C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Чертово Озеро

Это место известно как Чертово озеро в пригороде Питера. Назвали его так еще финны, которые задолго до выселения проживали в этой местности и дали этому названию свое обоснование. Озеро, бывает, ухает как черт. Так они сообщали властям. И еще они предупреждали, что ни за что нельзя купаться в этом озере ночью. Но, именно поэтому, что озеро Чертово, может и будет ухать, собралась наша компания на пару ночевок с палатками к этому озеру. Всезнающий организатор поездки, мой товарищ, на мой вопрос об уханье ответил просто:
-Я туда ползаю и ночую там каждые выходные. Поверь, ничто не ухает и купаемся мы там, когда и где захотим.
Поскольку к компании я присоединился в последний момент, то моей личной компанией должна была стать одна из подружек девушки нашего организатора:
-Пусть не красавица, но умная и душевная. А дальше уж как себя покажешь,- непререкаемо сообщила мне Ася и ее подружка, через несколько минут, забралась ко мне в машинку. Не знаю как для Аси, но Ольга мне понравилась. Приятная, с отличной спортивной фигурой, никаких доярских, так мне ненавистных 75G, аккуратненькая и умная, что и выяснилось в беседе по дороге к озеру.
Эти вылазки мне нравились еще тем, что лично мне не надо было ничего везти и покупать, а вкладываться только деньгами, что меня вполне устраивало. Тем более, что Ольга мне симпатизировала все больше и больше, а с учетом отсутствия, после определенных событий всяческой личной жизни и туманных горизонтов образования этой жизни в будущем, я искренне считал, что вылазка будет удачной.
За два часа езды мы многое успели обсудить, посмеяться; девушка вела себя непринужденно и подьезжая к озеру, я лишь ловил себя на возникающем чувстве, что знакомы мы уже много лет.
Лагерь разбили быстро, еще быстрее поставили мангалы и мы, восемь человек, четыре пары, через час после приезда уже поднимали по первой и ждали вот-вот сочное костровое мясо.
Но, не смотря на мясо, свежий воздух, пара наших мальчиков и все девушки стали очень быстро напиваться. Что поделаешь, офисные работники, попадая на воздух и водку, дуреют вдвойне, и от водки и от воздуха. К вечеру, я Ольгу, а мой товарищ Асю, подняли почти бездыханных на руки и отнесли по палаткам, в подготовленные спальные мешки. Я знал, что не страдаю некрофилией и мертвое тело, пьяно-мертвое тело трогать не буду.
Но не сексом единым, и мы сели в надувную лодку и поехали обьезжать озеро. Чертово оно было еще из-за цвета воды. Торф, что был на дне, придавал воде черный оттенок и нырять в этот черный омут, никак не хотелось. Накупавшись, устав и согревшись у костра, я отправился проверить могилку из спального мешка и также лечь спать. Ольга спала, смешно вывалившись из спальника и неудобно подперев себя рукой. Я не стал вмешиваться в процесс и почти сразу заснул, коснувшись щекой куртки.
Проснулся среди ночи от страшного женского крика. Крик раздавался с озера, прямо из его середины. Отметив мимоходом, что Ольги нет на месте, я вскочил и выбежал из палатки к краю озера. Там уже стоял, полуголый, мой товарищ.
-Кто кричит?- спросил я,задыхаясь.
-По моему, Ольга,- мой друг был сосредоточен и всматривался в черную даль озера.
-Да. Ее нет в палатке.
Вдруг, крик повторился, размыто и приглушенно и в нем слышалось:
-Асся…
Следующий звук я никогда до этого и после в своей жизни не слышал. Мне не с чем его сравнить. Как будто в расступающееся озеро падает огромная каменная глыба, но все это в плотном ватном тумане и сквозь какую-то стену, огромный звуковой шар наваливается и бьет в вашу голову, вгрызается в ваш мозг:
-Уууххх…-ухнуло по середине озера. И вслед пронзительный женский крик, причем истошно орали в два голоса.
-Значит Ася жива, -очень спокойно и замедленно произнес мой товарищ.
Потом все стихло. Лодочки не было у берега, пускаться вплавь было бессмысленно в эту черную темноту. Мы включили два фонаря и лучи от них упирались в черную стену озера метрах в тридцати от нас.
И вдруг, между лучей показались очертания лодочки и две черные тени в ней. Медленно, как скорлупочка в стоячей воде, лодка шла на нас.
-Ася! Ольга!- мой друг начал звать девчонок. Молчание, только скрип декоративного весла и медленное движение лодочки. Наконец, они пристали к берегу. Девушки были живы, если можно было назвать жизнью эти бескровные лица и огромную прядь седины на черных до блеска шикарных волосах Аси. Они, с нашей помощью выбрались на берег, только Ольга чуть всхлипывала и дрожала. Ни на один  наш вопрос мы не получили ответа. Ася молча протягивала руку и показывала на машину. Ольга, также без слов, забралась в мою и сжалась на переднем сиденье, тихонько поскуливая.
И только, спустя нескольких недель, мы узнали: что же там все же произошло…

Выспавшись, чуть отрезвев, Ольга захотела пописать. А поскольку до нужных кустиков надо было еще идти, костер догорал и темнота сгущалась, она растолкала в соседней палатке Асю, причем, полностью игнорируя наше спящее присутствие, подружки отправились в нужные кустики. Вернувшись к костру, уже полностью проснувшись, девчонки еще чуть добавили водочки, закусили остывшим мяском и завели романтическую беседу про любовь, мужчин, вообщем, обычный девичьий бред на берегу ночного озера под костерок и водочку.
На глаза романтической парочке попалась лодка, привязанная к колышкам. Ася была заводной и смелой девушкой и, надев по свитеру, отважные озероплаватели вышли в поход. Надвигающийся плотный туман не остановил путешественников, ибо костер хорошо был виден, да и озеро не было уж очень большим, где-то к берегу подошли бы.
Только смущала тишина, такая плотная тишина, в которой не был слышен ни один звук. Даже весло, ибо неумело гребущая Ася, все время не под тем углом опускала его в воду, не издавало никаких булькающих звуков.
Туман сгущался, костер был виден все хуже, когда они вышли на место, откуда, вдруг, открылся вид на ночное звездное небо.
-Как в планетарии!- зачарованно прошептала Ольга и Ася перестала грести, любуясь нереальной космической картиной.
Может это была середина озера или другое какое место в центре его, но туман, там, на несколько метров расступался, образуя белый воздушный кабинет с черным водяным полом и потолком в виде безумно красивого звездного неба. Девушки сидели не шевелясь, не разговаривая, отдаваясь своим мыслям и желаниям.
Непонятный гул стал нарастать прямо под резиновой лодочкой. Он рос не быстро и был не громким, но ощутимо нарастающим, как будто под лодочкой всплывала небольшая подводная субмарина. Через несколько секунд резиновый кружок подбросило, словно пушинку и девчонки, громко заорав и отчаянно пытаясь удержаться в лодочке, рухнули в черную воду, сопровождаемые ватным,  но ощутимым:
-Уууух….- и по воздушному кабинету растеклось мрачное, серое зловоние, как будто город слил туда всю свою канализацию.
Ольге первой удалось выбраться на лодочку. Мокрая, в шоке от происходящего, девушка пыталась увидеть Асю. Подруги не было видно и Ольга закричала, с трудом разжимая, сведенные страхом челюсти:
-Асссяааа…
Темнота, туман, зловоние, непонятное животное под суденышком, одна. Девушка начинала сходить с ума от одиночества и страха. Под лодкой послышался всплеск, Ольга наклонилась, оперевшись  на непрочный бортик и, вдруг, в ее руку мертвой хваткой вцепилась тонкая, белая кисть. Девушка в ужасе закричала, но рука не отпускала, впившись в запястье.
-Оляяя- безжизненный шепот, переходящий в стон.
-Аська!- и прошло много томительных мгновений, прежде чем удалось втащить подругу на непрочное, но все-таки на плаву судно.
Темная вода стекала по девушкам, становилось холодно, уже не было видно звездного потолка, туман обступал кораблик ватным саваном. Девушки боялись пошевелиться, не то, что говорить. Да и сказать хоть пару слов было невозможно, лицо сковали страшные судороги- гримасы смерти.
Опять внизу начал нарастать звук, как проклятье в жизни.
Они  не стали ждать. Истошно заорав в два голоса, девчушки рванулись выгребать в сторону лагеря, путь к которому уже указывали два размытых пятна, наши включенные фонари.
И уже им во вслед:
-Уууух!- и только зловоние огромным канализационным облаком накрыло их с головой.
Они не помнили, как добрались до берега, они не могли говорить, эти городские девчонки, попавшие в круговорот нереальных и страшных событий.
Ася провела в психиатрической клинике несколько месяцев, с трудом излечивая последствия от стресса. Ольга поправилась быстрее, но никогда, кроме одного раза, не захотевшая со мной встретиться.
Мы же эти месяцы занимались разгадкой тайны Чертова озера. Перерыли все, что можно; встретились со всеми, кто мог хоть как-то приоткрыть завесу над произошедшим и, наконец, мы все узнали. А,узнав, собрали всех, кто был той ночью на озере и рассказали им обо всем. В тот день, я в последний раз в жизни увидел Ольгу…


Собравшиеся восемь человек были разными людьми, с разными интересами и запросами. Мы не рассказывали спящей четверке о произошедшем, но, позже, Ася и Ольга, что-то сообщили своим подружкам, а те  парням, поэтому все в общих чертах были в курсе. И все нашли время, что бы услышать полное обьяснение, как мы с пафосом обьявили.
Мы подготовились. Подключили проектор, развесили экран, сьездили на озеро и засняли его с берегами, выложили на компьютер научные наработки. Мы очень увлеклись расследованием, поэтому намеревались выложить максимум информации.
Начали с фильма, который нашли в архиве РАН, триллер был уже в том, как мы в него пробирались. Фильм был об африканских озерах-убийцах. Уже несколько сот лет, в деревнях в близи таких озер люди, приехавшие в африканскую деревню,  вдруг, находили все население деревни мертвым, лежащим в разных позах, со страшными гримасами на лицах, причем на людях не было обнаружено ни одного ранения. Вытаращенные глаза, неестественные позы и страшные гримасы на лицах. И только в конце двадцатого века была найдена разгадка страшным трагедиям. На дне таких озер скапливался в огромных количествах удушающий углекислый газ. Он лежал под толщей воды и накапливался в течение веков. Детонатором выхода газа на поверхность могло быть: обрушение берега, гроза с молнией и просто ураган. Кроме углекислого газа, там накапливался еще и аммиак, который также покидал родное дно. И эта адская смесь, при определенной розе ветров огромным облаком-убийцей обрушивалась на деревню, не давая не малейшего шанса спастись людям. Отсюда страшные гримасы удушения и неестественные позы.
Мы перешли к Чертову озеру.
Торфяное дно, то есть пористое с огромными пустотами, позволяло накапливать продукт разложения торфа и деревьев: углекислый газ. Не было только аммиака, поскольку не так жарко и нет столько животных, мертвыми, попадающими в африканские озера, разложение которых и давало еще один опасный газ- аммиак. Да и сам углекислый газ не был столь концентрированным, как в Африке. Но из-за своей небольшой плотности шар газа вырывался на поверхность ночью, за счет того, что ночной прохладный воздух начинал шевелить более теплые верхние слои воды. Не зря легенды говорили про уханье только в августе, мы это проверяли. Но плотности шара хватало, чтобы подкинуть легкую лодченку с двумя пассажирками и издать увесистый звук на все озеро. Вместе с углекислым, на волю вырывался еще и серный газ, вонь от которого и напоминало вонь канализации. Отсюда –“Смердящее дыхание дьявольского животного”, так тоже упоминалось в легендах о Чертовом озере. Но оба газа не несли никакой угрозы, кроме страха, который, впрочем, и испортил жизнь девочкам и нам доставил много неприятных часов.
Так подтвердились легенды, столетиями окутывавшие Чертово озеро и бросавшие в дрожь местных жителей.
И тогда я видел Ольгу в последний раз, так же как и Асю…
Через два месяца после нашего собрания, девушки разбились на ледяной дороге за Зеленогорском, прямо напротив Чертова озера, не справившись с управлением на асиной машине.
 


Рецензии
Да, впечатляющая история, не забываемая история в жизни...Мне было бы приятно ее услышать в оригинальном прослушивании, сидя на берегу озера Сейдозера у костра, в сумерках заходящего солнца. как? вЫ НЕ ЗНАЕТЕ такого озера,но это уже другая история....

Елена Нечаева 5   23.05.2011 14:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.