Испытания

                Так уж случилось, что по делам фирмы, где я сейчас работаю, пришлось в свое время много поездить на, различного рода, испытания своего оборудования, которые проводились то в Казанском институте расходометрии, то на площадке в НПО Геодезия в Красноармейске под Москвой, то на НПО Энергия. Потом и самому пришлось верстать программы испытаний организовывать сами испытания и готовить протоколы как надо. Где-то испытывали всерьез, а где-то отписывались, в зависимости от важности задач.
                Совсем недавно пришлось и самому взяться за инструменты и готовить климатическую камеру для создания заданных условий по температуре и влажности того или иного региона планеты (данные все у нас имеются). А испытывать мы должны были машину для получения воды из атмосферного воздуха, в последнем, как говорит теория, ее не менее, чем в Мировом океане.
                Разработка наша, патенты российский и международный есть, автор-идеолог и соавтор-спонсор тоже и очередной экземпляр изделия стоит.
                Тут арабы какие то объявились, ужами вьются и срочно хотят контракт на парочку таких машин, но большой размерности, на базе КАМАЗА. Готовы ребята платить, но хотели бы сначала посмотреть – не подсовывают ли им «фу-фу». Было бы лето, так   выкатили бы прибор на улицу и цеди сколько влезет, а сейчас февраль хоть и теплый, но влаги в воздухе недостаточно даже для испытаний и холодно. Короче с автором - профессором на пару работаем, он только успевает расчеты и предположения делать, а я как «черный адвокат» все под сомнение ставлю или свое предлагаю - так истина и, более или менее, оптимальные решения и рождаются.
                Первый вариант, однако, не пошел, разобрали часть оборудования, сейчас второй на выходе и надеюсь, что последний. И тут мне вспомнились радисты наши полковые, как они мумукались со связными радиостанциями самолетными Р-862. Отказ за отказом, отказ за отказом -  только и успевали, что чинить да проверять. Но была хорошая вещь – карточка отказов и неисправностей, которая в нескольких экземплярах писалась на любой отказ. В НИИЭРАТ(научноисследовательский институт эксплуатации и ремонта авиатехники) ВВС все отказы анализировались и, как правило, всегда находились концы любой такой «панамы». Выяснилось, что что-то перемудрили при зводских проверках, в частности, при технологических испытаниях каждой радиостанции, а не выборочной партии Р-862-х в климатической камере. А условия там такие: относительная влажность 100% и при температурах соответственно от-50 до +50 градусов Цельсия. Выдержавшие такую «проверку» радиостанции устанавливали на новые самолеты. Я не знаю какая была программа и что за фактор выводил технику из строя, но после отмены этих испытаний отказы прекратились.
                Думаю рассказать эту историю арабам, так не поймут в чем фишка.

Подмосковье, 2008г.


Рецензии