Рыбалка

       

Вечером я решила, что утром иду на рыбалку. Для непосвященных - это целое событие, к которому нужно приготовиться заранее. Нужно накопать червей; приготовить прикорм - сварить пшена, или какой другой каши (лучше с маслом); сделать болтушку из муки или запарить перловку; привести удочки в порядок; запастись, на всякий случай, необходимыми для непредвиденных случаев поплавками, крючками, грузилами, лесками; заранее собрать все атрибуты рыбака, чтобы ни свет, ни заря отправиться на пруд, на заманчиво - азартную рыбалку на карасиков.
Все приготовив и заведя будильник на невозможную рань, когда солнышко еще только лениво просыпается, не расчесав свои лучи и не напившись росы, я ложусь спасть, в предвкушении удачной рыбалки и отличного настроения. Единственное, что меня беспокоит - это погода. Но вечером дождя не было, и синоптики обещали на завтра хорошую погоду.
Едва будильник просигналил мне о начале нового дня, я первым делом бегу на улицу - уличить синоптиков в неправильности своих расчетов или похвалить за точный прогноз. Погода почти соответствует их предсказаниям, и я улыбаюсь. Выпивая кружку чая для бодрости, я с удочками на плече и со всеми причиндалами, приготовленными накануне, не забыв прихватить большое ведро, для хорошего улова, отправляюсь на рыбалку. Одета я в бейсболку, резиновые сапоги, рваные джинсы и теплую куртку, под которой еще свитер, футболка –  наряжаюсь как капуста, потому, что в такую рань еще довольно прохладно.
Легкий туман - предвестник хорошей погоды, малюсенькими каплями опускается на землю росой, омывая травы; птички только-только проснулись, и еще не смело начинают распевку; ветер еще спит, не желая будить красоту природы в столь ранний час. Рассвет. Солнышко еще не показалось на горизонте, но уже окрашивает лениво парящие облака в розово-желтый цвет. Воздух насыщен свежестью, запахом цветущих трав, влагой и землей, умытой росой и свежей, после ночного отдыха.
Радость наполняет меня и я ловлю себя на том, что улыбаюсь, приветствуя тихо  просыпающуюся природу. До пруда идти минут двадцать, но я не тороплюсь, наслаждаясь тихим утром. А вот и солнце показало свой яркий бочок, озарив небеса и приветствуя новый день.
На пруду, я со знанием дела, расчехляю свои удочки, насаживаю наживку, проверяю глубину поплавка и, как заправский рыбак, не сильно размахнувшись, закидываю орудия лова далеко от берега, не зацепив при этом, стоящее рядом дерево. Бросив подкормки и набрав предварительно воды в ведро я оглядываю пруд, в поисках уже пришедших рыбаков, чтобы поприветствовать их и поинтересоваться сегодняшним клевом. Мужчин-рыбаков достаточно много, но мое место они свято охраняют от случайно забредших любителей порыбачить. Сегодняшняя рыбалка обещает быть удачной: погода - светит, рыбка - "играет", весело выпрыгивая из воды и наполняя непредсказуемостью и без того щекочущее чувство азарта, ветра - нет, клев - хороший и теперь дело только за мной - на сколько мое мастерство и опыт позволит мне сегодня порадоваться хорошему улову.
Я смотрю на водную гладь и наблюдаю за поведением моих поплавков. Так. Начинается. Поплавок легонько качнулся, потом резко ушел под воду. Что-то есть. Тихонько дернув удилом, я  не спеша, закручиваю леску на катушку, и чувствуя  небольшую тяжесть сопротивления, понимаю, что на крючке что-то есть. Ну, конечно - это ротан, заглотивший всего червя глубоко в глотку, вечно голодный и глупый. С трудом выковыриваю крючок из пасти мелкого ротана, отбраковывая и бросая его на берег для рыбачки-кошки, регулярно обходящей с утра всех рыбаков и с таким же азартом и терпением ожидающая улова, наживляю и закидываю снова. Второй поплавок тихонько качается туда-сюда, значит карасик приклевывается к моему угощению. Немного терпения, и я быстрее, чем следовало, подсекаю, подкручивая леску к берегу. Да, уж. Карась оказался умнее, сошел, прихватив всю наживку. "Ничего, я тебя все равно поймаю!" - думаю я, закидывая удочку в то же место. Стоило только свежей приманки оказаться в воде, как поплавок опять "заиграл". Ну, теперь уж я не буду торопиться, пусть карасик наиграется и заглотит крючок поглубже. Дернулся поплавок, еще раз и ушел под воду. Теперь пора. Подсекаю и кручу катушку. Хорошо водит леску из стороны в сторону карась, тяжело идет, знать крупный попался. Теперь важно подвести его к берегу и попытаться вытащить. Легко срываются под своей тяжестью караси, трепыхаясь на крючке, и уходят под воду, ценой своих порванных губ. Этот не сорвался. Как приятно держать в руке улов, отцепляя от его крючка и бросая в ведро. А другой поплавок неспокоен. Там шурует стайка мелких карасиков. Закидывая предыдущий, вытягиваю второй. Пустой. Стрескали всю наживку, пока я старательно вытаскивала карася. Наживляю и закидываю.
А солнышко уже взошло, разогнав туман и согревая теплом землю. Лучи осветили верхушки деревьев, окружающих пруд; водная гладь из темной превратилась в сверкающую; птички всё уверенней распевают свои трели и лягушки с утробным "ква", приветствуют всех. С противоположного берега выплыла на промысел выдра из своего домика, рассекая воду на две части, прихорашиваясь и причесываясь, лежа на водной глади. Проснулись труженницы-пчелки и без страха летят на водопой. Непуганые стрекозы зависают, тараща свои удивленные, огромные глаза на меня. Деревья, тенью нависают над прудом, огораживая его от множества любопытных жителей лесов и полей. Проснувшийся теплый ветерок, тихонько раскачивает зеленые ветки на березках, и утренняя тишина рассыпалась в наступающем, солнечном дне. Послышались голоса, звук наливающейся воды из колодца, нарастающий гул шоссе, стук дверей и открывающихся окон - новый день вступил в свои права.
Я начинаю раздеваться, сняв теплую куртку, потому, что солнышко уже показалось из-за деревьев и нежно приласкало меня своим теплом. Бдительно смотрю на свои поплавки, готовая в любую минуту вытащить карася или насадить свежую приманку на унылый пустой крючок. Ой, как-то необычно ведет себя поплавок. Тяну и понимаю, что что-то большое я поймала, уж больно водит далеко и быстро из стороны в сторону. Руки начинают машинально крутить катушку, нервно подрагивая. Пытаюсь преодолеть сильное сопротивление крупной рыбы. Даю ей возможность наплаваться, устать, а сама потихоньку веду ее к себе. Перестаю дышать, подводя огромного карпа, и пытаюсь вытянуть на берег, достойный любого рыбака, улов. Глаза лихорадочно блестят, видя такую добычу, и все рыбаки смотрят только на меня. Но, здоровенная рыбина не выдерживает силы своего немалого веса, и моя добыча плюхается обратно в воду, разогнув при этом крючок. Такая досада! Мужики, не выдержав такого накала страстей, идут ко мне, выразить свое соболезнование и порекомендовать для таких случаев иметь при себе сачок, чтобы не отпуская с крючка рыбку, подхватить ее в воде сачком и благополучно вытащить на берег. Эх, знать бы заранее, что сегодня у меня будет шанс поймать такой улов, я запаслась бы дюжиной сачков.(Кстати, сачок теперь я беру на рыбалку постоянно.)
Поменяла крючок, прицепив разогнутый себе на куртку в память о своей несостоявшейся победе, и снова закинула удочку. Что ж, это была хорошая провокация, отличный опыт, стимул, для новых побед и престиж - "настоящего рыбака", и я с утроенным рвением и азартом продолжила рыбалку. Новые рыбаки, пришедшие со стороны, с восхищением смотрели на меня, с улыбками одобрения поощряли мои удачные попытки не упустить рыбу, и с завистью косились на мой богатый улов. Что ж, дочь рыбака - рыбачка, хотя и опыт небольшой, но было, у кого научиться искусству рыбной ловли, усидчивости и терпению.
Солнце уже припекало, и я давно сняла свитер. В сапогах стало жарко и рыба, набив свое брюхо, уже не так усердно дергала за крючок. Пока закругляться. Рыбаки уже ушли, довольные своим уловом. Я, как всегда, последней покидаю место своей дислокации, насладившись вдоволь покоем утра, страстью азарта и богатой добычей. Проходя по деревни, меня останавливают знакомые и, улыбаясь, рассказывают мне о моей  несостоявшейся победе - мужики уже успели рассказать о сорвавшемся карпе и обсудить сегодняшнюю рыбалку. Я счастливая иду домой и предвкушаю отведать свежезажаренных, с золотистой корочкой карасей...


Рецензии
Однако! Какое знание вопроса. Не каждый мужик так смог бы и ловить, и писать. Здорово! Успеха.

Дмитрий Кирьяков   08.02.2011 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за добрые пожелания и лестный для начинающей рыбачки отзыв.

Ирина Артюхина   10.02.2011 00:03   Заявить о нарушении