C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Цвет жасмина

Малышка с удивлением смотрела на петуха, вестника зари.
- Ку-ка-ре-ку!!! – запел, захлопал на заборе крыльями.
- Придет Валя! – Насмешливо передразнила, убегая в дом. Там, на кухне, уже хлопотала  бабка, старушка лет шестидесяти, сгорбленная от прожитых леи и невзгод, но все еще быстрая и проворная.
- Бабушка, бабушка, петушок на воротах сидит, поет. Скоро тетя Валя приедет! – Девчушка подбежала, и обняла ее.
- Тихо, егоза! Вон, твой женишок пришел, стучит в окошко. – Старуха кивнула в сторону оконца, где виднелась головенка мальчугана. – Беги, Люся, заждался…. Дважды приглашать не потребовалось. Девчушку, как ветром сдуло. Она выбежала на крыльцо. И уже там жмурилась от солнца.
- Пошли скорее, все уже наши собрались! – Они взялись за руки, и побежали с горки вниз. На луг. Сотни, тысячи цветов фантастических расцветок пестрели на пригорках. Несколько девчонок и мальчишек сидели на поваленной ветром иве. Одна из них, веселая, рыженькая, обцелованная солнцем, запела:
- Тили, тили, тесто, жених и невеста!
- Замолчи, Олька! Что, завидно? – Одернул ее черноглазый мальчишка, малый Сашка.
- А вот и завидно! – Тяжело вздохнула она, срывая ромашку. – Он, наверное, женится на ней, когда вырастет!
- Посмотрим, женится, или нет! Дети пошли на пруд купаться. А через несколько дней во дворе Люсиной бабки шумела свадьба. Тетка Валентина выходила замуж. Дети играли во дворе. Валерик нарвал большой букет ромашек и маков.
- Люська, давай поженимся!
- Это что, новая игра?
- Да!
- Тогда подожди! – Девочка забежала в спальню, и, сдернув там с подушек новую кружевную накидку, вернулась. Дети праздновали свою свадьбу. Маленький жених целовал невесту под кружевной «фатой». А «гости» поднимали наполненные до краев стаканы с лимонадом, и кричали дружно «горько». И пили за здоровье «молодоженов», кривились, занюхивали кусочками хлеба, точно в стаканах плескалась настоящая водка, а не сладкое ситро. А во дворе заиграли приглашенные из города музыканты.  Дети от восторга запрыгали, захлопали в ладони.  И тоже стали танцевать под музыку. И так веселились, кружились до самого вечера. Пока на небе не высыпали миллиарды звезд, таких далеких, и недоступных. И непонятных, как жизнь взрослых. Они устали, и разошлись по домам. Поздним вечером бабушка укладывала внучку в постельку.
- Бабунечка, я сегодня вышла замуж!
- За кого же, внучка?
- За Валерика.
- Ой, горе-невеста, вытри нос и спи! Скоро приедет твой батька, и увезет тебя в свой Крым! Забудешь своего Валерика. Внучка заснула, счастливо улыбаясь, и прижимая к себе игрушечного клоуна, который глупо таращил нарисованные глаза. Ведь милое детство живет одним днем. Дети радуются всему, самому простому: красивому цветку, новой игрушке, крупной бабочке и ласковому лучику солнца. На следующий гол Люся пошла в школу, и приезжала погостить к дедушке и бабушке только на летние каникулы. И каждое лето встречала друга. Но в это лето они, уже повзрослевшие, знали, что скоро прощание. Валерик уезжал в город. Вечером, перед разлукой, подростки сидели под развесистой грушей.
- А помнишь, как мы играли в свадьбу? – Говорил Валерик, срывая цветок ромашки.
- Как не помнить? Помню. Прикольно получилось – фата, цветы. Но мы тогда были только детьми.
- А я люблю тебя, и хочу жениться по-настоящему.
- Но мне нужно еще учиться! Окончить школу.
- Обещай меня ждать!
- Обещаю! Парень поцеловал ее щеку. Это был их первый поцелуй. Девчонка опешила.
- Никогда больше этого не делай! – Выкрикнула с обидой в голосе, убегая домой. «он поцеловал меня. Так легко и просто!». – Думала, укладываясь спать. А щеки горели нервным румянцем. Девушка не могла долго уснуть. И забылась сном только под утро. Проснулась она поздно, под обед. Около кровати, в банке с водой, стоял большой букет жасмина.
- Проснулась, цокотуха! Цветы Валерик принес, уехал он. Не стал тебя будить. Девушка взяла цветы и понюхала. Уехал. Уехал и не попрощался. Сердце сжалось от невероятной тоски. Уехал…. Обида застучала в висках. А в конце недели она сама возвращалась домой. Но перед отъездом отломила ветку жасмина, и заложила в томик стихотворений любимого поэта. А время шло. Время, неумолимый лекарь, т разрушитель. Оно стерло с лица земли эту деревеньку. Школу закрыли. Молодежь разъехалась. А старики умерли. Брошенные дома обветшали. Развалились. Эти развалины смели. И на месте цветущей некогда деревеньки раскинулось чистое поле. Лишь только огромный каменный крест, поставленный во время губительной засухи, стоял единым надгробным памятником исчезнувшей деревеньке. Люся окончила школу. И в это лето Валерик женился. На своей однокурснице. Разлука, как сильный ветер. Любовь раздувает. А привязанность гасит. В день их свадьбы Люся открыла томик стихов любимого поэта, и достала засушенную веточку жасмина. Сухие цветы издавали чуть слышный аромат. Это была часть ее жизни, часть памяти. И маленький кусочек детства. Свежесть первого поцелуя. Никто его не забудет. И ничто его не заменит. Первая любовь ушла, как далекий мираж. Потом будет много других встреч и разлук. Жизнь длинная, как пшеничное поле. Но первая любовь всегда остается первой. Так же, как и первая жена. С чем можно сравнить это чувство? Только с первым лучом света, скользнувшего по водной глади. До рассвета еще далеко. И первая ласточка весны не делает. Но она дает надежду на лучшее. Ведь первое всегда будет первым…..


Рецензии