Помощь из прошлого

   Раздался звонок и я поспешил открыть дверь, потому что должен был придти слесарь сантехник. Однако, на пороге стоял незнакомый, но в то же время до боли знакомый малыш, лет десяти-двенадцати. Он улыбался, облокотившись на стенку рядом с дверью.
- Ну, здравствуй! – он протянул мне руку и я с удивлением пожал эту маленькую теплую ладошку.
   «На кого же он так похож, кого напоминает?» – думал я, вглядываясь в его лицо. И вдруг понял. Передо мной стоял… - я сам!
И, как только я это понял, сразу потерял сознание.
   Наверно прошло не больше десяти или пятнадцати минут прежде я открыл глаза. Мальчуган стоял передо мной с мокрой тряпкой, которой время от времени протирал мой лоб.
- Какого…, - сказал, было, я, как малыш приложил маленький палец к губам.
- Старайся не упоминать нечистого в своей речи. Потому что, чем чаще ты его вспоминаешь, тем чаще он появляется в твоей жизни, - сказал он, улыбнувшись. – Ты наверно удивлен моим появлением? Но я удивлен не меньше твоего, потому что я уснул, а потом вдруг оказался перед твоей дверью. Сначала я думал, что это сон, но потом возле меня появилась какая-то тетенька в блистающих одеждах и сказала, чтобы я помог тебе. «Как? – спросил я ее, а она ответила, чтобы я просто рассказал тебе о своей жизни, чувствах, мыслях, желаниях, наблюдениях…». Лишь после этого я смогу вернуться обратно. Так что, хочешь ты этого или нет, но я смогу исчезнуть лишь тогда, когда помогу тебе…
 - Быть такого не может…. Бред! – я все еще не верил ему. – Кто ты такой, и почему так похож на меня?
Но малыш вздохнул, и, как я люблю делать, дернул плечиком.
- Я все тебе рассказал, - молвил он, отходя от меня.
   Он прошелся по комнате, зачем-то заглянул в книжный шкаф и остановился возле компьютера.
- А это что за штука? – он провел своей маленькой ладошкой по его пыльной поверхности. – Фу…, ну и грязища…. Неужели протереть так сложно?
- Это компьютер – электронная машина для работы. А пыльная, потому что давно уже не работает и восстановлению не подлежит.
- Тогда ее стоит выбросить, - с легкостью сказал он, – потому что она занимает лишнее место. Вместо нее лучше бы поставил магнитофон с большими колонками. Помнишь, как мечтали об этом в детстве? Говорили, что как только у нас появится такая штука, сразу будем слушать подготовленные записи с А. Мироновым, М. Боярским, с музыкой из итальянских и французских фильмов. И я что-то не увидел в книжном шкафу книгу про нашего кумира…
   Наверно я уже начал привыкать к тому, что произошел стык времен и действует какая-то безумная петля времени, так точно попавшая в меня и мою жизнь. Мальчишка, прохаживаясь по квартире, говорил правильные вещи. С легкостью, подвластной наверно только ребенку, он ставит все на свои места. Я вспомнил, как мечтал о хорошем магнитофоне, о любимых записях, о книге про любимого актера…. Мальчуган с равнодушным лицом говорил истину, которая состояла в том, что во всех бедах, которые происходили и происходят в моей жизни, виноват только один человек – я сам. Ведь любую проблему можно решить, если подходить к ней с точки зрения наивного существа – ребенка. Тогда и жить станет легче, и проблем, какие иногда возникают, станет меньше.
- Тебе сейчас сколько? – малыш обернулся, перед выходом из комнаты.
- Тридцать четыре…
- Ничего себе, какой старый!
   Я засмеялся, потому что взрослым я себя еще мог считать, но вот старым уж точно нет…
- Расскажи о себе, - попросил он, - может, тогда я скорее найду твою больную точку, помогу тебе и вернусь обратно к маме…
   … - С чего бы начать? – я задумался. - … Работаю дневным вахтером и ночным сторожем в лучшем лицее города. Параллельно занимаюсь оцифровкой кассет и созданием фильмов, пишу рассказы, стараюсь по возможности помогать людям…
- Это все как-то … неинтересно. Ты рассказывай про то, что тебя больше всего сейчас волнует, из-за чего ты переживаешь?
- Из-за чего только я не переживаю…, - я вздохнул. – Ученики ведь дети…, так вот по большей части они несчастливы. Одних бросили, обманув, другие безответно влюблены…. Девчонки плачут, режут руки от этого, мечтают так уйти из жизни, чтобы возлюбленному стало известно, и он мучился от стыда, а на самом деле он даже не прочувствует ничего, потому что пошлый, пустой народ – мальчишки. Не все. Но большинство. Им нужно только одно…
- Стоп! – малыш поднял руку. – Ты заговариваешься, - сказал он, - такие были всегда, но очень много хороших. И так отзываться, обобщая, обо всех – непорядочно. Вспомни себя в детстве. Когда местные мальчишки приставали к соседской девчонке Лидке, которая тебе тогда нравилась, ты за нее не заступался, а стоял и смотрел – чем все закончится. Потому что трусом был всегда. И, когда соседка незаслуженно нагрубила тебе, ты не стал заступаться за себя, а просто поджег в ее почтовом ящике почту. Скажу – довольно подлый поступок…
- Кто бы говорил! – не вытерпел я. – Ведь я – это – ты, а ты – это я!
- Да, это все так. Но именно из-за этого я хочу тебе сказать, что не только «все парни» вокруг тебя плохие, но и ты сам…
- Тебя сюда помогать прислали, или мучить меня? – я взорвался.
- Помогать, но лекарства не бывают сладкими. И, кажется, я нашел твое больное место…. Вспоминаю тебя большим вруном и выдумщиком, любил всегда поджигать и взрывать…
- Какого дьявола ты заставляешь вспоминать то, о чем я так старался забыть? – заорал я. – Я никогда не скрывал этого, но вот уже больше десяти лет как пытаюсь исправить ошибки детства/юности. Может, из-за этого я и настолько хорошо понимаю детей, что сам прошел через все их беды….  Да, я любил врать, потому что был хилым домашним ребенком, которого мог любой ударить, облить, испачкать, отнять еду. Потому что очень хотел быть в центре событий, чтобы меня слушали, а не только били. Да, я не заступился за девочку и стоял в сторонке, но ведь ее не всерьез обижали! Это все выглядело, как заигрывание и девочка все это прекрасно понимала и радовалась такому «вниманию» со стороны молодых людей…. А то, что сжег газеты соседке, так я не жалею до сих пор. Да, я осознаю, что говорю, потому что это женщина – очень нехороший человек. Она будет улыбаться тебе, если ей что-то от тебя необходимо, но потом превращается в саму ведьму! Я прошел через это. Если она просит купить ей буханку хлеба, то требует, чтобы я приносил ей кассовый чек, а сдачи пересчитывает со всей скрупулезностью. И, не дай Бог не найдет хотя бы одну копейку – будет страшный скандал и обвинение в воровстве. Она здоровается с тобой и улыбается? – Значит, обязательно хочет о чем-нибудь попросить. Зато потом, как только работа будет сделана, она вновь будет наговаривать на тебя местным бабушкам. Сколько она запрягала людей – не счесть. Все ей что-нибудь делали. Со своей стороны она не делала ничего, чтобы отблагодарить человека. Нет, не деньгами, а просто по-человечески – улыбкой или словом, идущими от сердца…. Возможно, я действительно очень плохой человек, каким ты меня считаешь, но, видишь ли, я не отрицаю этого. Я просто хочу исправить ошибки в прошлом и настоящем тем, что помогаю этим юным чистым детским душам, которым не к кому обратиться. В большинстве случаев родители их не понимают, близких подруг мало, а выговориться необходимо. И тогда появляюсь я. И если смогу помочь хотя бы одной юной душе – наверно можно сказать, что я стану счастливым человеком. И не смотри на меня так, знаю, наверно ты думаешь, что я не прав, но…
- Нет, ты прав. Я спровоцировал тебя и ты выдал все, что у тебя на сердце. Наконец-то я нашел в тебе больную точку! – Ты помогаешь, чтобы исправить ошибки прошлого…
- Не совсем так…. Да, я был бы рад, если бы они были прощены, но…, даже если их не простят, я буду с упертостью козла выбивать одни и те же ворота, потому что судьба детей для меня – превыше всего. Да, я могу остаться непрощенным, но если то, что я делаю, поможет ИМ – детям, которых я очень люблю, я буду счастлив. Пусть про меня они забудут после выпуска. Такое случалось всегда. Пока они учились – я был для них другом, они клялись, что будут помнить всегда, писать, заходить в гости, но потом…, взрослея, забывали свои обещания и исчезали в омуте памяти. Это больно, признаюсь, но и это пережить можно. Малыш, не обижайся на меня, но мое собственное «я» - ничто по сравнению с ними. Им плохо – плохо и мне, им хорошо – мне хорошо. Так что, все, что ты говорил сегодня – пустое. Ничего нового ты мне не сообщил. Лишь одно могу сказать, я действительно выброшу сломанный компьютер.
   Я смотрел на себя маленького и удивлялся – его улыбка становилась все шире и шире по мере того, как я рассказывал о своей жизни.
- Вот это рассказ – я понимаю! – воскликнул он. – А-то вначале начал что-то бормотать скучное…. Скажу тебе одно – я ухожу, потому что выполнил возложенную на меня миссию. Ты простил самого себя, осознал ошибки и исправил их, ты помогаешь тем, кто нуждается больше всего и страдает больше всех – детям. Господь да прибудет на твоей дороге. Прощай!
   Я не успел вымолвить и слова, как он вышел в прихожую и хлопнул дверью.
И я сразу почувствовал легкость в душе, захотелось петь, танцевать, захотелось посмотреть на детей…. Скользнув взглядом по комнате, я к своему удивлению обнаружил, что подходит время идти на работу. «Как быстро пролетело время!» - подумал я, собирая сумку. Окинув комнату, я вышел из дому, улыбаясь в душе удивительному утру, своим мыслям, солнцу, прохожим…. Да, я был счастлив и на сердце не лежал камень неопределенности. Я знал, что способен ради детей на все, а потому, с гордостью подняв голову, прибавил шаг…


Рецензии
Хороший, добрый рассказ.
С уважением.

Ольга Гуськова   27.02.2009 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Алексей Досков   28.02.2009 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.