Жена поэта, часть 6

C этого дня жизнь Оли стала налаживаться. Постепенно уходила непонятная печаль, непонятная жжение в груди и неизвестно откуда приходившая тоска. Оля стала, как в былые времена весела и приветлива. Даже работу по дому она стал выполнять с открытой улыбкой, а не со сосредоточенным лицом, как раньше. Батюшка с матушкой не могли нарадоваться на свою дочку. И, порой, Иван Спиридонович, сказывал своей жене:
- Все потому, что надоумил меня Господь дочку на ярмарку вытащить. А ты говорила «Боязно». А? Что?
- Конечно, Иван Спиридонович, конечно. А кто бы окромя батюшки родного мог такое придумать? - отвечала всякий раз Анна Егоровна.
Чаще стала Оля выходить из дому. То до базара, то до соседки, а то и просто пройти по улице. И непременно с Ваней Охлопковым. Без него Оля по-прежнему не выходила. Вместе с ним она даже заглянула раз в лавку к Игнату Матвеевичу. Как там все рады были! Обступили Олю и засыпали расспросами - что она, как, здорова ли? А более того оглядывали спутника Оли - Ваню и все не решались спросить о нем. Вышли к ним и сам хозяин с женой. Варвара Петровна, увидев Олю, подошла и громко объявила:
- Оля. При всех я тебя бранила, при всех и винится буду! Бабий ум короток, а нрав необуздан. Наговорили мне злые языки, вот я и сорвалась, как собака цепная. Ты прости, меня, Оля, Прости, коли сможешь. Теперь я все доподлинно вызнала. Да и муж мне мозги вправил.
Тут Варвара Петровна погладила свою спину. Кто-то из работников прыснул, но Игнат Матвеевич так строго посмотрел в ту сторону, что несдержанный работник закашлялся. А Варвара Петровна продолжала.
- Так ты, Олюшка, зла на меня не держи. Так-то я баба не злая. Просто больше жизни своей мужа свово люблю. В общем виноватая я пред тобой. Кругом виноватая! Хочешь бей меня, хочешь режь, только сними ты камень с души моей непутевой, - неожиданно для всех Варвара Петровна грузно опустилась на колени, склонила голову и, помолчав, тихо закончила, - Прости меня, Олюшка.
Оля растерянно огляделась. Потом опустилась на колени рядом с Варварой Петровной и, уткнувшись ей в плечо, горячо зашептала:
- Ну что вы, тетя Варя, что вы. Я уже и думать-то забыла. Я же вот пришла даже. Не надо, тетя Варя. Я давно простила вас. И никакого зла я не держу. Встаньте, тетя Варя. Ну встаньте. Не надо так. Не надо...
Последние слова Оля произнесла сквозь слезы неожиданно брызнувшие у нее из глаз. В голос заревела и Варвара Петровна. Так они и стояли друг перед дружкой, плача и извиняясь.
Игнат Матвеевич переглянулся с Ваней Охлопковым, потом подошел к плачущим женщинам и произнес суровым басом.
- Ну, будет вам! Будет! Давайте поднимайтесь. Будет, я сказал.
Женщины подняли к нему заплаканные лица, потом переглянулись и поднялись, наконец, с колен. А Игнат Матвеевич продолжал, обращаясь уже к своим работникам:
- А вы что рты раззявили? Что вам тут представление? Ну-ка, работать! Работать! Видите, вон и покупатели уже пришли.
Все разошлись по рабочим местам, а Игнат Матвеевич с женой повели неожиданных гостей в кабинет. Там хозяин достал штоф водки, Варвара Петровна поставила на стол снеди, какая была. Игнат Матвеевич налил по стакану себе и Ване, выпили, закусили. Затем Игнат Матвеевич произнес:
- Я тебя, Оля, уговаривать не буду. Но, сама видишь, как тебе здесь все рады, а для нас с женой, - тут Игнат Матвеевич строго взглянул на свою жену, она потупила взгляд и нервно затеребила уголок платка, - ты давно стала как дочка родная. Ты не серчай, и заходи. А захочешь вернуться - будем рады.
- Дядя Игнат, тетя Варя, - тихо заговорила Оля, - я вас тоже очень люблю. Правда. Вы же для меня столько хорошего сделали. Я буду приходить. Конечно. И помогу если что... Но вернуться я не могу... Пока не могу... Не сердитесь на меня пожалуйста.
Игнат Матвеевич кашлянул и насупился. Варвара Петровна стала вытирать платком слезы. Повисла тягостная тишина. И только Ваня, оглянувшись, задорно произнес:
- Дядя Игнат! Тетя Варя! Да что вы какие хмурые? Олюшка! Радоваться же надо! Ну! Все всех простили! Все уладилось. Ну, или почти все! Мы приходить будем! Дядя Игнат. Ну выпьем давай что-ли! Тетя Варя! Ну улыбнитесь, черти!
- А и то! – спокойно сказал Игнат Матвеевич, - что ж мы как на похоронах!
Налил водки теперь уже всем четверым, поднял свой стакан:
- За Олю! Чтобы у нее все было хорошо! А ты, Вань, если что зови – мы за нашу Олюшку кому угодно хребет перешибем!
Игнат Матвеевич с Ваней выпили по полному стакану, Варвара Петровна сделала два небольших глотка и поставила, а Оля только обмочила губы.
Сидели они изрядно - более трех часов. Под конец хозяин и Ваня совсем захмелели. Наконец, Оля поднялась и сказала извиняющимся тоном:
- Дядя Игнат, тетя Варя, пойдем мы. И то сколько уже просидели. Домой пора. Темнеть уже начинает. Пойдем, Ваня?
Ваня хотел было что-то возразить, но Игнат Матвеевич сурово произнес:
- Не спорь! Права она. Наверное, и батюшка с матушкой беспокоятся уже. Идите.
- И то правда, - вторила Варвара Петровна.
Попрощались и пошли. По дороге Ваня совсем захмелел, стал говорить про то что он больше жизни любит Олю, про то что ради нее что угодно сделает. Оля слушала его пьяную полуразборчивую речь  и не узнавала своего товарища. Иногда мелькала мысль: «Неужто он таким всегда будет?» А Ваня на свежем воздухе хмелел все больше и больше. Ноги его стали запинаться, он стал падать, подниматься, опять падать. Оля уже молила Бога, чтобы поскорее добраться до дома. Вконец Ваня упал и никак не мог подняться. А на все просьбы и мольбы Оли бормотал что-то несвязное. Оля попыталась его поднять, но сил ее не хватало. Вконец обессилев, она упала на колени рядом с Ваней и в сердцах произнесла:
- Господи, да что же это такое! Наказание ты мое! Да встанешь ты наконец или нет? Как я тебя домой-то доставлю? Не бросать же мне тебя на полдороге? Ванечка, ну вставай, вставай. Да поднимись же ты! Ну что мне с тобой делать?
- Вам помочь? – неожиданно раздался мужской голос, - негоже молодой девушке в такой час поздний одной на улице быть.
Оля подняла голову и оцепенела. Перед ней стоял тот самый странный господин. Оля испуганно смотрела на него и попыталась отодвинуться.
- Не бойтесь, я вас не обижу.
Странный господин нагнулся, поднял Ваню и обернулся в Оле:
- Ну, показывайте куда его доставить.
Оля справилась со смущением и стала показывать дорогу. Быстро добрались до дома Охлопоковых. Выбежавшие родители Вани захлопотали вокруг их пьяного в стельку отпрыска. На то что рядом с Олей стоял какой-то мужчина, они было и не обратили внимания. И только матушка Вани сказала:
- Спасибо вам, добрый человек, за то, что доставили сына нашего непутевого. Не знаю вашего имени и кто вы...
- Зовут меня Николай, - спокойно ответил странный господин, - я чиновник, служу в канцелярии, и не знаю ни девушки этой, ни сына вашего. Просто шел мимо и вижу что нужно помочь.
- Так вы уж тогда и девушку до дома проводите. Ее Оля зовут. А дом ее вон там стоит через пять домов.
Наконец, Ваню затащили в дом и двери дома закрылись. Странный господин повернулся к Оле и просто сказал:
- Идемте, я вас провожу.
Оля хотела что-то возразить, но почему-то не смогла, а просто сказала:
- Ну что ж, идемте.
И они пошли. По дороге Оля выведала у странного господина, которого называла, как он и представился Николай, что он не только чиновник, а еще и поэт, что его стихи печатаются в нескольких журналах. И вышло уже два небольших сборника. Оля попросила прочесть несколько стихотворений. Николай стал читать своим негромким голосом. Оба так влеклись, что не заметили того, что уже в третий раз проходят мимо дома Бричкиных. Наконец, Оля сказала:
- Вот мой дом. Мне пора. Мне очень понравились ваши стихи. Правда. И хочется еще их послушать. Но мне пора.
- До свидания, Оля, - сказал Николай, - а это вам.
И он протянул Оле небольшую книжечку.
- Это мой последний сборник. Там кстати и мой адрес написан.
Оля взяла книжку и еще раз сказала:
- До свидания.
- До свидания, Оля, - ответил Николай.
Но оба стояли, не смея сделать шаг. Оля вдруг почувствовала, что вот сейчас она броситься на грудь этому странному господину. И, чтобы не случилось этого, она резко развернулась и, не оглядываясь, вбежала в дом и закрыла двери. Постояла немного, отдышалась и вошла в комнату.
- Ну, наконец-то! – сурово произнес батюшка, - Где ты бродила?
- Батюшка, Матушка, не сердитесь! – быстро заговорила Оля, - мы в лавке были у дяди Игната. Там Ванюша водки изрядно выпил. Еле дотащила его до дома. Не бросать же мне его было! Ну правда! Вот даже платье замарала.
- Ну, ладно, ладно... Будет оправдываться-то. Никто и не ругает. Просто беспокоились мы. Вернулась и хорошо. Ужинать-то будешь?
- Нет, меня дядя Игнат и тетя Варя накормили. Спасть я пойду. Позволите? Устала я.
- Ну и иди. Иди, дочка.
И Оля ушла в свой угол, тщательно пряча под складками платья небольшую книжечку.

ВАН © 28.02.2009

Жена поэта, часть 7 (http://www.proza.ru/2009/06/08/662)
Жена поэта, часть 5 (http://www.proza.ru/2009/02/07/274)


Рецензии
Ах этот СТРАННЫЙ ГОСПОДИН-ВАН....помогает всем бесплатно стать ГЕНИЕМ!!!

Виктор Хажилов   13.09.2009 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. С уважением ВАН

Van   13.09.2009 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.