Толерантность или терпимость? Различия. Суть
Толерантность - это притворное или не притворное равнодушие и внешнее его проявление к явлениям или действиям, которые человек осуждает внутри себя и которые противоречат его "правильной" или желаемой картине мира.
Терпимость - это ЛЮБОВЬ к согрешающему, выражающаяся в невозможности заставить внешними агрессивными действиями менять "действия или явления", но допускающее возможность влияния через молитву, либо внешние не агрессивные действия(без агрессии к человеку, но не агрессивные действия могут быть вполне активными)
Человек толерантный толерантен к согрешающему и толерантен к его греху(если грех не запрещён светским законом).
Человек терпимый - любит согрешающего и проявляет гнев по отношению к его греху(независимо от того разрешён грех светским законом или нет)
Толерантность - мёртвое юридическое понятие, зависящее от светского закона и изменяющиеся вместе с ним.
Терпимость - живое христианское качество, доступное далеко не всем, в силу ряда причин.
Понятия рассмотрены не досконально и не полностью, а только их различия.
Свидетельство о публикации №209022601082
"Толерантность" - транскрипция английского tolerance - терпимость, однокоренное в русском терпение по-английски будет patience, близко к patient - пациент; эти последние восходят к греческому pathos - СТРАдание, иногда СТРАсть, пафос;
симПАТИЯ - дословно "сострадание", эмПАТИЯ - весьма близко по значению. Смысл слов терпение и страдание оказывается весьма близким, что можно видеть из синонимичности понятий "потерпевший" и "пострадавший". Этим последним логикой языка подспудно отводится ПАССИВНАЯ роль ОБЪЕКТА действия. Опять английский passive voice эквивалентен СТРАДАТЕЛЬНОМУ залогу в русской граматике. (Вопрос толерантности - терпимости НАМИ ОБСУЖДАЕМ. Вопрос здесь - это пассивный объект, как бы "страдающий" или "терпящий" его обсуждение со стороны нас как субъектов.)
Поэтому ваш покорный слуга склонен понимать термин терпения, как пассивную подверженность объекта неким внешним силам или действиям и обстоятельствам, на которые объект не в состоянии повлиять. Может только пережить, стерпеть, и т.п.
Знаменитое: Дай Бог мне смирения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я изменить в состоянии, а также мудрости отличить одно от другого.
Тогда толерантность можно читать как принятие того, что невозможно или не нужно менять - принятие чего-либо в качестве нормы, например
инакости, разности людей. Толерантность выражает отношение к чему-либо, тогда как терпение может подразумевать и пассивную подверженность, конформизм, бессильную злобу связанного по рукам и ногам со скрежетом зубовным, сдерживание агрессии, да мало ли что.
Впрочем, буду толерантен, в православии действительно сейчас преобладает представленная вами тракотвка. Имеет место быть.
С уважением,
Аль Морунов 04.03.2009 02:32 Заявить о нарушении
Таким образом - внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова "tolerance", означающее "готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются".
Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие - "готовность", которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который "во зле лежит" (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям
Горгорин 04.03.2009 02:36 Заявить о нарушении
Аль Морунов 04.03.2009 02:47 Заявить о нарушении
Горгорин 04.03.2009 02:56 Заявить о нарушении
Атеизм - тоже вера в недоказуемое - в то, что Бога нет. Переход из православия в атеизм, или наоборот - это смена вероисповедания.
Есть действия, которые можно запрещать, разрешать или регламентировать законом.
Но как мы отделим от человека его взгляды и убеждения?
Аль Морунов 04.03.2009 03:09 Заявить о нарушении
Мне наверное в такой дискуссии не получится вам вкратце пересказать Православную Веру, а насчёт того что атеизм эта вера совершенно с вами согласен, у меня здесь есть и статья насчёт логики и атеизма :)
Горгорин 04.03.2009 03:14 Заявить о нарушении
Горгорин 04.03.2009 03:26 Заявить о нарушении
Аль Морунов 04.03.2009 03:31 Заявить о нарушении
Аль Морунов 04.03.2009 03:33 Заявить о нарушении
Аль Морунов 04.03.2009 03:41 Заявить о нарушении
С уважением. Всего вам хорошего.
Горгорин 04.03.2009 03:58 Заявить о нарушении
Тут, возможно, я недостаточно ясно выразился.
Действительно, ни одна религия, по крайней мере авраамическая (иудаизм, христианство, ислам) не одобряют насилие, убийство, ксенофобию и т. п. Везде есть оговорки, касающиеся защиты жизни и имущества, смертной казни, войны, но все три кодифицированы по принципу писание - предание (Тора - Талмуд, Коран - Сунна, Ветхий+Новый Завет - Учения Отцов Церкви, Постановления Соборов, требники, энциклики, буллы...), есть теория и практика, вероучение и политика. И есть благие намеренья, которыми выложена дорога в ад. Так вот, я хотел сказать, что политика и вероучение, в теории разделённые, на практике постоянно взаимодействуют и взаимопроникают. Римские иерархи, организовавшие инквизицию, были в том числе и политиками, использовавшими католицивм в том числе как политическю идеологию. Католицизм был до и остаётся после упразднения инквизиции - это и смена курса и политических обстоятельств. Не всё ислам, что делается именем Аллаха, а под маркой православия византийское и российское (не только) государства проводили политику, весьма далёкую от вероучения. Проблема в том, что любую церковь составляют люди с разным уровнем компетентности, и т. д. и . п. Мы не знаем, что на уме у того или иного человека, поэтому усиление политического влияния православия (в принципе вовлечение религии в политическую сферу) настораживает сейчас очень многих, даже православных людей (рекомендую дневник и отдельные произведения Юлии Мельниковой здесь на про//). Об этом, собственно, и речь. Человеку свойственно ошибаться, даже руководствуясь здравыми идеями и благими намереньями.
Ещё одна проблема: большинство священных книг обладают достоинствами лучших литературных произведений - поливариантностью прочтений, гипертекстностью, если угодно, контекстной обусловленностью. Это создаёт отдельные трудности и огромные возможности одновременно.
Аль Морунов 04.03.2009 04:52 Заявить о нарушении
С уважением и хорошей ночи,
Аль Морунов 04.03.2009 05:10 Заявить о нарушении
Сами евреи говорят что их Земля - Израиль, от Нила до Евфрата.
Таким образом, они сами признают, что находясь в другой стране, они находятся в чужом доме.
А в чужом доме, куда пустили, там и живи и подчиняйся условиям хозяина дома.
Не нравится - дверь открыта, никто не держит.
Думающий 14.10.2009 17:32 Заявить о нарушении
Я абсолютно точно могу утверждать что мусульмане невиноваты в общеи и Усама бен Ладен в частности.
У меня есть статья "Почему не виноват Усама бен Ладен"
и "11 сентября. Кто виноват?"
Заходите, почитайте, думаю вам будет интересно.
Думающий 14.10.2009 17:35 Заявить о нарушении