Глава 19

  в которой мы узнаём как важно найти нужные слова, и что происходит если теряется взаимопонимание.

Ал Вег заметил отряд Галифа, движущийся на юг, и снизил лётоцикл.
 - Здравствуй Галиф!
 - Приветствую вас, господин Алаверг.
 - Сейчас разберёмся с девчонкой, потом я посмотрю как идут дела у Кумета. Где эта Николь, что-то я её не вижу?
 - Кумет забрал её, как часть военных трофеев. Я поставил ваш знак на руку Николь, но это не остановило его.
 Ал Вег прищурился, представив себе как разлетается броня, с кусками этого идиота Кумета, под разрядами бластера.
 - Что же Галиф, ты ничего не мог сделать – спокойно сказал Вег. – Придётся мне разобраться самому. А ты, собирай своих оксюров в Дант-Нуре, и выдвигайся в Эль-Бачут – скоро вы мне понадобитесь.
 Отряд Галифа повернул назад, Ал Вег полетел дальше.
 Лётоцикл хорош тем, что все поле как на ладони. Вскоре, Вег увидел атаку «Железного Кулака» и его бесславную гибель. Не то чтобы это сильно огорчило его, скорее удивило.
 «Не ожидал я такого маневра от местных полководцев – подумал он. – Неужели Велене удалось их так обучить?»
 Ал Вег подлетел к лагерю Кумета, когда отряд Эльфибора схватился с охраной – двумя десятками пехотинцев. Слуги-оксюры бросились бежать, несколько всадников погнались за ними. Вспышки лазерных выстрелов ослепили преследователей, разрывая и выжигая землю перед лошадьми. Заметив лётоцикл рыцари повернули обратно.
 «Чем больше свидетелей-оксюров принесут весть о разгроме Кумета, тем лучше» - решил Вег. При желании он один мог бы уничтожить весь кортеж, только это не входило в его планы.
 Вдруг Вег увидел всадницу в черно-золотом мундире гвардии. Расстрелять её с лётоцикла – это все равно, что убить безоружного. Неписанный кодекс чести не позволял сделать это, а сам Ал Вег вовсе не хотел смерти Велены. Он включил громкую связь.
 - Велена! – разнеслось над полем боя.
 - Эльфибор! Продолжай атаку! – крикнула она, и устремилась за лётоциклом к краю ближайшей рощи.
 Эльфибор оглянувшись на удаляющуюся Велену, задержался возле шатра. Оттуда неожиданно выскочили двое оксюров-копейщиков, выбив рыцаря из седла. От удара о землю шлем слетел с головы, но меч он не выпустил. Парировав удар оксюра Эльфибор поднялся, в ближнем бою копья были не столь эффективны как меч. Отряд Бисле оттеснил остальных охранников в глубь лагеря. Рыцарь схватился с двумя копейщиками, зарубил их одного за другим.
 В горячке боя он ворвался в шатёр, ошалело оглядываясь вокруг. Внутри никого не было, воин перевёл дух.
 Вдруг, какое-то движение за большим сундуком, привлекло его внимание. Как-то странно лежит этот щит. Рыцарь подхватил левой рукой перерубленное древко от копья, правую с мечом отвёл назад для колющего удара. Древком воин осторожно приподнял край щита и увидел лицо перепуганной девушки.
 - Николь! – древко отлетело в сторону, меч выпал из рук.
 - Эльфибор! – отбросив щит, девушка в один прыжок повисла на шее у рыцаря.
 - Как… как ты сюда попала?!
 - Я… я знала! Ты лучше всех!
 - Тебя захватили оксюры в пути?
 - Что? Да… нет! Ох, столько всего. Я так рада!!
 - С тобой всё в порядке? Ты не ранена?
 - Нет… в порядке! Вы победили! Я знала! – Николь от радости совсем потеряла голову. Эльфибор с трудом оторвал её от себя, чтобы осмотреть нет ли у девушки ран.
 - Слава Данлеру, ты цела. – Он взял её за руки – Что это?
 - Это оксюры. Так больно было. Ты что?
 Рыцарь пошатнувшись отступил на шаг назад, взгляд его похолодел. Николь почуяв неладное прильнула к нему, заглядывая в глаза.
 Эльфибор вспомнил, что такое клеймо он видел у оксюра-разведчика. В конце войны между королевствами, отряд орков ночью напал на войска, перебив почти весь авангард. Оксюры отходили. Эскадрон Эльфибора «повис» у них на «хвосте». Один оксюр прикрывал отход своих. Он продержался несколько часов, прячась в лесу, сбивая людей со следа, и уже смертельно раненый отбивался до последнего вздоха. Потом Эльфибор узнал, что такой знак носят лучшие оксюры-разведчики и диверсанты.
 Схватившись за голову он закрыл глаза, собираясь с мыслями.
 - От тебя, оксюры узнали маршрут кортежа? – спросил рыцарь.
 - Нет, я тут не причём, это всё Алаверг.
 - Вот какие у тебя знакомые – с горечью сказал воин – я тебе верил.
 - Да ты что! Эльфибор…
 Он отстранился от неё и пошёл к выходу. Она бросилась вслед, схватила его за руку пытаясь остановить, повернуть к себе.
 - Постой, я всё объясню!
 Рыцарь оттолкнув девушку вышел наружу. Наверное, он немного не рассчитал – она упала на пол. Николь разрыдалась, не потому что ударилась – адский огонь обиды, жёг её грудь.
 Эльфибор вышел из шатра, к нему тут же подъехал один из всадников отряда.
 - Ваше сиятельство, враг уничтожен. Там среди трофеев, карета королевской стражи Дорана.
 Эльфибор сел на коня и отправился за рыцарем.
 Николь выскочила из шатра, побежала в противоположную от Эльфибора сторону. Слёзы застилали ей глаза, она бежала не разбирая дороги.
  * * *
 Ал Вег оставил лётоцикл за деревьями вышел на опушку рощи. Вскоре прискакала Велена. Она соскочила на землю с обнаженным клинком в руках. В глубине её больших глаз полыхало чёрное пламя.
 - Вот мы и встретились, генерал!
 Она провела быструю атаку, Ал Вег едва успел отразить её выхватив парнзель. Навыки фехтования позволяли ему наносить и отражать удары автоматически, не задумываясь. Звон от схлестнувшихся клинков разносился окрест.
 - Может быть переговоры? – вставил свое слово Вег между атаками.
 - Пусть поединок чести решит наш спор! – воскликнула Велена.
 «Сразу видно, офицер гвардии – подумал Вег. – Что-то мне надоела постоянная оборона, она гоняет меня как зайца по поляне!»
 Велена увлёкшись нападением допустила небольшую оплошность, её парнзель попал в захват гарды Вега. Он резко крутанулся выворачивая ей кисть. Попытавшись освободиться от захвата Велена поскользнулась на траве и не удержав равновесия упала на спину. Её клинок описав сверкающую дугу отлетел в сторону. Велена увидела направленное на неё жало генеральского парнзеля.
 «Всё отвоевалась – подумала она закрыв глаза – один выпад и всё будет кончено».
 Однако, Ал Вег медлил. Было бы ошибкой назвать его добрым – он не знал пощады к врагам, но Вег кажется, позабыл одно правило: в бою нельзя задумываться, если не хочешь быть убитым. Велена – безоружная, с закрытыми глазами показалась ему спящим ангелом. Он понял, что сейчас можно провести переговоры и прийти к соглашению, но вдруг почувствовал, что если произнесёт хоть слово, голос его предательски задрожит. Какое-то давно позабытое чувство, горячей волной захлестнуло его. «Только этого ещё не хватало!» Не отдавая полностью себе отчет в своих действиях, Вег бросил клинок в ножны и почти бегом направился к лётоциклу.
 Велена открыв глаза, быстро откатилась в сторону. Эфес её парнзеля призывно блеснул среди травы. Молниеносный рывок-прыжок и вот уже вооруженная она оглядывается вокруг.
 Со свистом рассекая воздух, над её головой пронесся лётоцикл.
 - Стой! – закричала она, запоздало размахивая клинком.
 «Что это было? – мысли её, наверное впервые за последнее время пришли в беспорядок. – Как это понимать? Ведь он мог запросто убить её. Ничего не сказал. Это – издевательство? Показать, что она слабее и таким образом выразить своё презрение? Ну ничего, мы ещё встретимся!»
 Велена вложила парнзель в ножны и пошла к своей лошади.
 «Вот почему – думала она – у многих всё получается быстро и складно – любое дело, а ей всё даётся с большим трудом? Сколько усилий затрачено для встречи – и что? А, ничего!»
 Она припомнила все свои неудачи и промахи, произошедшие со дня разгрома императорской гвардии. Стало ужасно жаль себя. Она ведь не железная! Поплакать – пока никого нет рядом. Велена потихоньку брела в сторону орочьего лагеря, ведя под уздцы коня, не замечая катившихся по щекам слёз.
 Вдруг, где-то совсем близко она услышала рыдания.
 «Кому-то сегодня очень плохо, хуже чем ей» - подумала Велена вытирая слёзы и оглядываясь.
 Вскоре, она отыскала плачущую Николь. Девушка лежала в траве ничком, плечи её судорожно вздрагивали. Велена села перед ней на колени и осторожно погладила бедняжку по голове. Почувствовав прикосновение Николь приподнялась, размазывая слёзы по лицу, вид у неё был жалкий и несчастный.
 - Что случилось? – мягко спросила Велена.
 - Это всё Алаверг – всхлипнула Николь – а он ушёл! А-а-а!
 Она опять зарыдала, в отчаянии ударив себя кулачками по коленям.
 Велена заметив монограмму на руке девушки, открыла рот от удивления.
 - Кто ушёл? Ал Вег?
 - Эль-фи-бо-ор…
 Велена перевела дух и достала платок, почти чистый.
 - Держи. Успокойся и расскажи все по порядку.
 Николь вытерла слёзы, высморкалась и протянула платок обратно.
 - Оставь себе – махнула рукой Велена.
 Только теперь, Николь разглядела с кем она разговаривает.
 - Жульена?
 «Красивая, кудрявая такая, большеглазая и платье у неё – черное, бархатное с золотыми узорами». Вспомнила Ники слова Эльфибора.
 - Велераута?!
 - Можешь называть меня просто Веленой.
 От очередного потрясения Николь впала в ступор, уставившись на собеседницу. Последней даже пришлось хорошенько тряхнуть её за плечи, чтобы привести в чувство.
 - Рассказывай, что с тобой произошло, с того момента как кортеж покинул Горнус.
 Николь рассказывала о своих злоключениях, прерываясь на рыдания, периодически прижимаясь к Велене, чтобы успокоиться.
 - Мне все ясно, я помогу тебе и поговорю с Эльфибором.
 - А, как?
 - Объясню ему, что он ошибается и ты ни в чем не виновата.
 - Он меня простит?
 - Ещё чего! – возмутилась Велена – да он сам будет просить у тебя прощения.
 - Правда?! – обрадовалась Николь.
 - А то! – усмехнулась Велена – только ты выполнишь за это, одно моё поручение.
 - Что я должна сделать?
 - Передать от меня послание Алу Вегу.
 - А как же, Эльфибор?
 - Пусть помучается без тебя.
 - Да, пускай! – Николь уже с восхищением смотрела на Велену, абсолютно упустив из виду, какие опасности ждут её впереди.
 - Значит так, монограмма генерала защитит тебя от оксюров. А чтобы Вег сразу понял, что ты моя посланница – вот тебе кольцо.
 Велена сняла с руки и одела на палец Николь платиновое кольцо с бриллиантом.
 - Ой, какое красивое! – воскликнула девушка.
 Велена достала из кармана блокнот и написала записку Вегу.
 - Вот моё послание, и ещё 500 рантов, тебе на дорогу. Направляйся прямо к звездолёту Вега.
 - Куда?
 - К Стальной Башне Алаверга!
 - А, понятно – сказала Николь, не сводя глаз с перстня.
 - Вот тебе лошадь, скачи в ту сторону – попадешь на Великий Тракт, узнаешь дорогу на Дант-Нур. Оксюры сами проводят тебя к Алу Вегу.
 Николь поехала на север к Тракту, а Велена пошла к отряду Эльфибора.


Рецензии