Почему мы с братом ругаемся матом

       Наверное, нужен психолог, чтобы объяснить – почему мы с братом ругаемся матом.
       Интересно, это очень плохо? А и пусть плохо!
       Когда-то смотрела передачу об одной телезвезде, которая по поводу своего детства сказала: «Меня так задушили приличиями, что мне под конец хотелось просто говна».
Как бы там ни было у неё, а я узнала в этом себя.
       Дома у нас не ругались. Не выражался отец, ведомый маминой твёрдою рукой. Как и все детишки из приличных семей, первые матерные слова мы с братом услышали лет в пять-шесть от ребят постарше, на улице.
       Слова на слух воспринимались как-то странно - никаких ассоциаций ни с чем  не возникало.
       Несмотря на жёсткий домашний запрет, мы в отсутствие родителей с удовольствием произносили и другие «всякие» слова. Кроме мата существовали ругательства попроще…
Дома были в ужасе от такого нашего с братом поведения, и говорили, что так изъясняются только нищие духом личности со скудным словарным запасом…  не способные использовать всю мощь русского языка!
       Но мне казалось мало тех средств, которые предлагал русский язык. Вся окружающая молодёжь общалась на слэнге тех лет. Вот что УКРАШАЛО речь! А по поводу мата и прочих «нехороших» слов я думала: «Ну не всегда же будет так. Я вырасту и перестану говорить глупости, буду как все…».
       Шло время, жаргон менялся с приходом каждого нового поколения, почти всё предыдущее забылось - уже невозможно стало понять, какое второе значение имели некоторые слова двадцать пять лет назад.
       Единственное, что стояло и стоит как скала, неизменно – это классический русский мат.
       Мы выросли. Дома продолжалось по поводу ругани некое подобие борьбы. Иногда у меня кончалось терпение настолько, что я начинала «выражаться» открытым текстом – тогда мама хваталась за сердце и говорила: «Во-первых, я не понимаю, что означают ЭТИ слова. Во-вторых, как может такая ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ девочка, как ты, произносить всякую гадость?!!». «Интеллигентная девочка»…
       С возрастом это не прошло – я ругаюсь до сих пор. Это даёт выход какой-то злой энергии, раскрепощает и освобождает меня. Конечно, я соответствую внешним приличиям, и не делаю это в публичных местах. 
       «Это некультурно», - говорят чопорные ханжи.   Мне становится смешно, когда я слышу замечания людей, имеющих о культуре очень приблизительное представление.
       И говорю им: «Если кто-то сам без греха…».
       Что ж, я не возражаю...


Рецензии
а ты - эксперт сам-то? по языковедению?

Тамара Либздицина   17.12.2010 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.