Воспоминания - чужая страна
Она была среднего роста, с русыми длинными волосами, с глазами цвета речного дна, и было неясно - то ли они карие, то ли зеленые. Они были похожи на дно речушки, и даже поблескивали, словно вода. В глаза собеседнику сразу бросались пальцы рук. Тонкие, белые, аристократичные, они привораживали взгляд.Все новые знакомые неизменно интересовались, играла ли девушка на фортепиано. Нет, не играла. Хотела бы? Нет. Но ей нравилось слушать мелодии, исполняемые другими людьми. Когда это было что-то веселое, лицо девушки становилось задорным, радостная улыбка освещала ее лицо; когда мелодия были лирической на лице появлялось воздушная улыбка, глаза смотрели как будто сквозь предмет, уносясь в страну мечтаний; когда произведение было грустным, девушка закрывала лицо ладонями или смотрела на какой-то предмет,думая о каких-то печалях.А играть... Нет. Не ее инструмент.
Она любила животных. А более всего любила людей. Она любила доверять людям, снова и снова. Даже когда ей делали больно.Вообще она была на редкость радостным человеком. Даже когда ей было плохо она всегда улыбалась. Она хорошо скрывала свои эмоции, и даже единственный верный друг не мог до конца понять, что же у нее на душе.
В тот день друзья сидели у окошка. На улице бежали куда-то люди, отягощенные повседневными заботами и делами. У многих в руках были зонтики. Небо уже с утра было затянуто серыми однотонными тучами, но ближе к полудню облака стали наливаться свинцом, словно тяжелея на глазах. На полу стояли огромные, старинные часы, и чинно отмеряли секунды, негромко постукивая.
О чем они говорили? О пустяках. О каких - то бытовых мелочах. Смеялись над казусами и курьезами вокруг. Беззаботно.
А он сидел и смотрел на нее. Его темные карие глаза казались бархатными и задумчивыми. Они словно весы оценивали, взвешивали каждое слово девушки. И что - то не нравилось ему. Она была как всегда веселой. Но какое - то чувство посетило душу его,и он забеспокоился.
Вдруг она смахнула листик с темных волос парня. Засмеялась, погрозила рукой камышевому красавцу, который любил грызть листья. Кот был такой же жизнерадостный, как и хозяйка. Сделав вид, что ничего не произошло, кот важно и вальяжно спрыгнул с полки на окне над подоконником на пол, неторопливо распушил хвост и вспрыгнул на колени девушки, громко и ласково урча. Она вновь засмеялась и погладила кота, почесала за ушком. А друг молча и оценивающе смотрел. Он не хотел давить, да и не смог бы.Он просто решил ждать. Захочет - скажет сама. Не захочет - ее воля.
Так они сидели минуты две. Они сидели до тех пор, пока сверху не раздались звуки фортепиано. Одинокие и неуверенные, они переросли в громкие, плавные. Грустная мелодия лилась из - под пальцев исполнителя. Девушка прошептала, что опять сосед сверху дает концерт. Прошептала, впрочем, с едва заметным удовольствием.
Она знала эту пьесу. Знала наизусть. Каждую ноту. Каждый мелизм. Ей очень нравились переливы мелодии, задумчивые паузы, стремительные ускорения, плавность исполнения. Но знала на и то, что мелодия пробудит в ней воспоминания. Это знал и друг.
Она молчала. Кот удивленно воззрился на хозяйку, которая, по его мнению, совсем обленилась, так сказать, и не чешет его, любимого. Ей было не до этого.Она смотрела в окно. Глаза ее затуманились воспоминаниями. А он ждал. Прошло полчаса. Час. Он ждал, не желая помешать ей.
И она заговорила.
Ее жизнерадостность куда - то испарилась. Куда она делась? Он не знал. Она говорила. Говорила о потере. Как ей не хватает этого человека рядом. Но этот человек вернуться не может. И она не может прийти. Но может простить. Да, она простила. Зная, что права. Зная, что смысла это прощение никому не принесет. Но она простила потому, что не умела жить по-другому. Ей было легко. Она даже и не желала, быть может, даже общения с этим человеком, но воспоминания тянули ее назад, в прошлое, словно в топкое и коварное болото под видом топкого луга. Ее тянуло, словно в омут, неподвижный, глубокий,темный.И она хотела, чтобы они были рядом, вместе. Дымчатые образы прошлого не давали ей покоя. Но прошлое никогда не станет настоящим,и воспоминания - это прошлое, которое она хоть и хотела, но никак не могла оживить. Она хотела вернуться назад, чтобы исправить ошибки. Но это было невозможно. А боль утраты терзала все сильнее и сильнее.
Пока девушка говорила на улице хлынул дождь. Сильными косыми струями он смывал с города пыль и грязь, барабанил по крышам домов и окнам, нежился в лужах.
Парень молчал. Он знал,что слова бессмысленны. Юноша просто взял ее за руку и не отпускал, пока она молча смотрела на струи дождя.
Так прошло некоторое время.Сердце парня быстро билось, непонятным гулом отдаваясь в голове. Он посмотрел за окно, и увидел на ветке птицу,которая резко сорвалась с дерева и полетела вперед. Это послужило своеобразным сигналом, и он заговорил. Парень не мог перенести того, что ей плохо. Он говорил. Она слушала,качала головою. А музыка лилась,плача то сильнее,то слабее.
В какой-то момент девушка вдруг робко улыбнулась. Дождь успел слегка ослабнуть. Мелодия сверху вдруг прервалась, и зазвучала другая-радостная,яркая,нежная и немного задумчивая. Она не была всплеском веселья,но всплеском надежды,веры. И в этот момент парень счастливо улыбнулся. Через мгновение глаза его засияли,он протянул руку, указывая в даль,и прошептал:
-Смотри,радуга...
А Радуга была не одна. Их было несколько.Они радостно красовались перед жителями города.
Девушка улыбнулась. Широко, открыто. В этот момент, сидя в обычной комнате, без света, с лучшим другом, погруженная в воспоминания, она поняла очень важную истину.
С того момента все воспоминания были отброшены в далекий шкаф памяти,забыты, стерты, сожжены. Воспоминания - это иллюзии, и не более того. Легкие тени прошлого, которые должны вызывать улыбку. Они не должны действовать негативно. В нашей жизни , к счастью, слишком мало событий, которые действительно накладывают рану на долгие годы. Поэтому в целом воспоминания - это просто легкий сон, просто чужая страна...
Свидетельство о публикации №209022600072