Отпустите собаку!

Воскресенье Ленка не любила. Поспать все равно не дадут. Раньше всех начнет свою постоянную песню муж Андрей:
— Лена, на рынок надо пораньше ехать, потом ничего уже не будет. Слышишь, Лена, мы же договаривались.
Ленка притворяется, что не слышит, так хочется поваляться. Ох, до чего же нудно начинается каждый выходной. И голос-то у Андрея становится точь-в-точь, как у свекра: «Кто рано встает, тому Бог подает».
Но, как ни тяни время, все равно уже удовольствие от выходного дня сгинуло вместе с остатками сна. Из двоих детей как-то незаметно стало четверо. Утром Андрей будил свое нерадивое семейство, вытряхивал Ленку на рынок, где они загружали машину продуктами, волокли это все домой. Дальше все, как у всех.
  Дети учились и устраивали свою личную жизнь, и еды надо было на неделю закупать много, чтобы все были сыты, довольны и счастливы. Андрей работал без отпусков, и часто без выходных и содержал всю семью. Ленке было стыдно, что она все силы и время отдает школе, а денег в дом не приносит, но она утешала себя тем, что это не ее вина, а государства, которое не ценит учителей, выжимая из них все и расплачиваясь жалкими грошами.
Как всегда на площади возле рынка толпы народа, беспрерывный поток машин. Звуки сливались в один сплошной гул. Ленка, выйдя из машины, не сразу уловила что-то тревожное в этом звуке. Пока Андрей возился с машиной, она отчаянно вертела головой, пытаясь отыскать источник тревоги.
Вот оно! Через дорогу посреди широкой поляны на суку дерева висела овчарка и выла! Ленка, не помня себя, бросилась через дорогу и отчаянно заорала, сколько было сил:
— Отпустите собаку! Отпустите собаку! Живодеры!
Это относилось к тем, кто стоял рядом. Это была группа подростков и слегка подвыпивший мужик, нетвердо стоявший на ногах. Всем им было весело!
Ленка на ходу придумывала, как удобнее подхватить собаку, чтобы не дать ей задохнуться, но кто поможет снять ее? Никому дела нет, все же за едой торопятся, а этих как заставить? Только бы не опоздать! Она была уже рядом, когда собака вдруг легко спрыгнула с дерева, и, развернувшись в Ленкину сторону, вопрошающе залаяла: «чего, мол, тебе надо, странная женщина? Мы тут так славно играем, а ты все испортила».
На минуту Ленке показалось, что она сошла сума. Ребята и мужик добродушно хохотали над Ленкой. Подвыпивший мужичек оказался собачьим хозяином. Видя, что Ленка стоит с глупым лицом и не может опомниться, он подошел к дереву, легко дотянулся до обглоданного сучка и, похлопав по нему рукой,  сказал:
—Апорт.
Собака сорвалась с места, забыв про Ленку и легко подпрыгнув, вцепилась зубами в сучок. Ей хотелось схватить его и принести хозяину, а он никак не поддавался. С досады она подвывала, но отпускать сучок не хотела и висела, как шишка на елке.
Ленкина злость трансформировалась в растерянность. Она медленно пошла назад. Заново переживая всю ситуацию, ей вдруг стало смешно и стыдно за то, как она выглядела со стороны. Андрей, как всегда, все понимающий Андрей, встретил ее добродушной улыбкой:
— Ну что, воительница? Промашка вышла? — оба расхохотались.
Почему-то стало так радостно, что «промашка вышла».
Выходной обещал быть замечательным.


Рецензии