художники

За окном мелькают огни автострады, машины, люди. За окном льет дождь и все размыто. Окно - это влажный лист акварели, тонкие капилляры растекшейся краски.
Вот иногда хочется, чтобы было такое видео - на час или на два, просто вид из окна обычной машины бесцельно катающейся по городу в дождь. Так легче думается. Легче понимается. Когда смотришь на все со стороны. Может быть поэтому писатели и поэты так часто обращаются к теме выхода из системы? Потому что это возможность, по их мнению, быть объективными. Честными. А как тот, кто вне системы - может судить о том, что внутри? Нет, тут должен быть другой путь. Путь, когда тебя двое. Смотреть одновременно с двух ракурсов. Не суть, в общем-то...
Эти тонкие капилляры - это события в нашей жизни. Точнее даже, эмоции и опыт, которые они оставляют в нас. Отпечатки. Они перетекают друг в друга, смешиваются. А ведь эмоции - это вода. Опыт - краски. Все, что ты рисуешь, видишь, делаешь - это ты. Кому-то нравятся четкие линии и они используют мало воды. кому-то нравится размытость. Все это лишь призма, через которую ты видишь свою жизнь. По сути, сущность человека лишь в его опыте и памяти. Привычки, взгляды, привязанности - это маска, стиль письма, то, что можно изменить при желании.
Забавно то, что люди уже за много веков своего существования, крайне редко получают принципиально новый оттенок. Так почему же нет ни одного абсолютно идентичного рисунка с уже существующим? Потому что разные призмы, разный нажим, разная длина штриха, нет одинаковых. Как бы не старались политики и тираны привить одинаковое сознание, человек всегда индивидуален и всегда выбирает сам. Он может создать иллюзию похожести, может копировать, но опытный человек всегда отличит оригинал от копии.
можно искать смысл жизни, свой личный или общий, какой ищут религии. Можно искать просто смысл, не жизни, а сущего. Это тоже не имеет значения. Его все равно никогда не найдут - потому что нельзя удалить индивидуальность.
И тем не менее, одни становятся великими художниками, а другие - останавливаются на рисовании кружочков в детском саду.


Рецензии