***

С нами со всеми так бывает…..услышанные, увиденные когда то, много лет назад вещи , по новому осмысливаешь уже после…..и четко понимаешь, когда их уже нет......

«Кино» я первый раз услышал, наверное, классе в 6 или 7, и понятное дело их тексты, вернее Его, Виктора Робертовича, тексты, мне ни о чем не говорили. Популярная музыка, у моей старшей двоюродной сестры все стены были обвешены постерами «Кино».

Я помню у меня был кассетник, из серии «Панасканик» и «Суни» и мы с одноклассниками слушали Цоя, неся орущий мафан на плече, опять же, нихрена особо не понимая, корчя из себя знатоков жизни, правда сопливых.

После его смерти в августе 90-го, были граффити на всех бетонных заборах и оградах «Виктор Цой всегда живой», и перекрещенные на букве «О» - «Кино/Цой».

Была «Асса» и была «Игла». Были афганцы, позже солдаты Чеченских войн - там такую музыку не слушают, она не настоящая, то ли дело Цой или ДДТ.

Когда учился в университете говорили с умным видом за Цоя, делали из себя вид знатоков русского рока, но знали максимум «Последний герой» и «Пачка сигарет».

Потом в 2000 были «КиноПробы» и тогда я прилип к телевизору - Слава Бутусов «Звезда по имени Солнце», Земфира «Кукушка», ВВ «Если есть в кармане пачка сигарет», Лагутенко и много-много других ……я сидел и смотрел, слушал и не мог понять, как я Это не мог услышать раньше – «Спокойная ночь»….«Кончится лето»….. «Печаль»…. «Закрой за мной дверь»… «Жду ответа»…. «Я хочу быть»…. «Уходи»….

Когда его показывали - он всегда просто стоял на сцене у микрофона, в черной рубашке с белой гитарой и его низкий голос, который останавливал движение в городах, который заставлял людей поднимать головы вверх, и видеть, свое, то, самое сокровенное. Стихи, которые тысячам рвали мозг, музыка, которая расплавленным металлом вливалась внутрь каждого и оставлась там навсегда.

Рассказывать какой Цой классный и охрененный и прочий подобный бред я не хочу и не буду. Для каждого он свой. Плохой или хороший, попсовый или легенда рока. Он просто был и есть…

«Ты можешь помолчать хотя бы пять минут
Или пожелай мне удачи в бою
Группа крови — любимая песня
И когда мне плохо, её я пою». (с)


Рецензии
Кто-то любит его голос - пронзает тембр. Другой вслушивается в слова - это мои мысли! Кому-то просто нравится его "нездешний" облик.
Но равнодушных, по-моему, нет.
Да, Алексей?
Оля

Лалибела Ольга   09.04.2009 15:12     Заявить о нарушении
Все верно Оля...
....Ведь в заходящем солнце каждый видит Свое Солнце......
Заходите,
Жду Вас...

Алексей Перейра   09.04.2009 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.