Наркоманы

Поговорка «Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибет», подходила к нашему замполиту на сто процентов. Вернувшись с очередного партсборища, и ни свет ни заря явившись в часть, горя рвением, он был готов прекращать, не допущать, всячески пресекать и активно бороться… Ну как всегда впрочем.. В этот раз борьба была с проявлениями наркомании – видимо повестка дня там была такая.
Конечно же, борьба с этим социальным злом – дело само по себе весьма достойное и нужное. Если оно, это зло имеет место быть, конечно. У нас же вся наркомания ограничивалась редким курением анаши, и то у немногочисленных представителей Средней Азии, кои несли вахту в кочегарке и прочих хозслужбах.. Остальные  бойцы были из европейской части страны, Урала и Сибири, и в те далекие времена многие даже и не знали о том, что можно ловить кайф какими то другими способами кроме водки. Узбеки наши были ребята неплохие, и не жадные. И охотно предлагали отпробовать покурить.  Конечно же, попытки заторчать с косячка были, но лично я, пару раз попробовав, и не найдя для себя ничего хорошего, плюнул, и больше не пытался изменять проверенной сорокоградусной. Да и другие тоже. Не прижилось у нас это.

Короче, прав был Киплинг – Запад есть Запад, Восток есть Восток.

 Но Гнус этого не знал. И в результате грандиозного шмона, устроенного им практически сразу после подъема (вот ведь принесло дурака сразу по прибытии из округа применять полученные инструкции!), был обнаружен коробок с травкой у одного из узбеков. Воодушевленный Гнус продолжил обыск в казарме, привлекши к этому малопочтенному занятию еще и прапора Мишку Ковалева, на свое несчастье, дежурившего по части. Результатом его розыскной деятельности явилась масса всякой бесполезности, даже при самой изощренной фантазии не могущей хоть отдаленно напоминать наркоту. Плюс куча разных дембельских прибамбасов, которые тоже под наркотики никак не попадали. Гнус был раздражен и разочарован. Залезши в мою тумбочку, он выудил оттуда две пачки Беломора.
- Чья тумбочка?! – зловеще-радостно вопросил он
- Моя! – откликнулся я
- А что в пачках? Анаша! И уже готовая к употреблению!
- Папиросы, какая анаша, товарищ майор?
- А вот почему все сигареты курят а ты папиросы? А? – торжествующе выдал Гнус
- Привычка…
- Не-е-ет! Это не привычка!!. Ты кого обмануть хочешь?! Косячок то с папиросы удобней забить! – проявил он недюжинную осведомленность (и откуда такие вещи то знает?)  Анашист!.. Наркоман!!. – заводил себя замполит, – Вон, у Якубова коробок анаши я обнаружил, у него между прочим тоже папиросы были!!. Значит и ты косяк забивал – иначе бы как все сигареты курил! Наркоты накуришься, а потом за руль?!. И в город?!! Да ты преступник!!! Да ты в таком состоянии людей передавишь!!!.. Если уже не задавил кого!.. Я свяжусь с ГАИ и ВАИ!!! Если есть какие нераскрытые случаи - теперь ясно чья это работа!...

Остапа несло…
Я уже не пытался что-то говорить и объяснять – знал, что без толку.

Вот ведь! Как съездит на свое партсборище, так начинается всякий раз новое, в зависимости от того какая там тема обсасывалась. Прошлый раз речь шла по видимому об экономии ГСМ, потому как Гнус, приехав, лично лазал по складу ГСМ и топливохранилищу, доведя прапорщика Мирошина, имевшего несчастье заведовать этим хозяйством, чуть не до инфаркта. Да и водителей затрахал, ежевечерне сверяя километраж с расходом топлива и пломбируя баки на машинах.
Обнаружив недостачу аж в сорок литров, он радостно нацелился было строчить рапорт в военную прокуратуру о расхитителях ГСМ, да только выяснилось, к его огорчению, что бензин был взят Макарычем для какой то бартерной сделки с ведома зампотеха, который не счел нужным придавать значение подобной ерунде.

Новая задача по искоренению наркомании увлекла Гнуса не на шутку. И, по обыкновению своему, раздувая из мухи слона, он распалялся все больше и больше:
- Сперва с анаши начинают, а потом переходят к более тяжелым наркотикам! К героину!! К опиуму!!!...  – Гнус вдруг замолчал, в глазах его появился хищный блеск.  Он медленно подошел ко мне и выпалил:- Руки к осмотру! Закатать рукава!
Я неторопливо закатал рукав. Левый, затем правый. Гнус уставился на левую руку. На локтевом сгибе явственно виднелся свежий след от иглы

Замполит аж задохнулся от удачи. Надо же!.. Вот и наркоман обнаружился!.. Да не кто нибудь, а ваш покорный слуга, к которому у Гнуса были настолько теплые чувства, что, не будь судьба в лице комбата более милостивой,  быть мне если не в дисбате, то уж безвылазным клиентом гауптвахты – это стопроцентно.

Та-а-ак!.. Вот мы и попались!.. Наркоман!!! – выкрикнул Гнус – Кто еще?!! Кого этот наркобарон успел еще на иглу посадить?! Рота! Всем руки к осмотру!!!
По мере осмотра Гнус все более и более приходил в злобную радость. Помимо меня еще у троих человек были обнаружены идентичные следы на локтевых сгибах.
- В военной прокуратуре тебя заждались! – прошипел он, змеиным взглядом уставившись на меня, – Еще и молодых на иглу посадил! Это тебе особо зачтется!.. Прапорщик! – рявкнул он, обращаясь к Мишке, – Отвести этих наркоманов в штаб и не спускать с них глаз!!!
- Товарищ майор! – попытался, было, обратиться к нему Мишка
- Молчать!!! Смирно!!! – заорал, срываясь на визг замполит – При вашем разгильдяйстве в части махровым цветом расцвела наркомания!!! Мааааалчать!!!! – вновь он прервал, открывшего было рот, Мишку, - Я сейчас же позвоню в военную прокуратуру! Следователь разберется, что тут творится!!!…
Потом, сообразив, что прежде чем звонить, нужно доложить комбату, осекся, и направился вслед за нами к штабу.
Комбат вышел из дверей штаба,  намереваясь, видимо, куда-то ехать, и недоуменно уставился на нашу процессию. Гнус поспешно подскочил, и, козырнув начал:
- Товарищ подполковник! В результате проверки казармы и личного осмотра мной выявлены случаи употребления наркотиков! У рядового Якубова был обнаружен коробок с анашой! Но это еще не все! Выявлен случай более серьезный! – он указал на нас, по-прежнему стоящих с закатанными рукавами, – Ну, молодые, наверняка, по глупости своей, а вот он – кивок на меня – особо злостный нарушитель! Я вам неоднократно докладывал! Мало того, что анашу в папиросы забивает - это он специально папиросы покупает, чтобы не догадался никто, что анашу курит, - так еще и колется!

Комбат молча слушал.  Гнус, захлебываясь от рвения, тыча пальцем в мою руку, продолжал:
- Это только цветочки! Я уверен – он тут целую сеть наркоманскую развел! Он же водитель! Свободный выход за пределы части! Он наркотики в часть привозит! Нужно немедленно объявить общее построение и осмотреть всех! Весь личный состав! Я только тех, кто в казарме был, осмотрел, и сразу же результат налицо!

Комбат с интересом посмотрел на Гнуса, затем перевел взгляд на Мишку.
- Да, пожалуй, вы правы, товарищ майор. Нужно всех осмотреть… Товарищ прапорщик!
- Я! – вытянулся Мишка
- Покажите, пожалуйста, руки!
- Есть! – Мишка снял китель и закатал рукава рубашки.

На локтевом сгибе красовался такой же, как у нас, след от иглы

Гнус вытаращенными глазами уставился на руку Мишки. Что творилось у него в голове – можно представить. - Группа! Наркоманы в части!!. Прапорщики тоже!.. Всех под трибунал!!!

Видимо, замполит уже примерял внеочередные звезды на погоны за раскрытую наркоманскую сеть, но из мечтаний его вывел усталый голос комбата:
- Вчера поздно вечером в городскую больницу поступила девочка в очень тяжелом состоянии. Требовалась кровь. Срочно. Я позвонил в часть. Кровь нужной группы была у прапорщика Ковалева и этих, как вы их назвали, наркоманов.
Успели вовремя,  ребенок сейчас вне опасности, – поймав вопросительный взгляд Мишки, успокаивающе кивнул он, - Благодарностей от лица службы я вам объявлять не буду – не тот случай, пожалуй. Это же не служба, не приказ. Дело добровольное. Просто и от себя и, от родителей девочки – Спасибо, мужики!

Переведя взгляд на, в очередной раз опарафинившегося, Гнуса, он, усмехаясь одними глазами, спросил: – Думаю, находись вы в части, то конечно, поступили бы так же, товарищ майор?
 


Рецензии
У нас тоже был такой придурок. И тоже зам. командира части (замполит) подполковник Степанов, Герой советского союза. Всё норовил какого нибудь солдата поймать. Например идет солдат, а сзади окрик. Почему честь не отдаёте? Да я глаз на затылке не имею товарищ подполковник. Чтооо! Пререкаться вздумал?! Я тебе покажу. Семь часов строевой подготовки в личное время. Доложишь помкомвзвода чтобы лично тобой занялся!
Во время войны он получил звание за то что после гибели роты защищающей сопку, он единственный с пулемётом остался в живых и отстреливался до подмоги. Об этом было доложено командиру дивизии.

Эйно Тимонен   04.10.2014 18:03     Заявить о нарушении
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона! :))

Аарне Лутта   04.10.2014 19:29   Заявить о нарушении
Согласен. Как в известном анекдоте про Василия Ивановича.

Эйно Тимонен   04.10.2014 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.