Облет

                Вспомнился один случай, про облет. Работали  мы уже на МиГ-23МЛ. Пошел самолетик на обязательный облет после выполнения РР(регламентных работ), как раз летали с подвесными топливными  баками. Прилетел пилот с облета, ругается, выработка по лампочкам неправильная,   облет не состоялся, карточка облета не заполнена.

                Самолет в ТЭЧ, короче поразбирались, да ничего и не нашли. На всякий случай заменили какой-то воздушный  редукционный клапан.  Замечу, что вырабатывалась горючка из баков: подвесных, плоскостных и фюзеляжных через расходный бак и обеспечивался этот процесс   посредством наддува баков избыточным давлением воздуха.  А вот  последовательность выработки осуществлялась за счет соответствующей разницы избыточного давления в топливной системе. Воздух на наддув забирался из-за (какой уже не помню) ступени компрессора двигателя. Самолет боевой поэтому  на прикол его ставить нельзя и на полеты тоже отправлять никто без облета не станет.

                У меня как раз период был, что я почти год ИО Техника звена, ну и поставил инженер эскадрильи задачу «присмотреться к самолету».

                Взял я в служебной библиотеке том инструкции по топливной системе, и как время свободное появлялось и с людьми не напряг, шли с механцом в арочное укрытие, где стоял самолет вооружались мощной фарой  и  полуавтоматическими отвертками,  последовательно раскручивая тысячи винтов, снимая лючки  шли по топливной  системе, не разбирая ее,  а лишь «обнюхивая и осматривая».

                Хуже всего, что самолет в конце работы необходимо в рабочее состояние приводить, поскольку его никто из Боевого расписания не вычеркивал и если что - по тревоге пдвесили бы на него ракеты  он бы полетел как миленький воевать.

                Дошли наконец, по гроту до 28-го шпангоута (по нему самолет расстыковывается). Пригляделся повнимательней к муфтовому соединению двух толстых желтых(цветовая маркировка трубопроводов топливной системы) труб, а контрольные меточки на соединении  не совсем того, в смысле совпадают, но не четко. Позвал консилиум: инженера и еще одного техника звена, разобрались в итоге. Оказалась обычная невнимательность. Умудрились на регламентных работах в ТЭЧи вставить трубы друг в друга при стыковке хвоста, но при этом не убрали  резиновую технологическую заглушку с одной из них.  Поэтому  4-й бак не заправлялся и не вырабатывался, и вся индикация топливной системы глючила.

                Я сразу предложил - пусть приедут из ТЭЧ с двадцаткой спирта, заодно заглушку вынут, вырежут или вытянут штопором. А инженер из двухгодичников был, после ХАИ, грамотнейший спец и руки золотые, но малость  бздиловатый, да еще не так давно  с пьянкой залетел. Вот и побежал старшему инженеру полка докладывать, висты набирать.

                В итоге технику группы РР(регламентных работ) по СД(самолету и двигателю) – неполное служебное, мне -  благодарность, а нужна она таким вот путем?


Рецензии
"...Оказалась обычная невнимательность. Умудрились на регламентных работах в ТЭЧи вставить трубы друг в друга при стыковке хвоста, но при этом не убрали резиновую технологическую заглушку с одной из них. Поэтому 4-й бак не заправлялся и не вырабатывался, и вся индикация топливной системы глючила..." - в сочетании вот с этим: "...если что - по тревоге подвесили бы на него ракеты, он бы полетел как миленький воевать..." - очень сильно напрягает... Уже не первый раз в Ваших воспоминаниях встречаются такие случаи, когда, как говорится, лишь чудо спасает... или то, что "само + лёт"...

Теперь понятно, откуда потом берутся анекдоты про "картошку")))

Нила Кинд   28.02.2021 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо за верные подмечания. Авиация вообще такая штука, как болезнь хроническая, образ жизни и мыслей, как бы особый мир в рамках любимого ремесла.
И ещё "вещь в себе", есть у меня с подобным названием пара связанных миниатюр - посмотрите, если будет интересно. Там чисто психофизиологические свойства личности пилота при адаптации к конкретному типу самолёта.
Пытаюсь раскрыть, пользуясь некими знаниями психологии. Спецы похвалили.

Успехов Вам и удачи, с уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   28.02.2021 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.