образования

В Узбекистане получила динамичное развитие.Подтверждением этого является то, что в 1999 году в рамках Национальной программы по подготовке кадров были внедрены государственные образовательные стандарты общего среднего образования. С 2000 года стали апробироваться нормы среднего специального, профессионального и высшего образования. В целях улучшения информационного обеспечения учащихся было издано 170 наименований учебников и учебной литературы на семи языках.

Какие же изменения произошли в системе среднего образования? На начало 1998-99 учебного года число дневных общеобразовательных школ по сравнению с предыдущим периодом увеличилось на 0,2%, а численность учащихся в них – на 2,6% и достигло, соответственно, 9718 учебных заведений и 5785,4 тыс. учащихся.
В тоже время в Узбекистане формировались иные формы обучения: так, на начало 1999-2000 учебного года функционировало 30 академических лицеев и 120 профессиональных колледжей. Численность учащихся в них составила, соответственно, 7,3 тыс. и 30,2 тыс. человек. Кстати, в только в 1999 году государством было введено в систему образования 13 академических лицеев на 7,8 тыс. ученических мест и 90 профессиональных колледжей на 57,8 тыс. ученических мест. Согласно годовой программе, сданы в эксплуатацию 6 новых профессиональных колледжей на 1,9 тыс. ученических мест в Андижанской области и строительно-коммунальный колледж на 900 ученических мест в г.Ташкенте. Полностью выполнены плановые задания по реконструкции подобных заведений в Андижанской, Бухарской, Джизакской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Ферганской и Хорезмской областях.

Необходимо заметить, что наряду с учебными заведениями нового типа в республике действуют 224 средних специальных учебных заведений с контингентом в 266,9 тыс. учащихся.
Система высшей школы включает в себя 61 высшее учебное заведение, где обучаются 166,4 тыс. студентов. С 1999-2000 учебного года в Узбекистане стал осуществляться переход высшей школы на многоуровневую систему подготовки специалистов по международным стандартам. Так, разработаны и уже приняты государственный стандарт высшего образования и общегосударственный классификатор направлений и специальностей высшего образования. В соответствии с этим высшее образование имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.

Численность поступивших в бакалавриат составила 39,5 тыс. человек, из них на платно-контрактной основе – 17,6 тыс. (или 44,6% от общего числа). Из всех вузов только 25 было предоставлено право приема в магистратуру, всего в 1999-2000 году сюда было принято 2012 человек, из них на платно-контрактной основе – 830 человек или 41,3%.

Между тем, несмотря на вышеуказанные успехи, в сфере ввода мощностей системы образования имеются недостатки. Так, в 1999 году не была осуществлена реконструкция академических лицеев на 450 ученических мест при Ташкентском государственном экономическом университете (в Чиланзарском районе), на 375 мест при Узбекском университете мировых языков (в Акмаль-Икрамовском районе), на 600 мест и общежития на 276 мест в Намангане, а также лицея при Ташкентского институте востоковедения (в Юнус-Абадском районе). Более того, в прошлом периоде не было осуществлена реконструкция трех профессиональных колледжей на 2550 ученических мест в Республике  Каракалпакстан, трех на 2700 мест – в Кашкадарьинской области, двух на 1050 мест – в Сурхандарьинской, сельскохозяйственного колледжа на 900 мест – в Ташкентской областях и политехнического колледжа на 930 мест – в Ташкенте.


Рецензии