Благодарные пациенты

И кто сказал, что у врача не бывает отпуска? Конечно, медицина – это царство белых халатов, серьезных и сосредоточенных лиц, но ведь и там люди работают. Им тоже отдохнуть хочется.

Но врач всегда на посту. Он не просто должен быть всегда наготове, но и страшно жаждет, что к нему, в самый-самый момент его свободного времени, подойдет долгожданный пациент и начнет засыпать жалобами, стонами и руганью на бессердечных коллег по его докторскому цеху. И не моги ему отказать, даже если его очень острая боль в правой лопатке возникла в день празднования столетия рождения В.И.Ленина. Ты же давал клятву Гиппократа! Ты наместник Господа Бога на земле!!!

Меня всегда изумляла манера крыть матом и прочими светскими выражениями наместника Господа Бога, когда лечение не помогает или очередь в кабинет часа на четыре. Я не говорю уже о том, что в своей знаменитой клятве Гиппократ категорически запретил оказывать медицинскую помощь безвозмездно. Вот так и идут строем наместники Творца к чертовой матери, бесплатно посылаемые своими благодарными пациентами.

Вот случился у меня как-то отпуск. Да еще и летом, в июле! Самому не верилось. Когда был последний отпуск, уже и не вспомню. А уж летом, так это были школьные каникулы, да еще первых два–три курса университета. Потом – как отрезало. Все – на алтарь любимой профессии.
Дали мне мои родные неделю - в себя прийти, одного на отдых отпустили. Говорят, что на лицо зеленый стал, и всякий бред постоянно в мобильник несу про берлитион какой-то и актовегин, что гангрену, как рукой снимает. Дали задание – отдохнуть, в себя прийти и стать похожим на человека.
Ну, раз свалилось такое счастье, надо отдохнуть на всю катушку. И чтобы никакой медицины! На фиг, надоело! Буду рыбу ловить, шашлык жарить, что-то еще… совсем забыл, что в отпуск делать положено.

Проснулся с утра на любимой даче. Солнце в окно светит, тень кружевная на стол падает. За окошком птички поют чик-чирик и кукареку – благодать. Вокруг никого! Кайф! Встал с кровати, шлепая голыми пятками по дощатому полу, пошел к двери. Со скрипом открыл ее, вышел на крыльцо и с глубоким вздохом уселся на ступеньки. Ветерок ласково обдувал лицо, навевая воспоминания детства. По дороге, мимо участка, носились на велосипедах ребятишки, приветливо кивая мне.

Смотрю, идет мимо моей калитки тетка и с подозрением смотрит на мою припаркованную машину. Подошла к забору и смотрит сквозь штакетник, кого это Бог принес? Сто лет никого не было, а тут – на тебе, приехали! Мне бы, дураку, затаиться, за балясиной спрятаться… так нет же, вежливый я!
- Здравствуйте, теть Галь! -  кричу. – Как ваше здоровье?
- Ах, это ты, Дима? А я-то уж гляжу, не чужой ли кто приехал. – с явным облегчением произнесла тетка. – Можно зайти-то?
- Конечно, заходите! – крикнул я, предчувствуя недоброе.

Мои предчувствия меня не обманули. Задав несколько вопросов, положенных в случае приезда дорогого соседа (как родные, близкие, ай-ай-ай, какое у нас плохое правительство), соседка плавно перешла на собственные болячки. Намеки на то, что я, вроде как, на отдыхе, она не воспринимала в принципе. Какой может быть отпуск, когда у нее ноги болят!

Стараниями дорогой моей соседки, в течение оставшегося дня у меня в гостях перебывала добрая половина всех окрестных дачников и даже несколько деревенских из деревни неподалеку. Перерыв на обед не удался, поскольку мне предлагалось не обращать внимания на присутствие толпы пациентов, а спокойно кушать, а за одно послушать про их беды со здоровьем.

Назавтра же утром, очертя голову, со скоростью, не соответствующей никаким правилам, я уехал в родной город. Там на двери квартиры есть замок, почти как в сейфе. Такой надежный и крепкий! 

Мои родные и одуматься не успели, как были выпровожены за дверь нашей квартиры и посланы на дачу. У них тоже отпуск, вот пускай и отдыхают! Я просил их передать привет всем, кто зайдет к ним в гости, и сказать, что вернусь очень нескоро. Я не сомневался, что, узнав о наличии доктора в окрестностях, к нам на дачу постепенно стянуться все больные и увечные со всего района.

Так ходили к Христу прокаженные и расслабленные. Вот только почему же они считали за великое счастье прикоснуться к краю одежды Его, молились на Него, даже не веря в его божественное происхождение? А вот назвать врача вредителем – это нормально, это даже не оскорбление, а так, отражение сущности… Может быть, я плохо знаю людей, но кажется мне, что страдания Христа начались задолго до поцелуя Иуды. Врет писание, недоговаривает. Наверное, специально, так и надо, ведь толпа никогда не поймет, что чувствует их спаситель, даже если он простой терапевт из обычной городской поликлиники. Он же спаситель, а не человек!


Рецензии
Сергей ты как всегда в своем репертуаре. Рассказать как в таких случаях поступать?

Сорокина Юлия Александровна   12.09.2009 20:03     Заявить о нарушении
Ну а как же иначе? У кого чего болит, тот о том и пишет!
Слава Богу, такого у меня не случалось - енто все почти вымысел (хотя случиться могло, если бы не принятые меры).
Рад тебя тут встретить!

Сергей Хромых   17.11.2009 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.