Никто - Притча от Геннадия Холода

Я стоял на асфальтированной дороге, смотря себе под ноги, точно так же, как тысячи, миллионы людей ничем не отличающихся от меня, только они шли, а я вдруг остановился. Меня обогнали, толкнули в спину и еле слышно произнесли:
- Обернись, Кто-то стоит сзади тебя…
Я не поверил, мне показалось, что меня снова, в очередной раз, хотят обмануть. Однако, всего через несколько секунд я все-таки обернулся, мало ли было у меня причин обернуться. Сзади действительно стоял Кто-то, всего в двух метрах от меня стоял; он улыбался, ему было весело. Мы стояли пару минут, вглядываясь, друг другу в глаза. Что мы хотели высмотреть друг в друге? Вряд ли кто-нибудь из нас сможет ответить на этот вопрос. Просто в мгновение ока стало ясно, что мы родственные души. Я улыбнулся в ответ.
- Как? - спросил Кто-то сквозь улыбку.
- Что? - с глупым видом ответил я вопросом на вопрос.
- Да вообще…, - уже без улыбки ответил он.
- Одинаково…
- Жаль…
- Не то слово, - я отвел взгляд в сторону.
Взгляд выцепил из стройных рядов идущих такого же человека, как все остальные, не долго думая, он, что было силы, ударил меня в живот, поправил куртку и довольный вернулся на свое место в шеренге (никто не занял его место - каждый знал свое).
Я стоял, согнувшись буквой Г , пытаясь набрать хоть немного кислорода в опустевшие легкие.
- И часто это у тебя? - спросил Кто-то с горечью в голосе.
- Бывает, - ответил я, наконец-то более или менее нормально вздохнув.
- Что я здесь делаю?!!! - заорал Кто-то, на глазах у него появились слезы,
- Что ты здесь делаешь?!!! - крикнул он мне…
- Да что вы все здесь делаете?!!!- не успокаивался он, крутя головой вокруг себя, глядя на людей проходящих мимо. На него никто не обратил даже малейшего внимания. Все продолжали свое бестолковое движение вперед, глядя себе под ноги.
- Что ты здесь делаешь?! - Кто-то схватил очередного серого человека проходящего мимо за плечо.
- Живу, - одними губами ответил проходящий.
- Так?!
- Как все, - чуть громче ответил прохожий. Он вырвал у Кого-то свою руку, обернулся по сторонам, словно вор, и пошел вместе со всеми своим привычным шагом.
- Так нельзя, - сказал Кто-то в полный голос.
- Не говори так, - громко шепнул ему прохожий, не останавливаясь.
- Так нельзя! - Кто-то сказал это лично мне.
- Наверное, - сказал я тихо.
- Почему ты так тихо говоришь?!
- Я - Никто. Кто меня будет слушать?
- Все с чего-то начинают.
- Тебе хорошо говорить, ты Кто-то.
- Чтобы стать Кем-то, нужно быть Никем.
- Ты был Никем?
- Конечно, я и сейчас Никто.
- Нет, ты же Кто-то!
- Будь я им, я никогда бы не допустил всего этого, - Кто-то обвел руками проходящих мимо стройными шеренгами людей.
- А нам все нравиться, - сказал какой-то человек, достал пистолет и выстрелил в висок моему собеседнику, - нас все устраивает, - человек спрятал пистолет и спокойно пошел дальше; никто не произнес ни слова.
Я тоже промолчал: трус. Поток людей затоптал труп и увлек меня с собой.
Я долго шел, все думая о том, что мне сказал Кто-то:
- Чтобы стать Кем-то, нужно быть Никем .
Неужели он прав, неужели Кем-то можно не только родиться, но и стать? Мои мысли отмел человек, стоящий передо мной. По ссутулившейся спине я понял, что это Никто. Я немедленно распрямился и остановился в двух метрах от него. Один из обошедших нас шепнул стоящему передо мной:
- Обернись, Кто-то стоит сзади тебя…
Тот обернулся не сразу, видимо не поверил, а, обернувшись, уставился мне прямо в глаза. Что он пытался там найти? Может, родственную душу? Довольно скоро нашел. Я улыбался ему, мне было весело видеть перед собой Никого, такого же, каким был я. Когда-то был. Мне показалось, что это было так давно и от этого мне стало еще веселей. Моя улыбка растянулась на все лицо. Никто улыбнулся мне в ответ.
- Как? - спросил я сквозь улыбку, боясь рассмеяться.
- Что? - с глупым видом переспросил Никто.
- Да вообще, - улыбка слетела с моего лица.
В одну секунду я понял, что незаметно для себя стал Кем-то…
Кем только?
Зачем?


Рецензии