Право на чувство. глава 10

В ванной комнате меня снова встретил этот запах, исходивший от аккуратно сложенной одежды Андрея. Запах загнанного в угол человека.
Страхом и отчаянием тянуло от его вещей.
Я собрался, было, упаковать его шмотки в полиэтиленовый пакет, но, заметив, что сверху лежат какие-то личные вещи солдата, оставил всё как есть.
Две шариковые ручки, карандаш, что-то похожее на блокнот, пачка фотографий, завёрнутая в полиэтилен и, кажется, военный билет. Всё это я постеснялся трогать.
Струи воды, барабаня по моей коже, уносили в сток неприятности, накопившиеся за этот нелёгкий вечер. Без этой процедуры уснуть мне не удастся. К тому же, я сегодня столько выпил, что впервые за несколько лет почувствовал опьянение.
Да, какие только сюрпризы не готовит нам судьба! Вспоминая все необычные случаи из своей жизни, я пришёл к выводу, что мой любимый вопрос, с помощью которого так легко сбить человека с толку, сегодня сама жизнь задала мне.
Какое событие можно считать главным в жизни человека? – вот таким заковыристым вопросом мне нравилось ставить знакомых в нелёгкое положение. Кстати, большинство женщин почему-то, не задумываясь, отвечали – свадьба. Дуры, правда?!.. А когда я их спрашивал, что, мол, после свадьбы жизнь прекращается, что ли? Они глупо хлопали ресницами и больше со мной не разговаривали, чему я только радовался. Отличный тест на выявление мыслящих по шаблону идиотов.
Так какое же всё-таки событие? А?
В голове моей постепенно светлело. Стрессы уходили в прошлое. Последствия воздействия алкоголя, такие как лёгкая тупость и нездоровая сонливость, уже почти прошли. Организм приходил в себя.
Конечно, пока я не разобрался окончательно с безопасностью Андрея, радоваться жизни рановато. Завтра ещё предстоит нелёгкий разговор с женой и поездка в такую отдалённую губернию, что сейчас об этом лучше не задумываться. Всё равно, всё решится в своё время.
Останутся нерешёнными только проблемы таких людей, как Андрей и Люда.
Толпа, состоящая из борцов за всеобщее счастье, – будет травить их, как заразу.
Люди привыкли потешаться и глупо хихикать при слове «гомик». С интересом изучать свою сотрудницу, узнав, что она живёт со своей подругой. Проезжая вечером по проспектам, указывать друг другу на стоящих вдоль дороги проституток и отпускать при этом пошлые шутки. На всяких «панков», «хиппи», «готов» вообще уже никто не обращает внимание. А почему? Не знаете?!
Всё вы прекрасно знаете!
Потому, что посмеяться над несчастным педом – это в порядке вещей. Он же – опущенец! А девочка, живущая со своей подружкой – несчастная лесбиянка, так и не познавшая радостей настоящего секса – дура, короче говоря!
Проститутки, по мнению толпы, все передохнут от страшных болезней!
Так с кем тут бороться?! Чему возмущаться?! «Они же – грязь подзаборная», – скажет толпа! Они несчастны, и поэтому нас устраивают.
А покажите вы этой толпе брата и сестру, которые друг в друге нашли то, что некоторым из нас пришлось заменить тем, что попалось под руку, пока учились в школе или весело жили от сессии до сессии в институте.
Чужое счастье раздражает нас. Мы сразу становимся его противниками. У нас масса оснований для того, чтобы линчевать заразу, распространяющую вирус счастья.
Поэтому, счастье мы приветствуем, когда оно сказочное, киношное, книжное – ненатуральное! Или, когда оно такое, как наше – внушённое под гипнозом воспитателями.
Вытираясь мохнатым полотенцем, я прикидывал, сколько завтра мне надо будет взять с собой бензина, чтобы не зависеть от заправочных станций, где так возможен ненужный контакт с посторонними людьми. Сколько и какой придётся взять с собой еды, чтобы опять-таки нигде не останавливаться.
Уже влезая в пижаму, которую я прихватил с собой в ванную, я примерно прикинул километраж. Выходило где-то – около тысячи километров! Это – туда и обратно. Ни разу в своей жизни я не предпринимал таких отдалённых поездок на своей машине, нигде не останавливаясь и не выходя размяться. Да и не искал никогда окольных дорог, избегая постов ГАИ. Как я всё это осилю после бессонной ночи?! Но, взялся за гуж, как говориться, полезай в кузов.
Из ванной я выходил совсем уже в другом настроении! Неприятные мысли, конечно, ещё приставали ко мне, но посеять панику или, хотя бы, скептическое настроение, им не удалось.
Я поставил будильник компьютера на девять часов, но всё рано знал, что выспаться не удастся. Физически за короткое время отдохнуть ещё можно, а вот истрёпанные нервишки требуют продолжительного лечения.
Постелив себе на диване и собираясь уже заглянуть на второй этаж к своему гостю, я прислушался к тому, что происходило вокруг.
На улице царила тихая и даже, я бы сказал, какая-то мёртвая ночь. Или просто я редко ложусь так поздно? Теперь уже скорее – рано!
Надо мной, на втором этаже, там, где я поселил Андрея, тоже было тихо. Жаль, конечно, если он уже «вырубился», хотел я его кое о чём спросить!
Я, стараясь не шуметь, стал подниматься по лестнице. Пройдя один коротенький пролёт, я посмотрел наверх. Дверь была приоткрыта ровно на столько, чтобы проникающий отсюда свет позволял ориентироваться в комнате, но горящего ночника я не увидел.
Неужели уже спит?
– Андрюша? – тихонько, почти шёпотом позвал я. И чуть громче – Андрей…
Никакой реакции. Ну, ладно, значит, и мне пора. Да и чего я к парню привязался?! Он побольше меня за день перенёс! Пусть спит.
Какое же это блаженство, забравшись в постель осознать, что сегодняшний день, со всеми его кошмарами и ужасами – позади! Как там, у этих древних евреев? – «Возблагодарим Господа своего..» Ну, и так далее…
Самый лучший на свете доктор – сон. Он не лечит только от смерти. От смерти нет лекарства.
Запрыгнувшая на постель кошка, пощекотав мне лицо усами, тут же устроилась на моей груди и заурчала, нагоняя на меня сон.
Поглаживая тарахтящую на манер трактора кошку, легко забыть дневные заботы и погрузиться в объятия сна. Выбросить из головы нерешённые вопросы, накопившиеся дела, и – спать!
Греки считали сон – братом смерти и сочиняли в его честь гимны! Не пойму, они уважали его или боялись?
– Морфей! – шёпотом позвал я. – Эй, Морфеус! Приходи, я тебе гимн спою…
Бог с ними с греками. Спать! Спать. Спать…. Ехал грек через реку… И чего-то там в реке он увидел. Так что ли?
Интересно, как это Андрюха так быстро заснул?
Неужели, после такого… после такого дня, можно уснуть?
Хотя, я-то вон, засыпаю. Но у меня-то такого дня не было! А может, и был?..
Разве мог я подумать, что провалюсь в сон с такой лёгкостью! Буквально одной минуты хватило мне, чтобы мерное тиканье часов и урчание кошки подействовали лучше любого снотворного. Я уснул почти мгновенно или, как сказал бы Андрей – вырубился.


Рецензии