Именины или тезоименитство

Долго ль будешь скорбеть и печалиться, друг,
Сокрушаться, что жизнь ускользает из рук?
Пей хмельное вино, в наслажденьях усердствуй,
Веселясь, совершай предначертанный круг!
                Омар Хайям

 В классе у нас было восемь Вовок. Сейчас осталось трое в живых. А тогда путаница могла бы возникнуть, если бы всех по кличкам не называли. Например Вовок звали у нас так: Пеле, Богдан, Воропай, Толстый...
И вот однажды...  когда я сдал последний вступительный экзамен в политехнический и умиротворённый вышел из аудитории, ко мне подошёл парень в одёжке с погончиками и шеврончиками, типа как у штурмана и сообщил, что он тоже только что сдал экзамен и слышал краем уха, что я его земляк, из Арсеньева.
-Гена!, - протянул он руку для знакомства
-Костя!, - почему-то выпалил я
Разговаривая, мы зашли в кафе "Театральное", что на "Лазо", перекусили и договорились держаться вместе, как земляки. А через неделю весь наш курс отправили в колхоз "на картошку" на китайскую границу в приханкайской низменности. В здании Морского вокзала, где был назначен сбор, ко мне подошёл Гена с каким-то верзилой, похожим на Чингачгука. Я уже хотел сознаться, что меня совсем не Костей зовут, но Гена первый начал: - Вот знакомьтесь!
-Гена!,- представился верзила раскосый. Тут-то я что-то засомневался. Что восемь Вовок в классе может быть - это понятно, но чтобы два Генки подряд - да разве такое бывает?...
В общем я опять сказал: -Костя!
Хотя на самом деле это были два Геннадия по фамилиям Зинкевич и Маркевич, как ни странно.
А там паровоз, дымя трубой, помчал нас в Новокачалинск, в пути мне исполнилось 17 лет, впереди была целая жизнь, полная романтических приключений...и все звали меня Костей. Потом, когда узнали моё настоящее имя, увидев в паспорте при получении денежного перевода из дома, то "поржали", узнав как это получилось,
но уже привыкли называть меня Костей...
А Вальдемаром меня, молодого специалиста-геолога, стал почему-то называть Олейников, старший геолог Северной партии в Южно-Приморской геологоразведочной экспедиции. И тоже прилипло имя...И тут вот недавно  в конторе оказалось два Владимира, путаница возникала, поэтому пришлось вспомнить себя в Пади Моховой, когда Серёга Коваленко(ныне главный геолог экспедиции) вдруг говорит:
-Зачем ты, Вальдемар, этот польский язык учишь...Ну, английский, французский, немецкий...понятно... А вот где мы, и где та Польша...
А у меня хобби было такое - языки. После маршрута откамералишь, и за книжки, да ещё магнитофон "Электроника 302", классная машина была!(сейчас таких не выпускают...), и кассеты с языками слушаешь. А ещё приёмник, по которому "Голос Америки" можно было только по-английски слушать, потому что русскоязычную передачу нещадно давили глушилками, да так, что барабанные перепонки лопались!
А польский язык очень даже пригодился в Польше, когда наш пароход пошёл на ремонт в Щецин. Мне польский, как второй родной язык стал...Только откуда было знать тогда в Моховой Пади, что Вальдемару светят огни парохода и сточни ремонтовой в Польше...
Так что не думайте, что я специально называюсь разными именами...просто так получилось...


Рецензии