Подготовка к сезону

Конец зимней спячки! А значит, вот-вот настанет этот упоительный момент, когда снова можно будет оседлать своего «конька-горбунка», и – вперёд, к радостям жизни!..
Всё это, разумеется, прекрасно, но не следует забывать о том, что без профилактики мотоцикл – не жилец…

Итак, сезон приближается!
Что же необходимо проделать с любимой техникой после затяжного зимнего простоя?

Ну, во-первых, надо привести в порядок одно из самых привередливых устройств на машине – аккумулятор, и зарядить его.
При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4V, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх. Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah – максимальный ток 5.5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести, и они замкнут друг на друга. Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.

Так как на зиму – во избежание конденсата и последующей коррозии внутренностей бака – в нём был оставлен бензин, бак следует опорожнить, и залить в него свежий бензин.
Затем надо поменять в двигателе масло, антифриз и тормозную жидкость.

Процедуру со сменой тормозной жидкости лучше доверить профессионалу.
И вот почему. Дело в том, что тормозная жидкость впитывает в себя влагу. Это, в свою очередь, ведёт к окислению деталей тормозной системы. Естественно, окисление затрудняет работу тормозной системы, и поэтому тормозная жидкость при торможении способна закипеть. Ну и как следствие – тормоза приходят в негодность. Что может произойти дальше, лучше не описывать. Вот и выходит, что замену тормозной жидкости лучше оставить специалисту.

После всего сказанного выше, надо обязательно проверить крепление всех узлов мотоцикла, а также затяжку крепежа.
Между прочим, владельцам спорт-байков лучше всего начать сезон с новой резиной, ведь за зиму покрышки обязательно потеряют способность «держать дорогу», будут плохо прогреваться при движении, что также может привести к непредсказуемым последствиям.
Но если уж приходится оставить старую резину, её надо обязательно тщательно осмотреть (не появились ли за зиму какие подозрительные изменения), а также проверить и отрегулировать давление в шинах.

В режиме городского движения, в соответствии с инструкцией к резине, оптимальное давление в обоих колесах мотоцикла должно составлять две атмосферы.
Для экстремалов имеет смысл незначительно повысить давление в покрышках. Это обеспечит требуемую жёсткость при входе в повороты, а также при резких торможениях.

Помимо всего прочего надо проверить состояние мотоциклетной цепи, внешний вид, натяжку, и при необходимости обязательно смазать цепь и отрегулировать её.

Стоит обратить внимание и на состояние передней вилки мотоцикла. Если имеется ржавчина на перьях вилки, устранить её, т. к. ржавчина может повредить сальники.
Ржавчина удаляется с помощью специальной полироли для деталей, покрытых хромом.
Этой же полиролью при желании можно обновить хромированные детали на мотоцикле.

Как производится первый запуск после зимы?
Полностью открывается обогатитель (если он есть), и в это же время прикрывается рукой воздухозаборник.

Нельзя забывать и про электрическую систему мотоцикла. Проверить: клеммы (могли окислиться), жгуты проводов (не пережаты ли), световые сигналы.

Ну и, в конце концов, нужно посмотреть ходовую часть мотоцикла, обратить внимание на подвижные и вращающиеся узлы и агрегаты, проверить их смазку.
Разумеется, профилактика не обойдётся без затяжки колёс, проверки рулевой колонки мотоцикла, маятника заднего колеса и амортизаторов.

После наведённого марафета можно считать, что жизнь вернулась в свою колею.
Теперь – в дорогу!


P.S.
Статья опубликована в журнале "МОТО-177", №1, апрель (гл. редактор Андрей Чередниченко).


Рецензии
Мамочки...
...за что?

Могу повторить только за Алиной: Каренчик, это ТЫ?

Галина Заславская   06.03.2009 21:08     Заявить о нарушении
Это я.
И поздравляю тебя с праздником весны - тоже, в общем-то, своеобразным открытием сезона!!)

Карен Арутюнянц Вторая Попытка   08.03.2009 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.