Сколько языков на свете?

-Как ты думаешь, какие бывают языки?-спросила я Максимку.
-Ну, английский, немецкий, испанский, итальянский,-стал перечислять он.
-Погоди, это все языки людей. А есть ведь и другие языки.
-Какие, зверей?
-Да, и у зверей свой язык. Язык птиц, кошек, собак.
-А есть еще, знаешь, какие языки?
-Какие?
-Есть еще язык музыки.Там каждый звук означает буковку и эти буковки расположены на линейках.Если их прочитать подряд, не по одной, то получится слово, потом предложение. А когда много-много нот, то это уже будет мелодия, песня.
А есть еще язык математики.
-А знаю, это цифры
-Да и еще плюсы, минусы и другие значки. И кто овладеет таким языком, запросто  решит любую математическую задачу.
-А еще какие есть языки?
-Вот, знаешь, мне бы хотелось понять язык электроники.
-Ну ты же знаешь, ты ж инженер.
-Эх, Максимка, я хоть и инженер и всю жизнь проработала с электроникой, а главного электрического языка так и не знаю, потому что была конструктором , а не схемщиком.
А конструктор он только умеет конструировать, ну, как из лего,составлять разные конструкции и размещать на них электрические элементы.
-Ну, вот, значит ты знаешь эти электрические штучки.
-Да что там, не знаю, как они работают и что у них внутри, а мне очень интересно узнать,
чтобы читать схемы, как интересную книгу, чтобы слышать музыку сигналов, музыку проводов, бегущих токов, музыку электричества и магнитных линий.Это моя мечта. Я никогда этого не понимала,эту музыку электрических схем,этот язык электроники.
-Как это?
Ну, так, видишь на столе мы сегодня с тобой раскручивали старый радиоприемник.
-Да это мое любимое занятие.
-Видишь, он состоит из разных элементов:резисторов, конденсаторов, проводов, разъемов, ну, ты сам видел.
-Ага, я все знаю.
-А каждый элемент имеет свое название и обозначение, его можно нарисовать на бумаге.Вот смотри это схема. На ней показано, как надо соединить элементы между собой, чтобы получился какой-то сигнал, то есть слово, а дальше предложение.
И в целом получится текст или музыка электрических токов. Вот наш дедушка, он только взглянет на схему, и сразу поймет эту музыку, прочтет ее. А я так не умею, мне очень хотелось научиться понимать музыку схем, но так и не научилась, глядя на схему, услышать звуки токов и напряжений, как они звучат и какой смысл несут.
-А дедушка знает?
-Да дедушка все знает. Мы пойдем к нему и всё спросим.Он знаешь какой?
-Какой?
-Изобретатель,и много-много схем изобрел,и каждую может прочесть и услышать, где неправильно звучит.
-А он нам расскажет?
-Будем его просить, чтоб рассказал.
-А какие еще языки есть?-спросил Максимка
-Наверное, много всяких языков,в основном, это профессиональные языки.У каждой профессии - свой язык. Вот язык карт, например, ты уже немного знаешь, когда мы играли в географию.
-Да, мне нравится карты рисовать и придумывать новые названия городов, морей рек.Помнишь, наше Лампочковое море  и Мамин океан?
-А еще ты очень красивое название залива придумал, какое-то сложное, никак не запомню.
-Ланденбургский залив.
-А у меня море Радости на моей карте.
Так и первооткрыватели, когда находили новые земли, то придумывали им названия.
Языков, оказывается, много на свете, у каждой профессии свой язык.


Рецензии
Интересный рассказ. Общение с детьми даёт огромный импульс к творчеству. Как будто начинаешь видеть их глазами, задаваться их вопросами, да и ловишь себя на том, что их слова, как никогда, точны. Милиционер - порядочник, Чау-чау - собака "до свиданья-до свидания!"... зубы кончаются, худой, но могучий... ets)))

Наталия Матлина   09.09.2010 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Дети дают призадуматься.

Людмила Канашева   19.09.2010 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.