В гостях

               
В праздничном зале было многолюдно и шумно. Мужчины пили бренди и курили сигары. Женщины пили шампанское и носили за собой запах дорогих духов. Повсюду горели свечи. Играла лёгкая музыка.
Они стояли менее чем в полуметре друг от друга и молчали.
Он степенно смотрел по сторонам и время от времени вздыхал: «Да, уж.»
Она озиралась во все глаза и с интересом ловила каждую деталь происходящего вокруг.
- Какой здесь тяжёлый воздух, - подумал он вслух.
- Да, Вы правы. Воздух здесь действительно необычный, - она подумала, что слова эти были адресованы ей и добавила: - Душно, но очень интересно. Посмотрите, сколько здесь привлекательных мужчин и нарядных женщин... Как здесь романтично и красиво. 
- Да уж ... – он равнодушно посмотрел на неё сверху вниз. - Что, собственно, Вы подразумеваете под словом КРАСОТА? - При этих словах он артистически вытянулся и закатил к потолку свои глаза.               
- Красота? - Она на мгновение задумалась. - Не знаю, но мне кажется что именно такой я её себе всегда и представляла. Красота, это гармония цветов, запахов и музыки, - она с трудом подбирала слова, чтобы сформулировать свои чувства.
-Хм... - он вновь посмотрел на неё сверху вниз без особого интереса. Типичная провинциалка, сделал он заключение после короткого обозрения.
 -Хм ... Хм ... Интересная, - с нескрываемой иронией в голосе начал он, - у вас точка зрения по поводу  гармонии. Там, - его бледное лицо залилось едва заметным румянцем гордости, - где я имел честь родиться и вырасти под гармонией цвета и запаха подразумевают другое. Какие вы здесь видите цвета?  Какая-то пёстрая масса, поглащающая всякую индивидуальность. Каждый из здесь присутствующих пытается вынести свой индивидуум на общий обзор и преподнести себя в лучшем виде. Но чем больше он старается выделиться, тем больше он сливается с этой массой. Поверьте мне, здесь это не там, - он с усмешкой показал на окно из которого был виден серый, рабочий квартал. - Здесь, могут выжить только самые избранные, - при этих словах он важно поднял голову и посмотрел в глубину праздничного зала.
- Да, но ...
- Никаких но, - перебил он её настолько грубо, насколько этого может допустить себе джентльмен. - Здесь душно и недостаточно тепло. Эти люди, которые мельтешат перед нами, - он понизил голос, боясь что его могут услышать, - возомнили о себе чёрт знает что. Они играют в господ, а у самих, - он вновь кивнул в сторону окна, - даже окна не вымыты. А цвет? Где вы нашли здесь цвет. Вот там, откуда я имею честь прибыть, действительно царит цветовая гамма. Цветовая гамма плюс божественный запах. Божественный запах плюс безукоризненный порядок. Безукоризненный порядок плюс благородная тишина... - Он прикрыл глаза, как будто он пытался вспомнить своё родовое  гнездо.
После короткой паузы он снова посмотрел на неё сверху вниз: - Вы наверное выросли в шуме, - утвердительно спросил он, и отметил  про себя, что она блондинка, а блондинки как известно ...
- Да, - с мягкой улыбкой сказала Она, - у нас действительно шумно. Шумно. И по-другому.
- Хмм... Красота не приемлет шума. Никакого.
- Не знаю. Мне кажется, что там, откуда вы имеете честь приехать, - её голос от волнения вздрогнул, - не хватает движения.
Она качнулась и слегка коснулась его.
«Хм... Типичная провинциалка, - подумал он. – Стоит им едва вырваться в свет, как они устраивают охоту на джентельменов. Меня конечно не удивляет, что она от меня без ума. Но я-то ... Хм ... слава Богу, прибыл сюда не для того, чтобы заводить романы с кем попало... Да, но где же чёрт возьми виновник торжества? Пора поразить его своим видом.»
- Извините, - сказала она, набравшись смелости, - как Вас зовут?
«Хм..., это уж слишком, - оскорбился он про себя. - То, что я её не знаю вполне объяснимо. Но то, что она не знает меня, это ... Да что это я с ней разговариваю. И где же в конце концов этот именинник?»
Он оставил вопрос провинциалки без ответа и отвернувшись от неё увидел наконец то, что давно мечтал увидеть – виновник торжества вместе со своей супругой двигались в его направлении. «Сейчас, - думал он с восторгом, - сейсас он меня увидит ...»

                *

Молодая пара остановилась у празднчного стола.
- Найди то, - обратилась с улыбкой жена к мужу, - что спрятала я здесь для тебя.
Молодой мужчина прикусил губу и стал медленно водить взглядом по праздничному столу, усавленному бесконечными рядами букетов. Чего здесь только не было – голандские тюльпаны, японские розы, венгерские гладиолусы и много, много других известных и неизвестных ему цветов.  У мужчины запестрело в глазах. Но внезапно он увидел среди этого многообразия что-то такое, что заставило его широко и радостно улыбнуться. Его рука потянулась к цветам. Нарцис с удовольствием наблюдал приближение руки виновника торжества. 
- Наконец-то. Всё становится на свои места, - подумал вслух Нарцис.
Какого же было его изумление, когда рука мужчины отодвинув его в сторону, извлекла из вазы ромашку.
- Извините, - крикнула Нарцису Ромашка, цепляясь за его благородный воротник и стряхивая золотой бархат с его волос.
– Извините, это наверное ошибка, - последнее, что донеслось до оскорблённого Нарциса.
- Это же запах нашей весны, - сказал мужчина женщине, вдыхая полной грудью запах скромного полевого цветка. - Это же запах нашей любви, помнишь? - и глаза мужчины наполнились слезами.
Ромашка не понимала языка людей, но она видела слёзы радости в глазах мужчины, чувствовала его тёплое дыхание и была счастлива.
А Нарцис, осознав происшедшее, свесил свою голову и спросил то ли голландский Тюльпан, то ли японскю Розу: - Во имя чего? Во имя чего мы задыхались в теплицах и терпели все эти бесконечные прививки? Во имя чего?
Мужчины пили бренди. Женщины пили шампанское. Цветы пили воду из ваз. А Ромашка, устроившись в нагрудном кармане юбиляра  юбиляра, пила всеобщее внимание. Глядя на весёлые и счастливые лица гостей и радуясь вместе с ними, она то и дело задавала себе один и тот же вопрос, как это огонь, который она зажгла в глазах мужчины сумел превратиться в воду.

               
 


Рецензии