Облет
Самолет в ТЭЧ, короче поразбирались, да ничего и не нашли. На всякий случай заменили какой-то воздушный редукционный клапан. Замечу, что вырабатывалась горючка из баков: подвесных, плоскостных и фюзеляжных через расходный бак и обеспечивался этот процесс посредством наддува баков избыточным давлением воздуха. А вот последовательность выработки осуществлялась за счет соответствующей разницы избыточного давления в топливной системе. Воздух на наддув забирался из-за (какой уже не помню) ступени компрессора двигателя. Самолет боевой поэтому на прикол его ставить нельзя и на полеты тоже отправлять никто без облета не станет.
У меня как раз период был, что я почти год ИО Техника звена, ну и поставил инженер эскадрильи задачу «присмотреться к самолету».
Взял я в служебной библиотеке том инструкции по топливной системе, и как время свободное появлялось и с людьми не напряг, шли с механцом в арочное укрытие, где стоял самолет вооружались мощной фарой и полуавтоматическими отвертками, последовательно раскручивая тысячи винтов, снимая лючки шли по топливной системе, не разбирая ее, а лишь «обнюхивая и осматривая».
Хуже всего, что самолет в конце работы необходимо в рабочее состояние приводить, поскольку его никто из Боевого расписания не вычеркивал и если что - по тревоге пдвесили бы на него ракеты он бы полетел как миленький воевать.
Дошли наконец, по гроту до 28-го шпангоута (по нему самолет расстыковывается). Пригляделся повнимательней к муфтовому соединению двух толстых желтых(цветовая маркировка трубопроводов топливной системы) труб, а контрольные меточки на соединении не совсем того, в смысле совпадают, но не четко. Позвал консилиум: инженера и еще одного техника звена, разобрались в итоге. Оказалась обычная невнимательность. Умудрились на регламентных работах в ТЭЧи вставить трубы друг в друга при стыковке хвоста, но при этом не убрали резиновую технологическую заглушку с одной из них. Поэтому 4-й бак не заправлялся и не вырабатывался, и вся индикация топливной системы глючила.
Я сразу предложил - пусть приедут из ТЭЧ с двадцаткой спирта, заодно заглушку вынут, вырежут или вытянут штопором. А инженер из двухгодичников был, после ХАИ, грамотнейший спец и руки золотые, но малость бздиловатый, да еще не так давно с пьянкой залетел. Вот и побежал старшему инженеру полка докладывать, висты набирать.
В итоге технику группы РР(регламентных работ) по СД(самолету и двигателю) – неполное служебное, мне - благодарность, а нужна она таким вот путем?
Свидетельство о публикации №209022700435
Теперь понятно, откуда потом берутся анекдоты про "картошку")))
Нила Кинд 28.02.2021 12:57 Заявить о нарушении
И ещё "вещь в себе", есть у меня с подобным названием пара связанных миниатюр - посмотрите, если будет интересно. Там чисто психофизиологические свойства личности пилота при адаптации к конкретному типу самолёта.
Пытаюсь раскрыть, пользуясь некими знаниями психологии. Спецы похвалили.
Успехов Вам и удачи, с уважением, Дмитрий.
Дмитрий Ансеров 28.02.2021 18:30 Заявить о нарушении