Этот гадский компьютер и... прочее

Сколько раз за день мне хочется чем-нибудь тяжелым навернуть свой компьютер, трудно сосчитать. Если бы это был человек, я бы его, наверное, уже прибила. Ну, если бы не прибила, то поколотила бы точно!  Но что взять с дурной машины?! Вот, стукну свой комп гантелей или качалкой, и что дальше? Новый не куплю. И буду вообще без компьютера. Так, хоть плохо, но все-таки работает. Да, работает. Написала письмо, нажала «отправить» и….  в отправленных письма нет, в исходящих нет, в черновиках нет, в корзине нет и на экране нет. И куда оно делось? Холера! Третий раз одно и то же.
Я выдернула со злостью сетевой кабель, воткнула модем и перезагрузила компьютер. Последняя попытка. Если и сейчас ничего не получится…. Что я с ним сделаю, ох, что я с ним сделаю!!! А что я с ним сделаю?
-Мы сегодня ужинать будем?! – оторвал меня муж от  мыслей о страшной мести компьютеру. Да, надо сделать перерыв. Поужинать. А потом с новыми силами возобновить борьбу с этим негодяем компьютером.


Вообще, напоминание мужа об ужине навеяло анекдот. Ребенок спрашивает: «Мама, ты меня звала?» «Нет». «Папа, ты меня звал?» «Нет». «Бабушка, ты меня звала?» «Нет». Ребенок: «Тогда спрашиваю по-другому. В этом доме вообще меня кормить собираются?!»
Так что, намек поняла. Пошла накрывать на стол. Ужин прошел, как всегда. Сын быстро проглотил еду. Похватал, как голодный кот, примчавшийся с крыши, где на пару минут оставил своих кошечек в ожидании,  и удрал гулять дальше. Гад, точно ведет себя, как мартовский кошак. Шляется где-то всю ночь, а потом, если не на работу, то дрыхнет весь день. А ночью опять «на крышу к кошечкам».  Единственное оправдание ему, так это возраст. В двадцать два года у нас у всех на первом плане были гульки, а потом уже все остальное.
 Муж ковырял вилкой жаркое наощупь, не отрывая взгляда от телевизора. Я вытянула из стопки прессы какую-то газету, наугад, и тоже перешла на автопилот. В общем, никакого семейного общения за столом. И чего было мне морочить голову? Мог бы каждый сам себе положить в тарелку еду и поужинать в одиночестве.


Я просмотрела газету. «Тайны зеркального коридора», «Четвертое состояние мозга», «В объятиях синего тумана», «Гостья из могильной тьмы». Тьфу, твою мать! Что это я такое читаю? Что это вообще за газета?! Нашла начало. Газета называется «Тайная».
-Это ты покупаешь всякий бред? – подергала я мужа за рукав рубашки, чтобы отвлечь от телевизора.
-А? Что? – вернулся в реальность муж, но не понял чего мне от него надо. Я ткнула ему под нос газету.
-Ты покупаешь эту чушь?
-Нет, - отмахнувшись от меня, опять уткнулся носом в телевизор муж.
Странно. Я газеты ни разу в своей жизни не покупала, даже в юности. Сын вообще, по-моему, не знает, что такое газета. Мы с ним черпаем информацию из Интернета. Муж не признает Интернет, поэтому, смотрит телевизор и покупает газеты. Но если он эту не покупал, тогда кто? Коты и собака, что ли?! Вскладчину? А, это, наверное, моя мама принесла книги, которые брала у меня читать и вместе с книгами случайно выложила свою газету. Ну да, бабушки обожают читать всякую мульку. Призраки, инопланетяне, космический разум, тайны пирамид и фараонов, излечение от всех болезней, жизнь после смерти... Вообще, человеку скучно жить и он хочет тайн и приключений. Редакторы таких вот газет правильно поймали волну. Больше чем уверена, что спрос на эту газету хороший и дает возможность заработать им на кусок хлеба с маслом. Ну и, слава Богу. Но я то такое читать не могу, а мозги и глаза просто необходимо чем-то занять. Не буду же я тоже, как мой муж есть жаркое и смотреть телевизор! Тем более футбол! Я встала и выудила со шкафа непрочитанный детектив Елены Топильской «Темные силы». Ну, вот, оставляла его себе на выходные. Облом. Теперь придется на выходные искать что-нибудь другое. Я читаю быстро и эта книга мне от силы на два вечера.


 Когда моя вилка, постучав по тарелке, не обнаружила на ней ни картошки, ни мяса, я оторвала взгляд от книжки. Убедилась, что и у меня и у мужа тарелки пустые, собрала их и пошла на кухню за чаем. Чаепитие прошло в такой же веселой и дружественной обстановке. Но я уже с головой погрузилась в события, происходящие в детективе и остальное меня не волновало. Выключила компьютер, так и не ответив на письма. Достал, зараза, до печенок!  Притащила настольную лампочку и устроила ее поближе к дивану. Забралась под одеяло. Тут же ко мне под одеяло просочилась моя ненаглядная такса. В ногах умостился кот. А так как я лежала на животе, то на спине устроились обе кошки. Короче, обложили мамочку со всех сторон.
-А не пошла бы полвина хвостатого населения к папе? – попыталась я воззвать к совести хвостатых. Но они дружно сделали вид, что моего предложения не слышали.  Ладно, черт с ними, пусть лежат. 
Я ушла с головой в детектив, и вечер, можно смело сказать, пропал. Теперь меня ни для кого нет. Беспокоить и отрывать от чтения, опасно для жизни. Не для моей, конечно. А для того, кто рискнет меня потревожить.


Как раз, когда события в детективе начали набирать обороты, зазвонил телефон. Муж и не пошевелился.
-Трубку сними! – рявкнула я из спальни. Не стряхивать же с себя всех животных из-за какого-то телефона.
-Это, наверняка тебя! Чего я буду снимать трубку? – возмутился муж.
-Сними, и если меня, скажи, что я ушла пешком в Африку! Нет меня дома! Нет ни для кого! 
-Да! Привет! Валяется на диване с книжкой, и сказала, что ее нет, ушла пешком в Африку, -  донеслось до меня. Вот паразит! Ну, просила же, как человека. Что стоит сказать, что меня нет дома?! Сейчас убью! Однозначно.
-Иди, тебя Катя зовет, - заглянув в комнату, сообщил муж.
-Убить тебя, гада, мало! Ты вообще русский язык понимаешь, а? – прорычала я. Стряхнула с себя хвостатых и направилась к телефону.
-У нее что-то серьезное, - произнес муж в своё оправдание.
-Привет, - недовольно буркнула я в трубку.
-Привет! – отозвалась Катька. – Я чего звоню. Это правда, что Сергей умер?
-Какой Сергей?
-Ну, ваш хирург. Тот, который в соседнем с тобой доме живет… жил.
-Когда?! – опешила я.
-Сегодня в двенадцать часов дня.  На работе. Упал на ступеньках, ударился затылком и сразу же умер, - скороговоркой выпалила Катька.
-Чушь собачья! Я после работы подвозила Сергея домой, и, смело могу сказать, что для покойника он выглядел прекрасно. Очень активный и жизнерадостный. Всю дорогу рассказывал мне анекдоты.
-Фух, слава Богу! А то соседка только что прибежала и сообщила мне такую вот новость. Я хотела позвонить Сережкиной жене, узнать, но побоялась. Вот гады, и надо же такое выдумать!


 Катька еще поболтала минут пять, и повесила трубку. А меня стали одолевать сомнения. А вдруг, и правда Сережка убился? Ну, могли время и место перепутать. Допустим, не на работе и не в двенадцать дня… Все мы смертны. И никто не знает, что с ним произойдет через секунду. Да… Надо таки звонить его жене. Я решительно набрала номер. Трубку сняла  Люба.
-Привет! У вас дома все в порядке? – выпалили я без всяких вступлений.
-Если ты насчет Сережкиной смерти, то могу заверить, что клиент скорее жив, чем мертв. Короче, Сережка жив, здоров и в бешенстве! Уже два часа телефон не замолкает. Все интересуются подробностями его смерти, - хихикнула Люба.
-Слава Богу, что жив и здоров. Успокой его, пусть не дергается. Раз прошел такой слух, значит, жить Сережка будет очень и очень долго. Примета такая есть. А откуда у этакого вот слуха ноги растут?
-Не знаю. Может быть, с кем-то перепутали? Но у нас в больнице все живы. Ни с кем ничего не произошло. Может быть в другой больнице? – высказала предположение Люба.
Мы обсудили данную проблему. Поржали. И решили через час собраться у них по такому вот трогательному поводу и выпить «за упокой».
-Так, у меня есть классная селедка и куриные котлеты, - сообщила я Любе. – Тащить?
-Тащи.  А водку не бери. Я сейчас покойника в магазин сгоняю. Пусть проветрится и заодно покажется на глаза соседям, чтобы те убедились, что он живой. Может быть, телефон наконец-то заткнется.


Когда Сережка вышел из подъезда, две соседки, божьи одуванчики, обсасывавшие в этот момент подробности его смерти, с воплями шарахнулись в стороны и начали неистово креститься. Через два метра на Сережку налетел пьяный в дупль сосед Паша. Сначала остолбенел, а потом протрезвел,  и заикаясь, заявил: «Во, блин, даешь! А мы с Гошкой тебя только что помянули!»  Баба Клава, выбивавшая от пыли ковер, замерла с занесенной для удара выбивалкой, открытым ртом и выпученными глазами. А потом, быстро мобилизовав внутренние резервы и придя в себя, елейным голосом пропела: «Сергей Анатольевич, как здоровье?» «Нормально!» - буркнул Сережка и продолжил путь к магазину, отмечая предобморочное состояние у каждого из встреченных им по пути жителей микрорайона. В магазине, при его появлении все замолчали и, как накануне баба Клава, застыли с выпученными глазами и открытыми ртами.
-Две бутылки «Хортицы», платиновой, - в абсолютной тишине скомандовал Сергей продавщице.
-Да… - протянул первым пришедший в себя дед Петрович. – Анатольич, дай я тебя пощупаю. Ты точно живой?!
-Нет, я привидение! – гаркнул Сережка. – Вот, черти за водкой послали! У них в аду только самогонка!
-Не, ну люди, ****ь, ну люди! – начал сокрушаться Петрович. – Надо же такого напридумывать! Тома, дай и мне бутылку «Хортицы»!
Сережка отмахнулся от народа и, взяв водку, покинул магазин. А все кто находился в магазине,  дружно выстроились в очередь за бутылкой. Воскрешение из мертвых, это тебе не поминки по усопшему. Это надо отпраздновать по полной программе!


-Кто там умер? – как только я положила трубку, спросил мой муж.
-Слава Богу, никто. Ошибочка вышла, - отмахнулась я от него, и рассказала в чем дело.
-Ну, давай, собирайся, пойдем Сережку утешим. Я представляю, в каком он сейчас состоянии, - посочувствовал муж «усопшему». – Это если бы один–два человека позвонили и такое спросили, куда ни шло. Но если весь микрорайон трезвонит с интервалом в пару секунд, озвереть можно!
Я собралась быстро. Сложила в целлофановый пакет еду, оделась, подправила макияж и решила перекурить, пока муж соберется. Он уже полчаса ходил по дому с носками в руках и то ли что-то великое обдумывал, то ли что-то искал. Я не хотела вникать в его проблемы и о чем-нибудь спрашивать, потому что, как пить дать, его ответ меня обязательно разозлит. А значит, я чего-нибудь «не в масть гавкну» и мы опять поругаемся. А ругаться и потом идти в гости в плохом настроении, совершенно не входило сейчас в мои планы.
Сигареты лежали в кухне на столе, а зажигалки нигде не было. Нет, была какая-то, которая не зажигалась. Но так как искру она все-таки выдавала, я умудрилась поджечь газовую конфорку на плитке. Взяла в зубы сигарету, наклонилась над конфоркой и тут же пришмалила себе челку и даже немного брови. Хотя челка у меня до носа и брови вроде бы были защищены (?!) Пришлось брать ножницы для разделки курицы, остальные тупые, как валенок, и обрезать челку сантиметра на три. Хорошо, что только концы обгорели, а если бы моя челка сгорела до самой черепушки?! Да… вот это был бы вид! А как это ресницы не обгорели? Ой, такие ресницы… их долго искать надо, чтобы сжечь. А раньше ведь… по щекам хлопали! Ну, если и не по щекам, то все равно, были длинные и густые.  Вот почему гусеницы превращаются в бабочек, а мы из бабочек превращаемся в гусениц? Безобразие. Какая природная несправедливость!


-Нет, мать, ну ты нашла время, когда заняться стрижкой! – возмутился муж, увидев, как я безжалостно кромсаю подгоревшую челку.
-Ты лучше скажи, куда все зажигалки с кухни делись, а? Я только что над газовой плиткой всю челку опалила и брови, кстати, тоже!
-А я думаю, что это паленой шерстью воняет! – заржал муж, и выудил из кармана сразу три зажигалки. – Ну, нечаянно  все унес, извини.
-Я все время анализирую, чего ты приносишь в этой жизни больше, вреда или пользы?
-И чего больше? – заинтересовался моим исследованием муж.
-Конечно, вреда. Ты просто таки профессиональный вредитель!
-Ладно, это вопрос спорный, кто из нас больший вредитель. Я, по крайней мере, не отрываю по два раза в неделю дверцы на антресолях. Катаешься ты на них, что ли?! – противно захихикал муж. – Ни разу не оборвал шторку для душа в ванной, и ни одному нашему коту не прищемил дверью хвост! В отличие от тебя. Вот! И вообще, пошли, нас уже люди ждут. Ты обещала, что будешь через час, а уже прошло полтора.


Сережку мы утешали до часу ночи. Хорошо, что дело перед выходными и не надо в семь часов утра садиться за руль.
-Нет, но вот какая сволочь распустила слух о моей безвременной кончине?! – не переставал возмущаться Сергей.
-Да ладно тебе, плюнь и разотри! – пытался успокоить его мой муж. – Зато ты убедился, что являешься личностью популярной и можно даже сказать, знаменитой. Не успел «убиться», как весь микрорайон в курсе и все уже скорбят. А многие даже помянуть успели!
-Да и вообще, есть такая примета. Если о ком-то живом сказали, что он умер, этот человек будет очень долго жить! – внесла я свою лепту в процесс утешения. – И, кстати, ребята, жизнь еще раз дала нам понять, что все-таки, надо … ну…, если и не жить одним днем, то, по крайней мере, больше внимания уделять текущему моменту. Сегодня мы есть, а завтра раз, можем уже не быть. Так что, делайте правильные выводы!
Мы еще долго философствовали, рассуждали о жизни и смерти. Вздыхали и ахали, какая все-таки жизнь короткая и хрупкая. В конце концов, успокоили Сережку, успокоились сами и разошлись по домам.


Дома муж сразу же включил любимый телевизор и через две минуты захрапел перед экраном, перекрывая звук этого самого телевизора, (а также звук трактора, реактивного самолета, электродрели и еще много каких звуков, если бы они вдруг зазвучали и попробовали с ним конкурировать). А я включила компьютер и приготовилась к военным действиям с этим сволочным агрегатом. Но компьютер без проблем отправил все мои письма и работал, как часики. В чем дело? Испугался или тоже пересмотрел и переосмыслил жизненные ценности? Нет, не врут люди, когда на полном серьезе утверждают, что наши машины нас понимают и чувствуют.  Всё-таки в нашем мире живое и неживое крепко связано между собой. Да… живое - неживое, материальное - нематериальное, жизнь – смерть, земля – космос, тупость - вселенский разум…  О-хо-хо… И обо всем этом стоит серьезно подумать… перед сном… если успею до того, как усну.   














 


Рецензии
Алена, отличный рассказ! Я как будто рядом всё время находилась и всё видела своими глазами.

Елена Ларская2   09.11.2018 20:44     Заявить о нарушении
Лен, спасибо!!! С теплом. Алена.

Алена Данченко   10.11.2018 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 97 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.