От Коммунизма до Консолидаризма

Основной характеристикой "коммунистической теории", впервые в истории человечества стало то, что она была заявлена как "научная теория", безпристрастно выявляющая Принципы и Законы социальной эволюции, которые не могут находиться в противоречии с более общими Принципами и Законами Бытия - логически вытекают из них.
===
" Руководством к реализации названной цели принято положение В.И.Ленина: "Кто берется за частные вопросы без предварительного  решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и безпринципность" [Отношение к буржуазным партиям. ПСС, т. 15, с. 368]. "
===
Но, смысловое содержание обобщающих понятий, моделирующих смысловое содержание процессов взаимодействия и явлений Бытия не даются человеку и человечеству априори. Необходим длительный исторический процесс эволюционного развития практической деятельности, средств общения и накопления всестороннего опыта, чтобы теоретическое мышление людей, строго следующих принципам Научного познания, смогло обобщить представления, образы, понятия об общих признаках частных явлений Бытия в корректные формулировки обобщающих Принципов и Законов взаимодействия в действительности.


Важно отметить, что каждый последующий - более высокий уровень обобщений значительно сокращает численность классификационных - обобщающих образов, представлений, понятий. Так: понятия "огурец", "помидор", "песчинка" объединяют СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки огромного числа частных явлений и взаимодействий, приводящих к появлению и существованию безчисленных предметов, объединенных терминами - понятиями: "огурец", "помидор", "песчинка" и т.д.

Далее: в соответствии с общими свойствами явлений и процессов действительности, накопленный опыт разумных существ позволяет продолжить структурирование понятийной иерархической модели Бытия средствами разговорной речи и других знаковых систем. Одни предметы, по общим признакам объединяются понятием "овощи", другие предметы объединяются в категорию "фрукты", а третьи - в класс "минералы" и т.д. Аналогичным образом понятие "пространство" эволюционно структурировалось из представлений; "точка", "отрезок", "линия", "расстояние", "вектор", "площадь", "объем" и т.д. до представления о "системе координат". Все эти терминологические модели явлений действительности позволяют раскрыть смысл явления Бытия, которое моделируется в представлениях людей терминами; "Пространство", "Space", "Raum", "L'espace", "El espacio" и т.д.

Весьма существенно то, что Законы эволюции неорганического мира, биологических видов, нейронных структур мозга и их возможностей ЗАКОНОМЕРНО приводят к возникновению и эволюционному развитию; образных представлений, вербальных и других знаковых систем - к эволюции мышления и познания - к эволюции ПОНИМАНИЯ смыслов явлений и процессов Бытия - Действительности - действующей, а не только воображаемой реальности.
Другими словами: Процессы познания тогда можно воспринимать как процессы эволюции ПОНИМАНИЯ, когда виртуальные модели знаковых систем и мышления адекватно отражают действительные процессы и явления Бытия. Требуется очень критичное отношение к любым представлениям, утверждениям, мысленным конструкциям, чтобы не впасть в заблуждения - чтобы не увлечься построением ложных, субъективных, неадекватных действительности мысленных конструкций.

Трудно найти взрослых людей, которые будут заблуждаться в представлениях об отличиях "песчинки" от "пылинки", но столь-же трудно найти двух человек, субъективные мнения которых абсолютно совпадают в отношении к явлению - представлению - термину: "революция". Это означает только то, что множество более частных явлений - представлений, которые объединяются термином "революция" еще не имеют полных, неоспоримых, адекватных формулировок.
То-есть: на основе адекватных представлений о частностях возникают адекватные представления о обобщениях и в свою очередь: адекватно (верно) сформулированные обобщения позволяют проверить и утвердить адекватность представлений о частностях.

Обобщая сказанное можно сказать, что если люди, озабоченные перспективами Человеческой Цивилизации, собираются создавать теорию (адекватную модель действительности), а не очередную модель человеческих заблуждений и пристрастий, то они должны отказаться от привычных понятийных штампов и детально проанализировать адекватность используемых смысловых конструкций. В естествознании - в науках о взаимодействиях тел, веществ, излучений и других материальных форм, изучение - понимание взаимозависимостей причин и следствий тоже дается с огромным трудом. Но там всегда или почти всегда существуют материальные, неизменные или возобновляемые образцы - оригиналы, в соответствии с параметрами которых строятся и верифицируются теоретические модели.

Познание и понимание социальной действительности базируется на достоверном опыте естествознания, но наличие в этой свере действительности субъективных факторов социальных взаимодействий и социальных исследований многократно усложняют процессы осознания - понимания Принципов и Законов социальной эволюции разумных существ, в данном случае - человеческого социума.

Мы высоко ценим марксизм, как один из первых опытов комплексного исследования социальных закономерностей. Но учитывая исторические условия его формирования, значительные последующие социальные изменения и огромные достижения во всех сферах познания за истекший период, приходится признать, что для формирования - формулирования "Научного мировоззрения", объясняющего и социальные закономерности, необходимо критично, безпристрастно и непредвзято переосмыслить весь исторический опыт человечества.

Только такая, базирующаяся на строго "Научном мировоззрении" "Коммунистическая теория" или "теория Консолидаризма" будет неоспорима, действенна - будет отвечать на актуальные и стратегические вопросы осознанного и безконфликтного следования объективным тенденциям социального развития в благоприятной био-экологической среде обитания.


Рецензии