Реальность, которая гуляет сама по себе. Часть 2

Невыносимо мне без тебя… Больно поддаваться самообману, который я себе придумала. Нет ничего… и, значит, не надо…
Но я правда хочу быть с тобой. Я никуда не поеду… я не буду закрывать сердце… пусть его добивают, если это причинит кому-нибудь удовольствие. Стоит ли стоять на коленях на трассе, в ожидании, что тебя собьет внедорожник?
Я неизменно возвращаюсь к тому обычному и спокойному состоянию, когда голос шепчущий над ухом, произносит «Все равно». Но я не хочу! Я так не договаривалась!
Тонкие цепкие паучьи лапы утаскивают все дальше и дальше, готовясь сделать из души маленькую мумию… но ведь мы сами породили этого паука!

Я сидела на скамейке перед шумной дорогой города, по которой проносились, страшно гудя, машины. Было очень шумно, обычно я не люблю шум, но сейчас он успокаивал.
- Эй! Ты чего, опять в прострацию ушла? – раздался голос справа. Я нехотя повернула голову. Она сидела рядом, внимательно заглядывая мне в глаза.
Она вытащила меня из того ужасного места со стулом и проводами. На ней был черный костюм, оттеняющий седые волосы и такие бездонные – о боги! – глаза.
- Я здесь… здесь – повторила  я для уверенности. Чего-то явственно не хватало. Кого-то… но я никак не могла понять или вспомнить что-нибудь. Правая рука непроизвольно сжалась, будто надеясь найти теплую несуществующую ладонь.
- Сейчас мы перейдем дорогу – девушка перевела дыхание – и войдем в это здание.
Я проследила за ее взглядом и меня начало тошнить. Серо-стальные тона… решетчатые окна… слишком много этажей… 20, а то и выше. И все окна с решетками. Ничем не отличающиеся друг от друга, закрытые и темнеющие.
- Что я должна сделать? – сглотнув, спросила я. Я даже не пыталась добиться от девушки какой-то личной информации, потому что она всегда говорила, что я и сама все знаю.
- Ты сама знаешь – уверенный тон. Как отрубила… но я ничерта не знаю!
- А если… я ошибусь?
- Ты не ошибешься – она слабо улыбнулась – от меня совершенно ничего не зависит, только твое присутствие здесь.
- Разве я просила?..
- Да – она впервые ответила мне точно. Какой бы жестокой она не была… я вдруг осознала, что в девушке кроется что-то невыразимо родное, от которого сердце бьется чуть сильнее и хочется, как ребенку, расплакаться у нее на плече.
- Пойдем – она встала, потянув меня за руку. Но я уже и так была готова… уверенно прошли сквозь дорогу, так, как будто машин вовсе и не было.
Затем вход в здание. Ничем не защищенные тяжелые двери из темного стекла. Я зашла и направилась к лифту. Все пространство вокруг занимали темные стены глухого безлюдного коридора. Серый стальной лифт. Девушка заходит в него следом, и я, немного подумав, жму кнопку последнего этажа. Реакции не следует – она равнодушно молчит.
Створки беззвучно разъезжаются в стороны.
Передо мной уже не серый большой коридор… а довольно узкий, белый, по сторонам идут двери, некоторые с номерами, другие с каким-то табличками. По коридору не останавливаясь ходят какие-то люди, медсестры с серыми лицами везут каталки.. Кажется, здесь течет жизнь, но явно какая-то смутно неправильная. Девушка, вопреки моим ожиданиям, идет впереди меня и резко открывает дверь в одну из комнат. Я поспешно захожу следом. Пространство и здесь пустое… стены выложены белой плиткой, кое-где уже потрескавшейся. На полу прямо перед нами лежат горы мусора – кучи смятой бумаги, сотни непонятных листков, справок и прочих бумажек.
- Теперь твоя очередь – серые глаза устремляются на меня. Мы как будто играем в шарады или проходим некий квест, значение которого ускользает от меня.
- Ведь.. это больница? – я заглядываю девушке в глаза, но она, как и прежде, молчит – это.. психушка?
- У нас нет времени на это. Действуй. – отчеканила она. В сердце стана нарастать злость… вместе с непонятной тоской. Я большими шагами подошла к решетчатому окну и открыла его. Тут же в комнату ворвался ветер. Бумага взметнулась и закружилась, как осенние листья. На ладони медленно упал маленький клочок бумаги. Разноцветная схемка, как будто начерченная ребенком… простенький лабиринт, который обычно нужно пройти в детском журнале или газете. Но только один закоулок лабиринта был отмечен маленькой зеленой точкой.
Я улыбнулась про себя, возликовав. Что-то подсказывало, что цель уже рядом.
- Ты должна идти к ней… - опустив взгляд, тихо сказала девушка.
- К кому?.. – задала я вопрос в пустоту. А потом резко повернулась и вышла из комнаты, следуя указаниям на схемке. У двери этой комнаты не было таблички, номера или вывески. Она была такая же темная, как фасад здания, а все вокруг в на этом этаже казалось белым. Я повернула холодную ручку и тихо зашла, девушка с серебристыми волосами скользнула следом за мной.
Темнота. В нос тут же ударил запах спирта, крови и каких-то лекарств. При слабом освещении можно было увидеть, что в комнате понатыкано разной техники, предназначение которой для меня оставалось непонятным. Два железных стула, стоящих спинками друг к другу, на подлокотниках и ножках обоих – ремни для того, чтобы сидевший не вырвался. Но только один из этих стульев пустовал… на втором сидела обессиленная фигура, от тела которой в разные стороны тянулись нескончаемые электроды, как нервные окончания, трубки к капельницам… Голова безвольно свисала, на лицо падали рыжеватые пряди волос, так что я не могла ничего толком разглядеть.
- Я оставлю вас – сказала девушка за спиной и вышла.
Сердце отчаянно колотилось, я подошла к девушке, убрав волосы с лица. Она приоткрыла глаза, чиркнув мутным взглядом по мне.
Я не теряла времени, расстегнула ремни, начала осторожно отсоединять провода, когда тишину пронзил ее голос.
- Убирайся отсюда.
Я замерла. Мне даже показалось, что это сказал некто посторонний, но ничего вокруг, кроме нас двоих, не наблюдалось.
- Что?..
- Я сказала, уходи отсюда. Ты не должна была приходить сюда – тихий голос разрывал, казалось, барабанные перепонки… но на самом деле нечто более глубокое, а именно сердце.
- Я не оставлю тебя здесь, я вытащу тебя… - я снова прикоснулась к девушке, но она подняла голову и ее взгляд парализовал меня. Думаю, он парализовывал раньше много людей и даже сейчас, когда хозяйка потеряла столько сил, был очень внимательным, словно проникающим в самую душу.
- Ты не должна была сюда приходить – повторила она – я не просила тебя. Мне не нужно это.
- А что тогда тебе нужно? – вспылила я – все это? – я обвела взглядом пространство – тебе нравится убивать себя здесь?
- Я живу. Живу здесь… и мне больше ничего не нужно – девушка слабо улыбнулась. Внутри тоже потеплело от ее улыбки.
- Ты не живешь здесь… тебя не должно быть в таком ужасном месте. Я пришла, чтобы забрать тебя отсюда. Все будет хорошо – попыталась я убедить ее.
- Нет.. ты не понимаешь… - ее голос то и дело срывался до шепота – Это мой мир, я сама создала его. Я не собираюсь отсюда уходить. Он защищает меня…
- Защищает? – я чувствовала, как на глазах выступают слезы – Так?? – я подняла ее руку, с воткнутой капельницей – чем он тебя защищает??!
- Ты не понимаешь. Уходи отсюда.
- Нет уж! Я пришла сюда за тобой и не уйду, пока ты не согласишься пойти со мной. А если нет, то придется потащить силой.
- Не уйдешь? – на безжизненных губах девушки промелькнула улыбка – тогда оставайся, если хочешь – она кивнула на стул за своей спиной – здесь хватит места и для тебя… пока хватит…
- Нет? Ты не понимаешь? – я готова была сорваться на крик. Сознание и память приходили на свои места – я люблю тебя. Я не позволю тебе так поступать с собой.
- Я Живу – твердо повторила девушка – В моей жизни ты – только попутная встречная. А это мой выбор. Моя жизнь. И у тебя нет никаких прав вмешательства в нее.
Я молча приблизилась к ней и, взяв девушку за подбородок, коснулась своими губами ее омертвелых губ. Пронзительный холод… и все еще живое тепло.
- Пора уходить! – в комнату быстро зашла девушка с седыми волосами. Она выглядела достаточно встревоженной.
Я удивленно посмотрела на нее, а потом снова в безмерно удивленные глаза узницы.
- Если ты не хочешь остаться здесь навсегда, то немедленно иди за мной – девушка подошла ближе – у тебя больше нет времени. Оставь ее.
- Но… - я запиналась.
- Ты можешь еще что-то сделать?
Я молчала. Отошла от сидящей на стуле девушки на несколько шагов. Она тяжело вздохнула.
- Я вернусь… я обязательно вернусь за тобой – сказала я, ожидая тут же очередной отрицающей тирады. Но она просто посмотрела на меня и улыбнулась. У нее даже в этой ситуации остались силы улыбаться. Я непроизвольно улыбнулась в ответ, но девушка дернула меня за руку, заставляя практически бежать за ней.

Я вернусь. Я вернусь за тобой.
Я заберу тебя из этой паутины.


Рецензии