Кого учили в академии Генерального штаба

 

                Почти по Гашеку


                В конце декабря 2008-го - в начале января 2009-го, родное Иркутское Высшее Военное Авиационное Инженерное училище(ИВВАИУ) благодаря, на мой взгляд, весьма недальновидным действиям чиновников Министерства Обороны, приказало долго жить и было переведено в состав Воронежского Военного Авиационного Института (ВВАИ).
                Сделано все было по воровски: во-первых скрытно, во-вторых очень быстро, в-третьих  как-то уж очень подло.  Перед этим в Иркутск приехала комиссия из Москвы  и предложила руководству училища поделиться проблемами, недостатками, мол поможем финансированием, а потом на коллегии МО козыряли этими недостатками не в пользу Иркутского ВУЗа.
                Взяли и перевели из Иркутска все основные ведущие авиационные инженерные специальности в Воронеж  к метеорологам с пробирками и строителям аэродромов с экскаваторами, вот только забыли перевезти еще  учебный аэродром с двумя десятками учебных, но действующих самолетов, больших и малых.

                Ну хорошо, решили армию реформировать, а на основании чего? У Министра Сердюкова в голове выкристализовалась вместо яйца пирамида, так что из того? Прежде всего, должна быть Внятная военная доктрина государства.В ней должны быть конкретно прописаны очень многие вопросы, начиная с геополитики и анализа угроз для государства и кончая тем, где и какие задачи должна и может решать армия, каким составом, ее перспективы, определены вероятные противники и прочая и прочая. Это объемнейшая и многотрудная работа больших коллективов самых разных СПЕЦИАЛИСТОВ и конечно, Генерального штаба.               

                Помню раньше Военную доктрину печатали в открытой печати не столько для обсуждения, сколько для того, что бы люди понимали что к чему и лишь, имея такой вот базовый документ уже МО и другие заинтересованные ведомства занималось военным строительством - так скажем, расстановкой сил и средств.
                Да, Россия не СССР, однако врагов у нее не убавилось, а наоборот, да еще у самых границ – вывод о потребных силах и средствах все сделают сами.
                А вот к некоторым нашим политикам и, в частности, к нынешнему Президенту сразу как-то пропал интерес. Помните его визит на Колыму и беседа с артельными золотодобытчиками. Там он напускал на себя свирепый вид и с металлом в голосе восклицал: "Вы же добываете ЗОЛОТО, а не занимаетесь животноводством в Нечерноземье!" Ну, прямо, 7-й класс. На мой взгляд, для нашей страны последний вопрос куда важнее решить. Помните у А.С. Пушкина в «Евгении Онегине»:
 
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

                И уж коли речь зашла о компетентности некоторых специалистов и учете ими последствий тех или иных действий, расскажу теперь о тех, кого готовили в Академии Генерального Штаба.               

                Какой-то уже  мохнатый 1985год. Я слушатель 4-курса конно-спортивной академии. У нас восемь человек в учебном отделении, все в прошлом из авиации.
                Идет самостоятельная подготовка к какому-то непрофильному зачету. Скука, предмет не наш,специальность не наша, курс короткий и в общих чертах, как бы и так все понятно про эти квантовые оптические  гироскопы, поэтому валяем дурака – стреляемся из рогаток сделанных из авиамодельной  резины.

         Заходит полковник – наш преподаватель, заметил рогатки, нам как бы стыдно, а он только посмеялся: "Все понятно, вам по 25-30 лет, энергию девать некуда и физподготовка вас не сломила. Ваши резинки это такие «семечки» по сравнению с тем, что вытворяют слушатели академии Генерального Штаба - генералы и полковники, куда нас, преподавателей разных академий, частенько привлекают читать лекции для расширения кругозора будущих военначальников".

                Вот, что рассказал наш полковник.

                "Очередная моя лекция в академии Генрального Штаба. Перед лекцией небольшой опрос слушателей с целью расшевелить группу и понять насколько слушатели (от генерала-лейтенанта до полковника) усвоили ранее изложенный материал. На занятиях я, как руководитель занятий, являюсь старшим, поэтому отвечающий обязан вставать.
   
      Выслушиваю ответ полковника, который за одной партой с генерал-майором, сажаю его на место. В это время сидящий рядом с ним генерал, зажал в кулак остро отточенный карандаш, ставит его вертикально острием вверх на стул, куда садится полковник (мне этого не видно). Жуткий визг полковника и громогласный хохот шутника – генерала и остальной группы. Полковника-слушателя с нехорошей травмой на скорой увезли в госпиталь. А вы тут со своими рогатками... "
 
Подмосковье,  2008г.


Рецензии
Казалось бы всё уже сказано... а вот прочитаешь очередную порцию правды из первых рук - и так горько...
То, что сволочня и дуроломы всегда наверху - не новость. Видимо это закон природы (?)

Виктор Свиридов   30.11.2009 19:17     Заявить о нарушении
НЕТ, это план Даллеса!

Петр Евсегнеев   09.07.2012 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.