Плач Ходжалы

Пьяные танки окружили землю твою
О, Ходжалы!
Выдресированные учениями ненависти давили людей твоих
О, Ходжалы.
Пьяные, слепые, весёлые ломали дома твои
О, Ходжалы.
Не осталось ничего не раздавленного на земле твоей
О, Ходжалы.
А живых добивали и резали в лесах твоих
О, Ходжалы.
Не осталось ни ветки, ни кустика на земле твоей
О, Ходжалы.
Лишь тела наши кровью залитые
О, Ходжалы.
Над телами рыдала родная земля моя
О, Ходжалы.
И, рыдая, кричала земля моя:
« Я – мать Ходжалы!
Моих детей убившие,
Я проклинаю вас!
В прах землю превратившие,
Я проклинаю вас!
Детишек не пощадившие,
Я проклинаю вас!
Мой город разорившие,
Я не прощаю вас!»



В ночь с 25-го на 26-е февраля 1992 года был захвачен Азербайджанский город Ходжалы. В захвате учавствовала 366-я мотострелковая девизия армии СНГ. Практически всё население остававшееся на тот момент в городе, от двух до четырёх тысяч человек, было истреблено. Часть людей погибла при обстреле города, часть была перебита при выходе по, так называемому, "свободному коридору", огромное количество людей замёрзло в горах, а те люди, по большей части женщины и дети, которые остались в городе, попали в плен, где над ними издевались так, как фашистам и не снилось. Через кратчайший срок Ходжалы был заселён жителями соседнего Степанакерта. А в Азербайджане уже четырнадцать лет не могут найти себе приюта беженцы не только из Ходжалов, но и из множества других районов нашей страны.


Рецензии